Устройство для управления электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ..1

<»>645242

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.09.77 (21) 2526271/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.01.79. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 11.03.79 (51)М.Кл. Н 02 P 1/22

Государственный комитет (53) УДК 621.316.718. .1:621.316. .719.3 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Е. С. Гапчинский, П. В. Натаров, И. М. Паршиков, Н. А, Тимченко и Л. А. Чубаров (71) Заявитель (54) УСТРОЙ СТВО ДЛЯ УП РАВЛ ЕН ИЯ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ ПОСТОЯННОГО ТОКА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ

Изобретение относится к электроприводам, а именно к устройствам регулирования электроприводов постоянного тока с электродвигателями последовательного возбуждения, преимущественно на рудничных аккумуляторных электровозах.

Известно устройство для управления электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, содержащее источник тока, коммутирующее устройство и ограничительный резистор (1).

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для управления электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, соединенными в две параллельные цепи, содержащее цепи с соединительными диодами, ограничительный резистор, источник тока и коммутирующее устройство с контактами, включенными в параллельные цепи и цепи с соединительными диодами (2).

Недостатками указанных устройств являются большие потери в ограничительных резисторах, сложность и ограниченные функциональные возможности.

Целью изобретения является уменьшение потерь электрической энергии, повышение надежности и расширение функциональных возможностей. Это достигается тем, что в устройство введен источник тока с разделительными диодами, при этом первая параллельная цепь подключена через контакт коммутирующего устройства и разделительные диоды к источникам, вторая параллельная цепь подключена через контакт к якорной обмотке первого электродвигателя и к источникам; цепи с соединительными диодами включены между обмотками возбуждения и обмотками якорей электродвигателей, при этом между анодом первого соединительного диода и катодом второго включен ограничительный резистор, шунтированный контактом коммутирующего устройства.

15 На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Источники питания 1 и 2 соединены последовательно с разделительными диодами

8 ии 4, а между общими точками этих соединений включен контакт 5 коммутирующего устройства. Один электродвигатель последовательного возбуждения б, имеющий якорную обмотку 7 и обмотку возбуждения

8, соединен последовательно с контактами

25 9 и 10 коммутирующего устройства и подключен к источникам питания 1 и 2 с разделительными диодами 3 и 4, другой электродвигатель последовательного возбуждения 11, имеющий якорную обмотку 12 и обзо мотку возбуждения 18 соединен последова645.242

3 тельно с контактом 14 ко мутирующего устройства и подключен пар ллельно цепи, состоящей из электродвигателя 6 и контакта 10 коммутирующего устройства. Соединительные диоды 15 и 16 соединены последовательно с контактами 17 и 18 коммутирующего устройства и подключены между обмотками 8, 18 и 7, 12 электродвигателей

6 и 11. Между соединительными диодами

16 и 16 включен ограничитеЛьный резистор

19, шунтированный контактом 20 коммутирующего устройства.

Устройство работает следующим образом.

При замыкании контакта 9 ток протекает через включенные пОследовательно обмотки 7 и 12, обмотки возбуждения 8 и !

И, диоды 16 и 16, резистор 19, При "этом достигается первое значение частоты вращения электродвигателей.

Второе значение часто, ы вращения электродвигателей достигает я при замыкании контакта 20. При этом найряжение, прикладываемое к электродвигателям, увеличивается, так как из цепи электродвигате1 лей исключается резистор 19, Третье значение частоты вращения до1 стигается при включении контактов 17 и 18, при этом обмотки возбуждения 8 и И включаются параллельно К йроисхтодит

«ослабление поля» электродвигателей за счет уменьшения тока в обмотках возбуждения 8 и 13. Частота вращения при этом возрастает.

ЧЕ ГВЕртОЕ ЗкаЧЕИИЕ ЧатСтОт тЫ ВращЕНйя дсстигаатси ири раакыкани коитактов ?7 и 18 и замыкании контакта 5. Источники

ПИтаНИя 1 И 2 И ЭЛЕКтрссдВИГатЕЛИ 6 И ll включены при этом последоваительно. ! ...

Пятое зтначейие чаксткот твраЩейия" досгигаРетсгя при замыкайии контактов 17 и 18.

При этом обмотки втозбугждения 8 и 18 включаются параллельйо и ток возбуждения уменьшается.

Шестое значение частоть1 врафбйия дбстигается при размыкании контактов 17 и

18 и замыкании контактов 1д и 14, электро"двигатели, при этом включаются параллельно включенйь1мт йоисЛедовательйб ис тОЧНИКа Я 11нтайвя.о

Таином образом лри регуЛировании частоты вращиения резйстор вкЛЙчается только на первой ступени регулирования, что сни жает потери эЛектпической эниергии. При ! перекЛючении обмоток возбуждения с поЮМедЬвательного сбедйнения на йараллель15

30

45 возбуждения и обмотками якорей электро двИгателей, при этом между анодом первого соединительного диода и 1<атодом второ го ЬКлючей ограничительный резистор, 50 1пуитированный контактом к0ммутирующе"го gcтpofiствa.

11сточййки Информации, принятые во вниманйе йри эксйертизе:

55 1. Патент США № 3526818, кл. 318 — 266, 5

10 ное цепь тока не прерывается, так как есть цепь для протекания тока через диоды 15 и

16 и замкнутый контакт 20, и, следовательно, не возникает перенапряжений в индуктивностях схемы.

При переводе электродвигателей в режим электродинамического торможения возможны две ступени торможения.

Первая ступень достигается при отключении контактов 9 и замыкании контактов

10, 14, 17 и 18. При этом электродвигатели переходят в генераторный режим. Обмотки

7 и 12 оказываются замкнутыми через резистор 19 на обмотки возбуждения 8 и 18.

Тормозной момент определяется величиной резистора 19.

Вторая степень торможения достигается прн дополнительном замыкании контакта

20, шунтирующего резистор 19. Тормозной момент при этом возрастает, так как возрастает ток.

Формула изобретения

Устройство для управления электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, соединенными в две параллельные цепи, содержащее цепи с соединительными диодами, ограничительный резистор, источник тока и коммутирующее устройство с контактами, включенными в параллельные цепи и цепи с соединительными диодами, отлич ающееся тем, что, с целью уменьшения потерь электрической энергиИ; пбвышения надежности и расширения функциональных возможностей, в негЮ введвн второй Источник тока с раозделительными диодами, при этом первая параллреЖнр ая цепЬ подключена через контакт коммутирующего устройства и раздеЛИтельнь1е диоды К источникаМ, вторая паРаЛЛЕЛЬНаиЯ hIÅ11Ü ПОДКЛЮЧЕНа ЧЕРЕЗ КОНтаКт к яскорнойи обмотке iiepboro электродвигателя и к иг сточникаМ; цепи с соединИтельными диодами включены между обмотками

1970.

2. Авгорскбе свидетельство СССР № 500996, кЛ. H 02 Р 1/22, 1976.

645242

Составитель Ю. Воробьев

Техред Н. Строганова

Редактор В. Девятов

Корректор С. Файн

Тип, Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 1145/65 Изд. № 118 Тираж 863 Подписное

НПО Государственного .комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для управления электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения Устройство для управления электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения Устройство для управления электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, например на рудничных аккумуляторных электровозах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к области управления электромеханическими исполнительными механизмами, например исполнительными механизмами детских игрушек

Изобретение относится к импульсной и преобразовательной технике, в частности к бесконтактным переключателям, и может быть использовано для реверсивного управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в реверсивных бортовых электромеханизмах с затормаживанием привода в отключенном состоянии и автоматическим отключением в крайних положениях
Наверх