Вагоноопрокидыватель

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (1) g В 65 G 6?/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3882957/27-11 (22) 16.04.85. (46) 30.09.86. Бюл. ¹ 36 (7I ) Днепропетровский ордена Трудового

Красного Знамени металлургический институт им. Л. И. Брежнева (72) И. Ф. Иванченко, A. А. Руденко, И. И. Головатый, В. Е. Волков, А. В. Матюхин, A. К. Силиверстов, Н. П. Педан, В. М. Кравченко, И. С. Чуйко, В. П. Есаулов, В. И. Иотов и А. П. Войтенко (53) 621.869.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 125756, кл. В 65 G 67/48, 1959.

„„Яу„„1260323 (54) (57) ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ, содержащий смонтированную на горизонтальной оси, поддерживаемой опорными стойками основания, с возможностью поворота приводом металлоконструкцию, включающую раму с зубчатыми венцами, люльку с платформой для установки полувагона, механизмы фиксации полувагона, и контргруз, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, контргруз выполнен в виде горизонтально расположенного между указанными венцами вала, шарнирно соединенного с указанной осью цапфами, при этом на торцах вала смонтированы приводные шестерни для взаимодействия с зубчатыми венцами.

1260323

Изобретение относится к устройствам для разгрузки железнодорожных полувагонов опрокидыванием.

Цель изобретения — повышение эффективности вагоноопрокидывателя.

На фиг. 1 изображен вагоноопрокидыватель, общий вид; на фиг. 2 — схема опрокидывания вагона; на фиг. 3 — — привод перемещения контргруза.

Вагоноопрокидыватель состоит из поворотной рамы 1, содержащей зажимы 2. платформу 3 с железнодорожными рельсами 4 и привалочную стенку 5. Поворотная рама своей продольной осью 6 опирается на стойки 7 и снабжена зубчатыми венцами 8, которые входят в зацепление с шестернями 9 привода 10 венцов, смонтированного на основании, и с шестернями 11 привода 12 контргруза 13, шарнирно соединенного цапфами 14 с продольной осью поворотной рамы. Под платформой установлены датчики 15.

Вагоноопрокидывател ь работает следующим образом.

При подаче полувагона 16 с подъездных путей на рельсы 4 платформы 3 полувагон устанавливается внутри поворотной рамы 1 и фиксируется зажимами 2 и привалочной стенкой 5. При этом датчики 15, установленные под платформой, подают сигнал, пропорциональный весу полувагона с грузом, в схему управления приводом 12 механизма перемещения контргруза. Электродвигатели привода 12 вращают шестерни

11, входящие в зацепление с зубчатыми венцами 8 поворотной рамы, и перемещают контргруз 13 относительно поворотной рамы 1, изменяя плечо контргрузов относительно оси 6 поворотной рамы (т. е. величину уравновешивающего момента). Величина сигнала датчика в исходном положении задает начальное положение уравновешивающего контргруза таким, чтобы момент от его веса относительно оси поворота уравновесил момент от веса груженого полувагона и рамы, препятствующий их опрокидыванию.

После этого включаются двигатели привода 10 опрокидывания, которые через редукторы и шестерни 9 передают движение на зубчатые венцы 8, вращая поворотную раму с полувагоном вокруг оси 6. Во время опрокидывания воздействие на датчик изменяется в зависимости от угла поворота рамы и, следовательно, он подает сигнал на изменение положения контргруза относительно венца таким образом, чтобы уравновесить систему. Фактически подвижный контргруз, создавая автоматически изменяющийся уравновешивающий момент, компенсирующий неуравновешенность ме15 ханизма, позволяет снизить нагрузку на линию привода механизма опрокидывания вагоноопрокидывателя, а следовательно, уменьшить потребляемую мощность и повысить надежность его работы. Возможность при любом угле поворота создать максимальный уравновешивающий момент исключает необходимость применения контргруза «с запасом» на изменение угла максимального неуравновешенного момента, т. е. снижается металлоемкость конструкции.

После подъема на угол максимального опрокидывания (175 ) и полного опорожнения полувагона контргруз занимает положение, при котором система могла бы возвратиться в исходное положение под действием собственного веса. Двигатели привода зп опрокидывания в этом случае работают в режиме динамического торможения, отдавая вырабатываемую электроэнергию в сеть (при соответствующей системе управления).

Для того, чтобы в процессе зацепления шестерен 9 и 11 с одним и тем

З5 же зубчатым венцом 8 поворотной рамы они не мешали друг другу при перемещениях, венец выполнен достаточно широким для обеспечения взаимодействия указанных шестерен с разными участками венца по его ширине.

1260323 с, (/.1иа. 2

Составитель Б. Савульчик

Редактор А. Огар Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 5183/18 Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вагоноопрокидыватель Вагоноопрокидыватель Вагоноопрокидыватель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к устройствам для разгрузки вагонов

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки бортовых автомобилей, перевозящих сыпучие грузы

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для разгрузки-погрузки железнодорожных полувагонов в вагоноопрокидывателях

Изобретение относится к устройствам для разгрузки транспортных средств

Изобретение относится к средствам механизации, в частности R конструкции устройства для разгрузки транспортных средств, которое может быть применено на предприятиях пищевой промьшшенности при заготовке и складировании сахарной свеклы для выгрузки ее из кузова транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожных вагонов, а также для разгрузки сухопутных средств, в частности для опрокидывания вагонов
Наверх