Гидропневматический амортизатор

 

„„SU„„3053349

CQIO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИС1 ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

gI5I) F 16 F 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3360214/25-28 (22) 05,12,81 (46) 30.10,.83. Бюл. М 40 (72) Е.П.Стах (71) Специальное конструкторское бюро испытательных машин производственного обьединения "Точмашприбор" (53) 621,567,2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР М 706613, кл. F 16 F 9/44, 1976 .

2. Патент франции Н 2155096, кл. F 16 F 9/00, 1973 (прототип) . (54) {57) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АИОРТИЗАТОР, содержащий корпус, размещенный в нем полый плунжер, на торце которого -расположены встречно направленные обратные клапаны и дросселирующее отверстие, поршень, установленный с возможностью перемещения относитель-, но плунжера между упорами в нем, и расположенный внутри плунжера допол" нительный поршень, отделяющий газовую полость от полости, заполненной рабочей жидкостью, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффектйвности демпфирования, торец плун,жера образован поршнем. а

1 10513

Изобретение относится к машино-. строению, а ииенно к устройствам для защиты различных машин и агрегатов . от вибраций.

Известны гидропневматические сред5 ства для гашения колебаний, содержащие корпус, расположенные внутри него полый шток с поршнем, разделяющим корпус на две полости, размещенный внутри полого штока дополнительный поршень, отделяющий газовую компенсационную полость от полости, заполненной рабочей жидкостью, и предохранительный и обратный клапаны 1 j .

Недостатком известного устройства является сложность и громоздкость.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является гидропневматический амортизатор, содержащий корпус, размещенный в нем полый плунжер, на торце которого расположены встречно направленные обрат" ные клапаны и дросселирующее отверсие, поршень, установленный с возмож- ностью перемещения относительно плунжера между упорами в неи и предназначенный для перекрытия дросселирующего отверстия, и расположенный внутри плунжера дополнительный поршень, отделяющий газовую полость от полости заполненной рабочей жидкостью t,2 ) .

8 таком устройстве за счет постоянной работы демпфирующих элементов происходит увеличение динамических

1 сил, передающихся на опорную поверх-: ность, как при резонансных, так и при нерезонансных частотах, что значительно снижает эффективность демп" фирования.

Цель изобретения - повышение эф- . фективности демпфирования, Указанная цель достигается тем, что в гидропневматическои амортизаторе, содержащем корпус, размещенный в нем полый плунжер, на торце которого расположены встречно направленные об-"5 ратные клапаны и дросселирующее отверстие, поршень, установленный с возможностью перемещения относительно плунжера между упораии в нем, и расположенный внутри плунжера допол- 50 нительный поршень, отделяющий газовую полость от полости, заполненной рабочей жидкостью, торец плунжера образован поршнем.

На чертеже изображена предлагаемая55 конструкция амортизатора.

Гидропневматический аиортизатор содержит корпус 1, внутри которого с

49

2 возможностью осевого перемещения расположен полый плунжер 2, торец кото- рого образован поршнем 3 и внутри которого размещен дополнительный flop шень 4, отделяющий газовую полость 5 от полости 6, заполненной рабочей жидкостью, в частности маслом, Поршень 3 установлен с возможностью осевого перемещения на величину зазора S относительно плунжера 2 между упорами в нем, образованныии, в частности, кольцевой проточкой 7. В порщне 3 расположены встречно направленные обратные клапаны 8 и 9 и выполнено дросселирующее отверстие 10, В верхней части плунжера 3 размещен обратный клапан 11, через который осуществляется подвод сжатого газа °

Гидропневматический амортизатор работает следующим образом.

Давление в газовой 5 и масляной 6 полостях обеспечивает распорное усилие, которое удерживает полый плунжер 2 и машину (или агрегат ), размещаемую на нем, в положении равновесия.

Пусть полый плунжер 2 совершает периодические колебания относительно положения равновесия с амплитудой, при которой осевой ход порщня 3 не ограничивается упорами полого плунжера 2.

При перемещении плунжера 2 вниз давление в масляной полости под поршнем 3 растет., Под действием перепада давления масла между надпоршневой и подпоршневой полостями поршень 3 перемещается относительно плунжера 2 вверх.

Давление над поршнем 3 растет, Перепад давления создается между масляной 6 и газовой 5 полостями, под действиеи этого перепада давления дополнительный поршень 4 перемещается вверх относительно плунжера 2. При этои давление. в газовой полости растет, следовательно, растет распор- ное усилие, препятствующее перемещению плунжера 2 вниз, При перемещении плунжера 2 вверх давление в масляной полости под поршнем 3 уменьшается. Между надпоршневой и подпоршневой масляными полостяиии создается перепад давления, Поршень перемещается,вниз. Давление в масляной полости над поршнем 3 уменьшается. Создавшийся перепад давления между газовой 5 и масляной 6 полостяии пеРемещает дополнйтельный поршень 4 вниз относительно плунжера 2.

Давление в газовой полости 5 уменьСоставитель Г.Смирнова

Техред,С.Мигунова Корректор В.бутяга

Редактор Н.Безродная

Заказ 8643/39 . Тираж 925 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал lln|l "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 1 4

3 1051 шается. При этом уменьшаетчя распорное усилие амортизатора, что препятствует перемещению полого штока 2 вверх.

Перепад давления на поршне 3 пре- g пятствующий перемещению полого плунжера 2, обусловлен только силами его веса, инерции и трения. Следовательно, силы реакции от поршня 3, передающиеся на корпус 1, малы. 10

Пусть полый плунжер 2, совершает периодично колебания с амплитудой, при которой осевой ход поршня 3 ограничивается упорами плунжера 2, т.е. больше зазора S. 35

При этом все динамические процессы в амортизаторе совпадают с описанными до тех пор, пока поршень 3 не остановится в своем движении относительно полого плунжера 2 его упо- ув

349 4 ром. С этого момента весь поток масла будет протекать через дросселирующее отверстие -10 и открывшийся обратный клапан 8. -Дополнительный перепад давления возникает за счет дрос-. селирования масла. Сила сопротивления- перемещенного плунжера 2 со стороны порщня 3 возрастет. При этом возрастут и силы, передающиеся от полого алунжера 2 к корпусу 1.

Таким образом, предлагаемое устройство в интервале резонансных час" тот работает с гидравлическим демпфированием, в остальных интервалах частот - без гидравлического демпфирования, т.е. амортизатор обладает высокими свойствами виброзащиты при собственных частотах колебаний, лежащих в интервале частот возмущающих сил..

Гидропневматический амортизатор Гидропневматический амортизатор Гидропневматический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гидропневматическим рессорам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к установкам для испытания машин и механизмов и предназначено для исследования колебаний конструкции летательных аппаратов в условиях, приближенных к условиям полета, и может быть также применено для вывешивания любых конструкций при динамических испытаниях

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных и гусеничных машинах различных видов и в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и авиационной технике и, в частности, может быть использовано в конструкциях шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства для гашения механических колебаний, в особенности обрессоренных частей транспортных средств, в частности вертикальных и горизонтальных колебаний рамы тележек и кузовов тепловозов, электровозов, пассажирских вагонов, вагонов электропоездов и путевых машин

Изобретение относится к морскому ракетному вооружению

Изобретение относится к области защиты измерительного оборудования (манометры, регистрирующая аппаратура) и систем автоматики от колебаний и ударных волн, возникающих при работе гидравлических систем типа насосное оборудование - трубопровод
Наверх