Гидравлический амортизатор

 

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР, содержащий рабочий цилиндр, разделенный поршнем с дросселирующим устройством на две полости соединенные трубопроводом, компенсационную камеру, расположенную в подпоршневой полости, и устройство регулировки жесткости амортизатора, о т л ичающийся тем, что, с целью обеспечения постоянства регулировки силы демпфирования, устройство регу- . лировки жесткости представляет собой размещенную в рабочем цилиндре между поршнем и компенсационной камерой перегородку, образующую с одним из торцов цилиндра полость слива, в которой выполнена полость давления, соединенная с надпоршневой полостью, компенсационная камера вьшолнена в виде сильфона, прикрепленного к упомянутому торцу и имеющего дроссель ное отверстие, соединя1ощее его полость с полостью слива, а амортизатор снабжен заправочным клапаном, установленным в упомянутом торце и соединяющим полости сильфона и давления , и регулируемым клапаном, установленным в перегородке и соединяющим полости давления и слива.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

315ц,F 16 F 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOlVIY СВИДЕТЕЛЬСТВМ

° «Ь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И GfHPbfTHA (21) 3645866/25-28 (22) 26 ° 07.83 (46) 23.10.84. Бюл. В 39 (72) В.И. Шишкин, P.À. Мусарский, Н.M. Кислицин и Е.В. Тюрина (71) Горьковский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт- им. А.А. Щцанова (53) 621.567.2(088.8) (56) 1. Патент Франции Р 2418390, кл. F 16 F 9/06, 1978. (54)(57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР,. содержащий рабочий цилиндр, разделенный поршнем с дросселирующим устройством на две полости соединенные трубопроводом, компенсационную камеру, расположенную в подпоршневой полости, и устройство регулировки жесткости амортизатора, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью

-SU. ) 12Ш.28 A обеспечения постоянства регулировки силы демпфирования, устройство регулировки жесткости представляет собой размещенную в рабочем цилиндре между поршнем и компенсационной камерой перегородку, образующую с одним из торцов цилиндра полость слива, в которой выполнена полость давления, соединенная с надпоршневой полостью, компенсационная камера выполнена в виде сильфона, прикрепленного к упомянутому торцу и имеющего дроссельное отверстие, соединяющее его полость с полостью слива, а амортизатор снабжен заправочным клапаном, установленным в упомянутом торце и соединяющим полости сильфона и давления, и регулируемым клапаном, установленным в перегородке и соединяющим полости давления и слива.

1 1120

Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизирующим и демпфирующим устройствам, предназначенным для гашения механических колебаний. 5

Известен гидравлический амортизатор, содержащий рабочий цилиндр, разделенный поршнем с дросселирующим устройством на две полости, соединенные трубопроводом, компенсацион- 1О ную камеру, расположенную в подпоршневой полости, и устройство регулировки жесткости амортизатора (1) .

Недостаток указанного амортизатора заключается в том, что дросселирую- 15 щее устройство обеспечивает лишь уменьшение степени нарастания

1силы сопротивления амортизатора с увеличением скорости относительно перемещения подрессоренных масс и не 20 позволяет регулировать и перестраивать величину этой силы без вмешательства механика.

Целью изобретения является обеспечение постоянства регулировки силы 25 демпфирования, Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом амортизаторе, содержащем рабочий цилиндр, разделенный поршнем с дросселирующим устройством на две полости, соединенные трубопроводом, компенсационную камеру, расположенную в подпоршневой полости, и устройство регулировки жесткости амортизатора,последнее представз5 ляет собой размещенную в рабочем цилиндре между поршнем и компенсационной камерой перегородку, образующую с одним иэ торцов цилиндра полость слива, в которой выполнена по- 10 лость давления, соединенная с надпоршневой полостью, компенсационная камера выполнена в виде сильфона, прикрепленного к упомянутому торцу и имеющего дроссельное отверстие, сое- 45 диняющее.его полость с полостью слива, а амортизатор снабжен заправочным клапаном, установленным в упомянутом торце и соединяющим полости сильфона и давления и регулируемым 50 клапаном, установленным в перегородке и соединяющим полости давления и слива.

На чертеже изображен гидравлический амортизатор, продольный разрез. 55

Гидравлический амортизатор состоит из заполненного рабочей жидкостью цилиндра 1, разделенного поршнем 2

128 2 с дросселирующим устройством 3 на две полости 4 и 5, соединенные трубопроводом 6, в подпоршневой полости

5 размещены компенсационная камера

7 и устройство регулировки жесткости амортизатора. Надпоршневая полость

4 и подпоршневая полость 5 соединены между собой посредством дросселирующего устройства 3, выполненного в поршне 2 в виде калибровочных перепускных каналов 8, перекрытых клапаном 9. Поршень 2 жестко закреплен на нижнем конце штока 10, снабженного со стороны поршня регулировочной установочной гайкой 11.

