Скребковый конвейер

 

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, используемым для перемещения сыпучих и пластичных материалов . Цель - уменьщение габаритов конвейера. Для этого рабочий орган скребкового конвейера выполнен в виде совокупности механизма Чебыщева (МЧ) с ведущими и ведомыми звеньями и зубчатыми передачами. При этом электродвигатель приводит во вращение звено МЧ из зубчатых колес 3 и 5 и коленчатых валиков (KB) 2. Через шатуны 8 KB 2 связаны со штоками 11 ведомых звеньев МЧ. Со щтоками 11 щарнирно соединены скребки (С) 12. Благодаря этому концевая точка шатуна 8 совершает вместе со штоком 11 и С 12 движение по замкнутой кривой, имеющей нижний горизонтальный участок, на котором С 12 перемещают порцию материала. Подбором фазовых углов поворота KB 2 двух смежных МЧ, образующих модуль, обеспечивается внедрение предыдущего С 12 в материал, Ф подгребание его и перемещение к последующему в зоне транспортировки, 3 ил. (Л Ю Од 00 Од

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (so 4 В 65 б 19/00 с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /1," .

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3894358/27-03 (22) 11.05.85 (46) 07.10.86. Бюл. № 37 (71) Одесский технологический институт пищевой промышленности им. М. В. Ломоносова (72) А. А. Вайнберг, Ю. К. Долголовый, И. Ю. Рачек и Е. Х. Касимов (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 190722, кл. В 65 G 19/04,,1964.

Авторское свидетельство СССР № 244937, кл. В 65 G 19/06, 1966. (54) СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, используемым для перемещения сыпучих и пластичных материалов. Цель — уменьшение габаритов конвейера. Для этого рабочий орган скребко. Я0 1261861 А1 вого конвейера выполнен в виде совокупности механизма Чебышева (МЧ) с ведущими и ведомыми звеньями и зубчатыми передачами. При этом электродвигатель приводит во вращение звено МЧ из зубчатых колес 3 и 5 и коленчатых валиков (КВ)

2. Через шатуны 8 КВ 2 связаны со штоками 11 ведомых звеньев МЧ. Со штоками 11 шарнирно соединены скребки (С) 12. Благодаря этому концевая точка шатуна 8 совершает вместе со штоком 11 и С 12 движение по замкнутой кривой, имеющей нижний горизонтальный участок, на котором С 12 перемещают порцию материала. Подбором фазовых углов поворота КВ 2 двух смежных

МЧ, образующих модуль, обеспечивается внедрение предыдущего С 12 в материал, «л подгребание его и перемещение к последующему в зоне транспортировки, 3 ил.

1261861

Формула изобретения

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, используемым для перемещения сыпучих и пластичных материа лов в горизонтальном и наклонном направлениях.

Цель изобретения — уменьшение габаритов конвейера за счет перемещения скребков вне корпуса по наиболее рациональной траектории в массе материала.

На фиг. 1 изображена функциональная схема скребкового конвейера с условно снятой передней стенкой корпуса, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — кинематическая схема двух сопряженных, работающих в противофазах Х-механизмов, образуK) lllHx конструкционно-функциональный модуль, Скребковый конвейер содержит корпус 1, в котором расположен рабочий орган конвейера, выполненный в виде совокупности механизмов Чебышева (i,-механизмов) с ведущими и ведомыми звеньями и зубчатыми передачами. Ведущие звенья представляют собой расположенные в корпусе 1 коленчатые валики 2, на которых жестко закреплены металлические зубчатые колеса 3, и оси 4, на которых свободно расположены неметаллические зубчатые колеса 5, сойряженные с колесами 3 и обеспечивающие передачу движения системы коленчатых валиков 2 от электродвигателя 6 через передачу 7. С кривошипом коленчатого валика 2 шарнирно соединен шатун 8, последний также шарнирно сопряжен со звеньями 9, сидящими свободно на коленчатых валиках 2. Конец шатуна 8 шарнирно соединен с траверсой 10, а последняя сочленена со штоками 11 ведомых звеньев механизмов

Чебышева (Х-механизмов). Со штоками 11 шарнирно соединены скребки 12. Скребки 12 подтянуты к штокам пружинами 13. Для того, чтобы штоки 11 перемещались параллельно своим осям вдоль корпуса 1, на последнем сделаны направляющие 14, по которым двигаются ползуны !5 с роликами 16 и направляющими трубками 17.

Скребковый конвейер работает следующим образом.

Корпус 1 свободно располагается на насыпи сыпучего материала. Посредством электродвигателя 6 и передачи 7 приводится во вращение цепь зубчатых колес 3 и 5 и коленчатые валики 2. Концевая точка шатуна 8 каждого Х-механизма совершает вместе со штоком 11 и скребком 12 движенис по замкнутой кривой, имеющей нижний горизонтальный участок, на котором скребок 12 перемешает порцию материала. Подбором фазовых углов поворота валиков 2 двух смеж5 0

Зо

З5 ных механизмов Чебышева (Х-механизмов), образующих модуль (фиг. 3), обеспечивается то, что предыдущий скребок внедряется в материала, подгребает его и перемешает к последующему в зоне транспортировки.

Таким образом, конвейер состоит из совокупности модулей, обеспечивающих перемещение материала вдоль оси конвейера от модуля к модулю. При холостом ходе скребки 12 отжимаются от штока 11 и прижимаются, растягивая пружины 13, к корпусу 1, не входя в контакт с материалом.

Предлагаемый конвейер может быть свободно размещен на насыпи сыпучего материала и по мере выборки материала из нее опускается под действием собственного веса. Кроме того, выбрав до полного основания материал из насыпи, транспортер перемещается вперед, наползая на насыпь и внедряясь в нее, упираясь скребками в плотное основание.

Скребковый конвейер, будучи снабжен подвесным устройством, может быть использован для разгрузки сыпучих материалов с платформ транспортных средств (автомобилей, ж.д. платформ, палуб речных барж и т.п), а также для перемещения плотного пластичного материала, для углубления в него, например для углубления в грунт и прорыва в нем траншеи, так как скребки не только перемешают материал, но и внедряются в него при переходе из участка траектории холостого хода на участок траектории рабочего хода.

В связи с тем, что скребки перемещают материал в самой насыпи, лента материала образуется из отдельных порций, перемещаемых скребками, совершающими наиболее рациональные движения, чем обеспечиваются минимальные поперечные габариты.

Скребковый конвейер, включающий электропривод, соединенный с расположенным в корпусе с рабочим органом, содержащим скребки, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов конвейера, рабочий орган выполнен в виде связанных между собой механизмов Чебышева или, как их еще называют, Х-механизмов, при этом связь рабочего органа с электроприводом выполнена в виде ведущих звеньев и зубчатых передач механизмов Чебышева, а ведомые звенья механизмов Чебышева соединены со скребками, установленными с возможностью перемещения вне корпуса.

1261861 уг 15 Ьг /

15-1б

g Д 2

Составитель Т. Бобылева

Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор 1.. Рошко

Заказ 5272/15 Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Скребковый конвейер Скребковый конвейер Скребковый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к скребковым конвейерам очистного забоя

Изобретение относится к горным транспортным машинам и может быть использовано для доставки сыпучих материалов по горным вы- работкам, в частности доставки угля к углеспускным печам под щитовой крепью

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности, к скребковым конвейерам

Изобретение относится к горной промышленности, может быть использовано в скребковых конвейерах очистных механизированных комплексов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к устройствам зерновых элеваторов зерноуборочных комбайнов, а также может быть использовано в машинах для перерабатывающей промышленности

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для транспортирования стружки из зоны резания металлообрабатывающих станков за ее пределы

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Конвейер // 2149811
Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для транспортировки пород
Наверх