Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ , содержащее вставной элемент, установленный во впускном тракте за смесительной камерой карбюратора относительно направления потока смеси и имеющий центральную трубку, выполненную с радиальными отверстиями, и по меньщей мере два завихрителя периферийного потока, отличающееся тем, что, с целью улучшения качества гомогенизации смеси, снижения рас хода топлива и уменьшения токсичности отработавших газов, завихрители периферийного потока выполнены в виде спиралей , жестко связанных с центральной трубкой и снабженных ребордами, расположенными по периферии спиралей, причем последние выполнены с охватом центральной трубки по меньшей мере на 360°. (Л N9 05 1чЭ О 00 ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F02M29 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3846187/25-06 (22) 13.12.84 (46) 07.10.86. Бюл. № 37 (71) Кишиневский политехнический институт им. Сергея Лазо (72) Н. К. Королев (53) 621.43.036.91 (088.8) (56) Патент США № 2028937, кл. 48 — 180, опублик. 1934. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ

В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее вставной элемент, установленный во впускном тракте за смеситель5

„.SU„» 1262082 А1 ной камерой карбюратора относительно направления потока смеси и имеющий центральную трубку, выполненную с радиальными отверстиями, и по меньшей мере два завихрителя периферийного потока, отличающееся тем, что, с целью улучшения качества гомогенизации смеси, снижения рас хода топлива и уменьшения токсичности отработавших газов, завихрители периферийного потока выполнены в виде спиралей, жестко связанных с центральной трубкой и снабженных ребордами, расположенными по периферии спиралей, причем последние выполнены с охватом центральной трубки по меньшей мере на 360 .

1262082

Фиг 2

Составитель Л. Синай

Редактор Н. Тупица Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 5278/26 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <<Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания.

Цель изобретения — улучшение качества гомогенизации смеси, снижение расхода топлива и уменьшение токсичности отработавших газов.

На фиг. 1 изображено устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания, разрез; на фиг. 2 — вид на фиг. 1.

Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания содержит вставной элемент, установленный во впускном тракте 1 за смесительной камерой 2 карбюратора 3 и имеющий центральную трубку 4, выпол ненную с радиальными отверстиями 5, и по меньшей мере два завихрителя периферийного потока, выполненные в виде спиралей 6, жестко связанных с центральной трубкой 4 и снабженных ребордами 7, расположенными по периферии спиралей 6, причем последние выполнены с охватом центральной трубки 4 по меньшей мере на 360 .

Вставной элемент снабжен установочным фланцем 8, зажатым между фланцами 9 и 10 соответственно карбюратора 3 и впускного трубопровода 11, проходной канал которого образует впускной тракт 1.

Внутреннее проходное сечение центральной трубки 4 может составлять 6 — 18о проходного сечения впускного тракта 1. При этом реборды 7 размещены с некоторым зазором относительно стенок впускного трубопровода 11.

При наличии двух спиралей 6 (фиг. 2) они расположены диаметрально противоположно, а при увеличении количества спиралей, например, до четырех дополнительные спирали (обозначены пунктирной линией) 12 расположены под углом 90 к основным спиралям 6.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя приготовленная карбюратором 3 топливовоздушная смесь, поступая во впускной тракт 1, разделяется на три потока (по числу спиралей 6 и плюс один поток в центральной трубке 4), два из которых (периферийных) завихряются спиралями 6 относительно центральной трубки 4 и перемещаются вдоль спиралей 6.

При этом в каждом периферийном потоке образуются дополнительные вихри, перемещающиеся вдоль спирали 6 на границе ее винтовой поверхности и реборды 7.

В связи с этим под воздействием центробежных и гравитационных сил происходит многократные изменения направления и величины скорости частиц топлива и воздуха, что (включая и пограничные со стенкой впускного трубопровода 11 слои) способству20 ет лучшему испарению топлива и перемешиванию его с воздухом. Одновременно центробежные силы периферийных потоков, многократно превышающих по своей массе поток в центральной трубке 4, создают у последней разрежение, причем в верхней части центральной трубки 4 поток внутри нее имеет характеристику, близкую к ламинарному течению, но по мере перемещения потока смеси вниз под воздействием разрежения, передаваемого вовнутрь центральной трубки 4 через радиальные отверстия 5, он приобретает характеристику турбулентного течения. Таким образом, весь поток топливовоздушной смеси турбулизуется, причем с образованием нескольких самостоятельных вихрей, что позволяет обеспечить улучшение качества гомогенизации топливовоздушной смеси, а также вследствие повышения полноты сгорания топлива в такой смеси достигается снижение его расхода и уменьшается токсичность отработавших газов.

Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах впуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройству для подачи топливовоздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и может быть применено в двигателях всех типов с внешними устройствами дозирования и смешивания горючего с воздухом (кроме дизельных)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для приготовления дизельного топлива и водотопливных эмульсий с улучшенными свойствами

Изобретение относится к системам получения газовых смесей различных веществ и может быть использовано в тепловых двигателях для получения горючей смеси
Наверх