Устройство регулировки жесткости представляет собой размещенную в рабочем цилиндре 1 между поршнем 2 и компенсационной камерой 7 перегородку l2 образующую с одним из торцов 13 цилиндра 1 полость 14 слива и в которой выполнена полость 15 давления, соединенная с нацпоршневой полостью 4 с помощью каналов 16 и

17.

Компенсационная камера 7 прикреплена к торцу 13 и имеет дроссельное отверстие 18, соединяющее ее полость с полостью 14 слива, а амортизатор снабжен заправочным клапаном l9, подпружиненным пружиной 20, установленным в торце 13 и соединяющим полость компенсационной камеры 7 с полостью 15 давления, и регулируемым клапаном 21, подпружиненным пружиной

22,установленным в перегородке 12 и соединяющим полости давления 15 и слива 14.

Гидравлический амортизатор работает следующим образом.

При перемещении поршня 2 в ходе отдачи иэ крайнего нижнего положения вверх сопротивление перетоку жидкости максимально. Жидкость из надпоршневой полости 4 по трубопроводу 6 и каналу 16 попадает в полость 15 давления. Одновременно под давлением она попадает через канал 17 и заправочный клапан 19 в компенсационную камеру 7. При этом верхняя подвижная стенка камеры 7 сжимает пружину 22 регулируемого клапана и тем самым увеличивает его сопротивление перетоку жидкости из полости 15 в полость

14 слива. Верхняя подвижная стенка компенсационной камеры 7 находится в равновесии под действием внутрен1120128 него давления в ее полости и пружины

22 клапана 21. Чем больше давление в надпоршневой полости 4, тем больше сжимается пружина 22. В последующие моменты времени давление в камере 7 медленно падает за счет давлений на нее пружины 22 и вытеснения части жидкости через дросселирующее отверстие 18.

Если транспортное средство движет- 1О ся по неровной дороге с большими неровностями, то скорость относительного перемещения поршня 2 в цилиндре

1, давление в полости 4, а также . сжатие пружины 22 клапана 21 большие, 15 и регулируемый клапан 21 обеспечивает большее сопротивление перетоку жидкости из надпоршневой полости 4 в подпоршневую 5. За счет непрерывного падения давления в камере 7 аморти- 20 затор постепенно ослабляет свое сопротивление. Если транспортное средство ранее двигалось по ухабистой дороге и выехало на ровную дорогу, высокое сопротивление некоторое 25 время сохраняется до тех пор, пока давление в камере 7.не снизится за счет утечки жидкости через отверстие

18 до давления, равного давлению в полости 4 цилиндра. В полости 4 давление небольшое, так как скорость относительного смещения поршня 2 и ,цилиндра 1 на равной дороге невелика. После снижения давления в камере 7 амортизатор ослабляет свое сопротивление (на ровной дороге), и тем самым улучшаются виброзащитные качества подвески автомобиля.

На неровных дорогах сопротивление амортизатора возрастает, что предотвращает пробои подвески и ограничивает ход на больших неровностях, тем самым улучшаются виброзащитные качества подвески.

Данный гидравлический амортизатор с разработанным устройством регулировки жесткости, установленный в подвеске транспортного средства, обеспечивает улучшение плавности его хода за счет постоянной перестройки характеристики сопротивления при движении автомобиля по ровным или ухабистым дорогам.

1120128

Я

У

1

Ф

П

16

17 гг

Составитель С. Таратухин

Редактор Н. Лазаренко Техред M.Тепер Корректор N. Максимишинец

Заказ 7720/26 Тираж 912 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гидропневматическим рессорам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к установкам для испытания машин и механизмов и предназначено для исследования колебаний конструкции летательных аппаратов в условиях, приближенных к условиям полета, и может быть также применено для вывешивания любых конструкций при динамических испытаниях

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных и гусеничных машинах различных видов и в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и авиационной технике и, в частности, может быть использовано в конструкциях шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства для гашения механических колебаний, в особенности обрессоренных частей транспортных средств, в частности вертикальных и горизонтальных колебаний рамы тележек и кузовов тепловозов, электровозов, пассажирских вагонов, вагонов электропоездов и путевых машин

Изобретение относится к морскому ракетному вооружению

Изобретение относится к области защиты измерительного оборудования (манометры, регистрирующая аппаратура) и систем автоматики от колебаний и ударных волн, возникающих при работе гидравлических систем типа насосное оборудование - трубопровод
Наверх