Способ дифференцированной оценки технического состояния цилиндропоршневой группы тихоходного многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области эксплуатации тепловозных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при их диагностировании. Целью изобретения является повышение точности оценки технического состояния цилиндропоршневой группы каждого цилиндра по импульсам давления в картере. На крышках люков картера тепловозного двигателя под каждым цилиндром устанавливают измерительные преобразователи давления. Выводят двигатель на режим 800-1000 и измеряют импульсы давления газов, прорывающихся из каждого цилиндра в моменты, соответствующие положению поршня каждого цилиндра 30- 40° поворота коленчатого вала после н.м.т. Полученные величины импульсов давления для каждого цилиндра сравнивают с предельной величиной и оценивают техническое состояние двигателя. 1 ил. СЛ Ю О о ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 G 01 М 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3865743/25-06 (22) 11.03.85 (46) 30.09.86. Бюл. № 36 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) О. P. Игнатов, Л. В. Станиславский, С. Н. Самойлов, В. В. Чернятин и А. В. Черников (53) 621.43-15 (088.8) (56) Венцель С. В. и др. Интегральная и дифференциальная диагностика состояния цилиндропоршневой группы двигателя. Вестник машиностроения, 1982, № 9, с. 41 — 43.

„,Я0„„1260715 А1 (54) СПОСОБ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЙ

ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

ЦИЛИ НДРОПОРШ НЕВОЙ ГРУППЫ ТИХОХОДНОГО МНОГОЦИЛИ НДРОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области эксплуатации тепловозных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при их диагностировании. Целью изобретения является повышение точности оценки технического состояния цилиндропоршневой группы каждого цилиндра по импульсам давления в картере. На крышках люков картера тепловозного двигателя под каждым цилиндром устанавливают измерительные преобразователи давления. Ьыводят двигатель на режим 800 — 1000 мин и измеряют импульсы давления газов, прорывающихся из каждого цилиндра в моменты, соответствующие положению поршня каждого цилиндра 30—

40 поворота коленчатого вала после н.м.т.

Полученные величины импульсов давления для каждого цилиндра сравнивают с предельной величиной и оценивают техническое состояние двигателя. 1 ил.

1260715

Формула изобретения

Р„, Па

200

700

-100

-200

-яа

И 7И 180 МО УОО ЖО ЮО И ВО 5ФО БОО а пкВ

Составитель А. Аристов

Редактор H. Горват Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 5217/38 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к эксплуатации тепловозных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при их диагностировании.

Целью изобретения является повышение точности оценки технического состояния цилиндропоршневой группы каждого цилиндра по импульсам давления в картере.

На чертеже показана диаграмма изменения давления в картере двигателя (верхняя кривая для изношенной цилиндропоршневой группы, нижняя — для новой).

Способ осуществляют следующим образом.

На крышках люков картера тепловозного двигателя под каждым цилиндром устанавливают измерительные преобразователи давления. Выводят двигатель на режим

800 — 1000 мин и измеряют импульсы давления газов, прорывающихся из каждого цилиндра в моменты, соответсвующие положению поршня каждого цилиндра 30 — 40 поворота коленчатого вала после н.м.т. Полученные величины импульсов давления для каждого цилиндра сравнивают с предельной величиной и оценивают техническое состояние двигателя.

Способ дифференцированной оценки тех10 ничес кого состояния цилиндропорш невой группы тихоходного многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что измеряют переменные импульсы давления газов в картере и сравнивают полученные значения с эталоном, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, измерения проводят при положении поршня, соответствующем 30 — 40 поворота коленчатого вала после нижней мертвой точки, при частоте вращения коленчатого вала двигателя 800 — 1000 мин .

Способ дифференцированной оценки технического состояния цилиндропоршневой группы тихоходного многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания Способ дифференцированной оценки технического состояния цилиндропоршневой группы тихоходного многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к диагностике двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к двигателестроению, а именно к испытанию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области испытаний двигателей внутреннего сгорания (две), преимущественно к автоматизированным системам для стендовых испытаний

Изобретение относится к области испытаний двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к стендам для испытания двигателей при капитальном ремонте

Изобретение относится к стендам для испытания землеройных машин и позволяет сократить время испытаний

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к диагностике двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх