Амортизатор

 

1. АМОРТИЗАТОР, содержащий закрепляемый на основании корпус, заполненный дв гхкомпонентной рабочей жидкостью, и размещенный в нем поршень , связанный с виброизолируемым объектом и выполненный в В1зде стакана , отличающийся тем, что, с целью улучшения виброизоляции на высоких частотах, поршень расположен в корпусе с зазором и днищем вверх, а между его днищем и жидкостью распиложена регулируемая воздушная подушка.... 2. Амортизатор по п. 1 , о т л ичающийся тем, что стенки с днищем стакана подвижно соединены с и жестко - с корпусом.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3 >) Г 16 Р 9/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 3240126/25-28 (22), 29. 01.81 (46) 30.09.84,Бюл. 9 36 (72) Ю.З.К ок (71) Проектный и научно--исследовательский институт "Харьковский

ПромстройНИИпроект" (53) 621-567.2(088.8) (5e) 1. Авторское свидетельство СССР

У 177235, кл. F 16 F 9/20, 1967.

2. Руководство по проектированию виброизоляции машин и оборудования.

M. 1972, с. 85-90 (прототип). (54) (57) 1. АМОРТИЗАТОР, содержащий закрепляемый на основании корпус, заполненный двухкомпонентной рабочей жидкостью, и размещенный в нем поршень, связанный с виброизолируемым объектом и выполненный в виде стакана, отличающийся тем, что, с целью улучшения виброизоляции на высоких частотах, поршень расположен в корпусе с зазором и днищем вверх, а между его днищем и жидкостью расположена регулируемая воздушная подушка.

2. Амортизатор по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что стенки стакана подвижно соединены с днищем о — с корпусом.

1116241

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции различного оборудования.

Известен амортизатор, содержащий корпус, заполненный рабочей жидкостью, и расположенный в корпусе поршень с отверстиями и перекрывающими их элементами f13.

Недостаток данного амортизатора - 10 отсутствие виброизоляции на высоких частотах из-за присутствия вязкого и сухого трения. Кроме того, невозможность его применения для прецизионного оборудования. 15

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому. результату является амортизатор, содержащий закрепленный на основании корпус, заполненный двухкомпонентной 20 рабочей жидкостью, и размещенный в нем поршень, связанный с виброизолируемым объектом и выполненный в виде стакана. Стакан направляется в корпусе и расположен в нем днищем 25 вниз Г21.

Однако из-за наличия трения с ростом частоты колебаний растет сила, передаваемая на защищаемый объект, т.е. амортизатор имеет низкую эффек- З0

1 тивность амортизации на высоких частотах.

Целью изобретения является улучшение виброизоляции на высоких частотах.

Указанная цель достигается тем, 35 что в амортизаторе, содержащем закрепляемый на основании корпус, заполненный двухкомпонентной рабочей жидкостью, и размещенный в нем пор40 шень, связанный с виброизолируемым объектом и выполненный в виде стакана, поршень расположен в корпусе с зазором и днищем вверх, а между его днищем и жидкостью расположена регу45 лируемая воздушная подушка.

Кроме того, стенки стакана подвиж но соединены с днищем и жестко — с корпусом.

На фиг. 1 изображен предлагаемый амортизатор, продольный разрез; на

50 фиг. 2 — то же, вариант.

Амортизатор состоит из корпуса 1, закрепленного на неподвижном основании (не показано), и поршня, выполненного в виде стакана 2, расположенного днищем вверх и связанного с виброизолируемым объектом (не показан).

Зазор между корпусом 1 и стаканом

2 заполнен жидкостью 3 малой вязкос ти и большой плотности, над которой находится жидкость 4 большой вязкос-. ти и малой плотности. Между днищем стакана 2 и жидкостью предусмотрен зазор 5, заполненный воздухом (регу.лируемая воздушная подушка). Для выпуска воздуха в днище стакана 2 имеется пробка 6. Для регулировки амортизатора в его корпусе 1 предусмотрены сливные пробки 7. Для выравнивания уровня жидкости -в стенке стакана имеются отверстия 8.

Амортизатор может быть выполнен в другом варианте. Стенки стакана

2 жестко соединены с корпусом 1 и подвижно соединены с днищем таким образом, что между стенками и днищем стакана 2 предусмотрен упругий герметичный элемент-, например сильфон или мембрана 9.

Амортизатор работает следующим образом.

При перемещении виброизолируемого объекта поршень амортизатора движется вниз, изменяется давление в воздушном зазоре 5, что приводит к перемещению жидкости 3 и 4 и рассеиванию энергии колебаний. Таким образом, воздушный зазор работает как пружина, включенная между виброизолируемым объектом и демпфером.

Наличие воздушного зазора между днищем стакана и свободной поверхностью жидкости, работающего как пружина, приводит к тому, что сила, пе редаваемая через амортизатор на виброизолируемый объект при колебаниях основайия на всех частотах, существенно меньше силы, передаваемой через упругие элементы. Благодаря этому эффективность виброизоляции на высоких частотах значительно выше, чем виброизоляция с демпферами. I

1116241

Составитель А.Машкин

Редактор М.Бандура Техред М,Кузьма КоРРектоР,ОЛигор

Заказ 6904/29 Тираж 912 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. -4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гидропневматическим рессорам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к установкам для испытания машин и механизмов и предназначено для исследования колебаний конструкции летательных аппаратов в условиях, приближенных к условиям полета, и может быть также применено для вывешивания любых конструкций при динамических испытаниях

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных и гусеничных машинах различных видов и в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и авиационной технике и, в частности, может быть использовано в конструкциях шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства для гашения механических колебаний, в особенности обрессоренных частей транспортных средств, в частности вертикальных и горизонтальных колебаний рамы тележек и кузовов тепловозов, электровозов, пассажирских вагонов, вагонов электропоездов и путевых машин

Изобретение относится к морскому ракетному вооружению

Изобретение относится к области защиты измерительного оборудования (манометры, регистрирующая аппаратура) и систем автоматики от колебаний и ударных волн, возникающих при работе гидравлических систем типа насосное оборудование - трубопровод
Наверх