Устройство для создания тарированного усилия

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве упругого элемента и компенсатора неравномерных перемещений исполнительного органа . Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет . увеличения рабочего хода поршня 2 и обеспечения постоянства усилия на длине рабочего хода. При перемещении порщня 2 сила, развиваемая устройством для создания тарированного усилия, остается постоянной на всей длине рабочего хода. При этом давление газовой среды в герметичной полости 4 выбрано из соотношения Ро.с./Ргс.Ю-100, где Ро.с - давление окружающей среды, а Рг.с. - давление газовой среды в герметичной полости 4. 3 ил. SS (Л ts3 ot bO ел 4 Фиг. 1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ug 4 F 16 F 9 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3786025/25-28 (22) 31.08.84 (46) 07.10.86. Бюл. № 37 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) С. Г. Лакирев, Я. М. Хилькевич и А. В. Козлов (53) 621.567.5(088.8) (56) Певзнер Я. М., Горелик А. М. Пневматические и гидропневматические подвески.— М.: Машгиз, 1963, с. 96, фиг. 51а. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ

ТАРИРОВАННОГО УСИЛИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве

ÄÄSUÄÄ 1262154 А1 упругого элемента и компенсатора неравномерных перемещений исполнительного органа. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет . увеличения рабочего хода поршня 2 и обеспечения постоянства усилия на длине рабочего хода. При перемещении поршня 2 сила, развиваемая устройством для создания тарированного усилия, остается постоянной на всей длине рабочего хода. При этом давление газовой среды в герметичной полости 4 выбрано из соотношения Р.<.(Р .) 10 — 100, где P-.- — давление окружающей среды, а P.. — давление газовой среды в герметичной полости 4. 3 ил.

1262154

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве упругого элемента и компенсатора неравномерных перемещений исполнительного органа.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей за счет увеличения рабочего хода поршня и обеспечения постоянства усилия на длине рабочего хода.

На фиг. 1 изображено устройство для создания тарированного усилия, продольный разрез; на фиг. 2 — положение поршня при его наибольшем ходе; на фиг. 3 — расположение утка и основы к оси резинотканевого рукава до сборки.

Устройство для создания тарированного усилия содержит цилиндрический корпус 1, установленный в нем с зазором поршень 2, закрепленный на последнем и корпусе 1 резинотканевый рукав 3, образующий с поршнем 2 и корпусом 1 герметичную полость 4, заполненную газовой средой. Резиноткане- щ вый рукав 3 закреплен на торце поршня 2, противоположном днищу корпуса 1.

Длины li и 4 поршня 2 и рукава 3 равны между собой и половине длины L полости корпуса 1, а давление газовой среды в герметичной полости 4 выбрано из соотношения

Р, )10 100 !

С где P-. — давление окружающей среды;

P . — давление газовой среды в герме30 тичной полости.

Резинотканевый рукав 3 состоит из ткани, покрытой с обеих сторон слоем, например, маслостойкой резины. Уток 5 и основа 6 этой ткани располагаются под углом 45 к его оси (фиг. 3).

Диаметр полости корпуса 1 выполняется с учетом соотношения (d+46)

6 — толщина резинотканевого рукава 3;

D — номинальный диаметр резинотканевого рукава 3;

D — диаметр полости корпуса 1.

Для облегчения создания разряженной газовой среды герметичная полость 4 может 45 быть заполнена водой.

Устройство для создания тарированного усилия работает следующим образом.

В начальном положении, поскольку в герметичной полости 4 давление газовой среды ниже давления окружающей среды, поршень 2 находится в крайнем левом пложении (фиг. 1), а резинотканевый рукав 3 равномерно облегает внутренние стенки корпуса 1.

При этом наружный диаметр рукава 3 равен диаметру полости D корпуса 1, поскольку сам резинотканевый рукав 3 деформирован в сторону уменьшения его длины и увеличения диаметра. Наибольшее увеличение диаметра резинотканевого рукава 3 по сравнению с номинальным диаметром D. возможно не более чем в /2 раза. При этом уток 5 и основа 6 наклонены к оси рукава 3 под углами, близкими к 90 . При перемещении поршня 2 часть резинотканевого рукава 3, соединенная с поршнем 2, перемещается вместе с ним. Под действием давления окружающей среды часть резинотканевого рукава 3, контактирующая с поршнем 2, равномерно облегает его, диаметр этой части рукава уменьшается до диаметра поршня 2.

На резинотканевый рукав 3 и поршень 2 действует давление окружающей среды, следовательно, на поршне 2 создается осевая л0 сила F = Po.- — °

Таким образом, сила, развиваемая устройством при перемещениях поршня 2, не зависит от величины перемещения, а зависит от диаметра полости корпуса 1 и давления окружающей среды, которое практически меняется незначительно, т. е. указанная сила является величиной постоянной при любых перемещениях поршня 2. При наибольшем перемещении поршня 2 резинотканевый рукав 3 полностью облегает поршень 2 (фиг. 2), Ход поршня 2 при этом равен длине L полости корпуса 1.

Формула изобретения

Устройство для создания тарированного усилия, содержащее цилиндрический корпус, установленный в нем с зазором поршень, закрепленный на последнем и корпусе резинотканевый рукав, образующий с поршнем и корпусом герметичную полость, заполненную газовой средой, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, резинотканевый рукав закреплен на торце поршня, противоположном днищу корпуса, длины поршня и рукава равны между собой и половине длины полости корпуса, а давление газовой среды в герметичной полости выбрано из соотношения где Р.i. — давление окружающей среды;

P .. — давление газовой среды в герметичной полости.

1262154

Редактор А. Сабо

Заказ 5309/30

Составитель С. Таратухнн

Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для создания тарированного усилия Устройство для создания тарированного усилия Устройство для создания тарированного усилия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к подвескам транспортных средств, и может быть использовано для гашения колебаний подрессоренной массы ма- 1НИНЫ

Изобретение относится к мапшностроению , в частности к противоударным , устройствам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гидропневматическим рессорам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к установкам для испытания машин и механизмов и предназначено для исследования колебаний конструкции летательных аппаратов в условиях, приближенных к условиям полета, и может быть также применено для вывешивания любых конструкций при динамических испытаниях

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных и гусеничных машинах различных видов и в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и авиационной технике и, в частности, может быть использовано в конструкциях шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства для гашения механических колебаний, в особенности обрессоренных частей транспортных средств, в частности вертикальных и горизонтальных колебаний рамы тележек и кузовов тепловозов, электровозов, пассажирских вагонов, вагонов электропоездов и путевых машин

Изобретение относится к морскому ракетному вооружению

Изобретение относится к области защиты измерительного оборудования (манометры, регистрирующая аппаратура) и систем автоматики от колебаний и ударных волн, возникающих при работе гидравлических систем типа насосное оборудование - трубопровод
Наверх