Устройство для позиционного управления приводом

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в позиционных приводах. Повьшение надежности достигается за счет введения узла 6 хранения величины полного перемещения, второго элемента 7 сравнения, индикатора 8 знака рассогласования и коммутатора 9, а усилитель мощности снабжен регулирующим и реверсирующим входами, соединенными соответственно с выходом коммутатора 9 и выходом индикатора 8 знака рассогласования. Устройство обеспечивает вычисление минимальной разности между заданным и текущим положениями (дх или л х), ее выбор, а также направление движения. 1 кл. с S ю 05 СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU„„1261075 А 1 (бд 4 Н 02 P 1/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3870142/24-07 (22) 20.03.85 (46) 30.09.86. Вюл. № 36 (72) А.П.Карасев (53) 621.316. 718. 1: 621. 316. 543. 3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 431611, кл. Н 02 P 1/00, 1975.

Авторское свидетельство СССР № 855906, <кл. Н 02 Р 1/22, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЗИЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОИ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в позиционных приводах. Повьппение надежности достигается за счет введения узла 6 хранения величины полного перемещения, второго элемента 7 сравнения, индикатора 8 знака рассогласования и коммутатора 9, а усилитель мощности снабжен регулирующим и реверсирующим входами, соединенными соответственно с выходом коммутатора 9 и выходом индикатора 8 знака рассогласования. Устройство обеспечивает вычисление минимальной разности между заданным и текущим положениями (дх или а х ), ее выбор, 1 2 а также направление движения. 1 нл.

12610? 5

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано х) — )дх > О, знак = О, т е, fn x,! > > х, 30 х — х =+ах

3 ср 50

На выходе второго элемента 7 срав-. нения формируется сигнал пропорциональный разности х -14х = 6x где х — величина полного перемещения. 55

Сигнал на выходе индикатора 8 знака рассогласования формируется в соответствии со следующим алгоритмом.". в позиционных приводах.

Целью изобретения является повышение надежности позиционного привода.

На чертеже приведена функциональная схема позиционного привода.

Устройство для позиционного управления приводом содержит исполнительный двигатель 1, подключенный к усилителю 2 мощности, элемент 3 задания места остановки, датчик 4 фактического положения привода, первый элемент 5 сравнения, входы которого соединены соответственно с выходами элемента 3 задания места остановки и датчика 4 фактического положения привода, узел 6 хранения величины полного перемещения, второй элемент 7 сравнения, индикатор 8 знака рассогласования и коммутатор 9.

Усилитель 2 мощности снабжен регулирующим и реверсирующим входами.

Выход первого элемента 5 сравнения соединен с первым входом второго элемента 7 сравнения, с первым входом индикатора 8 знака рассогласования и с первым информационным входом коммутатора 9. Выход узла 6 хранения величины полного перемещения подключен к второму входу второго элемента

7 сравнения» выход которого соединен ,с вторым входом индикатора 8 рассог«ласования и вторым информационным 35 входом коммутатора 9. Выход индикатора 8 знака рассогласования подключен к управляющему входу коммутатора

9 и реверсирующему входу усилителя 2 мощности, регулирующий вход которого 40 соединен с выходом коммутатора 9.

Устройство для позиционного управления приводом работает следующим образом.

На выходе первого элемента 5 срав- 45 нения формируется сигнал, пропорциональный разности между заданным и фактическим положениями привода лх,) — )д х 1 <ОО, знак = f, т.е. х,! с 16 хд).

При л х, > dxt на регулирующий вход усилителя 2 мощности через коммутатор 9 поступает сигнал, пропорциональный ь х а IIpH ь х„а х на усилитель мощйости поступает сигнал

4х,. Изменение направления вращения осуществляется при изменении сигнала на выходе индикатора 8 знака рас— согласования, а следовательно, на реверсирующем входе усилителя 2 мощности, Элементы и узлы, входящие в состав устройства для позиционного управления электроприводом, могут быть выполнены как на аналоговой, так и на цифровой элементной базе.

Устройство для позиционного управления обеспечивает вычисление минимальной разности между заданным и текущим положениями (ъх, или ьх ), ее выбор, а также направление движения.

Формула изобретения

Устройство для позиционного управления приводом, содержащее исполнительный двигатель, подключенный к усилителю мощности, элемент задания места остановки, датчик фактического положения привода и первый элемент сравнения, входы которого соединены соответственно с выходами элемента задания места остановки и датчика фактического положения привода, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, в него

1. введены узел хранения величины полного перемещения, второй элемент сравнения, индикатор знака рассогласования и коммутатор, усилитель мощности снабжен регулирующим и реверсирующим входами, причем выход первого элемента сравнения соединен с первым входом второго элемента сравнения, с первым входом индикатора знака рассогласования и с первым информационным входом коммутатора, выход узла хранения величины полного перемещения подключен к второму входу второго элемента сравнения, выход которого соединен с вторым входом

1261075

Составитель В. Трофименко

Техред М. Ходанич Корректор F,. Сирохман

Редактор Л.Веселовская

Заказ 5242/56 Тираяс 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

1!роизнопс:твенно-нслнграфпческое предприятие, г.улсгород, ул.Проектная, индикатора анака рассогласования и вторым информационным входом коммутатора, выход индикатора знака рассогласования подключен к управляющему входу коммутатора и реверсирующему входу усилителя мощности, регулирующий вход которого соединен с вы. ходом коммутатора.

Устройство для позиционного управления приводом Устройство для позиционного управления приводом Устройство для позиционного управления приводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, например на рудничных аккумуляторных электровозах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к области управления электромеханическими исполнительными механизмами, например исполнительными механизмами детских игрушек

Изобретение относится к импульсной и преобразовательной технике, в частности к бесконтактным переключателям, и может быть использовано для реверсивного управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в реверсивных бортовых электромеханизмах с затормаживанием привода в отключенном состоянии и автоматическим отключением в крайних положениях

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение для реверсирования электродвигателей посПрямой мд тоянного тока
Наверх