Автомат для контроля радиального зазора шарикоподшипников

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для сортировки шарикоподшипников по радиальному зазору. Целью изобретения является пЬвьш1ение качества сортировки путем одновременного вращения обоих колец шарикоподшипника в процессе контроля. В корпусе 1 автомата установлена оправка 10, которая под действием пружины 9 прижимает внутреннее кольцо шарикоподшипника 3 к поворотной базовой опоре 2. При (Л С

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

П91 а

А1 ду4 601 В 5/14

Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, "

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3912915/25 — 28 (22) 20.06.85 (46) 07.10.86. Вюл. У 37 (71) Среднеазиатский филиал Государственного всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машиннотракторного парка (72) В.П. Артемьев, В.Ф. Маркин и И.Э. Акки (53) 531.717(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 807036, кл. G 01 В 5/ 14, 1978. (54) АВТОМАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАДИАЛЬНОГО ЗАЗОРА ШАРИКОПОДШИПНИКОВ. (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для сортировки шарикоподшипников по радиальному зазору. Целью изобретения является повышение качества сортировки путем одновременного вращения обоих колец шарикоподшипника в процессе контроля. В корпусе 1 автомата установлена оправка 10, которая под действием пружины 9 прижимает внутреннее кольцо шарикоподшипника 3 к поворотной базовой опоре 2. При

1262265 измерении врашение вала 5 передается 1О, которая поворачивает внутреннее на ролик 6 с эластичным покрытием кольцо шарикоподшипника 3 на один

7, что обеспечивает вращение наруж- оборот за время контроля. Измерение ного кольца шарикоподшипника 3 вы-,зазора осуществляется датчиком 13, бор радиального зазора в одну сторо- который управляет соленоидом 14 с ну. Через зубчатую передачу 16 враще- целью сортировки шарикоподшипников. ние от вала 5 передается на оправку 1 ил.

Изобретенеи относится к машиностроению и может быть использовано для сортировки шарикоподшипников по радиальному зазору.

Целью изобретения является повышение качества сортировки достигае1 мое за счет одновременного вращения обоих колец шарикоподшипника в процессе контроля.

На чертеже показана схема автомата для контроля радиального зазора шарикоподшипников.

Автомат содержит корпус 1, установленную в нем с возможностью поворота базовую опору 2 для фиксации внутреннего кольца контролируемого шариководшипника 3, установленный в корпусе 1 подпружиненный в осевом направлении пружиной 4 приводной вал 5, закрепленные на нем приводной ролик 6 с эластичным покрытием

7 и торцевой эксцентрик 8, установленную в корпусе 1 подпружиненную пружиной 9 оправку 10 с заходным конусом 11, закрепленный на оправке 10 диск 12, взаимодействующий с торцовым эксцентриком, закрепленные на корпусе 1 датчик 13 линейных перемещений, соленоид 14, взаимодействующий с валом S и электропривод 15, и зубчатую передачу 16 для кинематической связи приводного вала 5 с оправкой 10.

Автомат работает следующим образом.

В исходном положении оправка 10 под действием пружины 9 прижимает внутреннее кольцо шарикоподшипника

3 к базовой опоре 2. При этом приводной ролик 6 повернут в положение, при котором он не контактирует эластичным покрытйем. 7 с наружным кольцом шарикоподшипника 3, а датчик 13 линейных перемещений взаимодействчет с наружным кольцом с измерительным усилием, перемещая его по вертикали вниз.

5 При измерении электропривод 15 сообщает валу 5 вращение, а приводной ролик б посредством эластичного покрытия 7 сообщает наружному кольцу шарикоподшипника 3 вращательное и поступательное по вертикали вверх движения.

Через зубчатую передачу 16 вращение передается от вала 5 оправке

10, которая заходным конусом 11. вращает внутреннее кольцо шарикоподшипника 3. Поступательное движение наружного кольца шарикоподшипника 3 равно величине радиального зазора и фиксируется датчиком 13. Если величина радиального зазора не превьппает допустимую величину, то при определенном угловом положении торцового эксцентрика 8 оправка 10 отжата и шарикойодшипник 3 поступает в лоток годных изделий. Если же величина радиального зазора превышает допустимую величину, то с датчика 13 поступает .в соленоид 14 командный сигнал, по которому соленоид 14 перемещает в осевом направлении вал 5 вместе с роликом 6, и шарикоподшипник 3 па- . дает в лоток бракованных изделий.

Формула изобретения

Автомат для контроля радиального зазора шарикоподшипников, содержащий корпус, установленные в нем базовую опору и подпружиненный в осевом направлении приводной вал, закрепленные на нем приводной ролик с эластичным покрытием и торцовой эксцентрик, установленную в корпусе

Составитель В Харитонов

Редактор П..Коссей Техред И.йоифвич .. корректор E.Роипсо

Тираж 670 Подписное

ВНИИИИ Государственного комигета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская иаб., д. 4/5

Заказ 5409/35

Производственно-полиграфическое предприятие, г, ужгород, ул. Проектная, 4

3 1262265 4 подпружиненную оправку с заходвым мого подшипника, установленные в конусом на конце, предназначенным корпусе соленоид и электропривод, для прижатия внутреннего кольца конт- взаимодействующие с валом, о т л иролируемого подшипника к базовой опо- ч а ю шийся тем, что, с целью ре, поводок, закрепленный на оправ- S повышения качества сортировки, он ке с воэможностью контактирования с снабжен зубчатой передачей для кинеторцовым эксцентриком, датчик ллней- матической связи приводного вала с ных перемещений, эак епленный на оправкой, базовая опора установлена . корпусе с возможностью контактирова- в корпусе с возможностью поворота, ния с наружным кольцом контролируе- 10 а поводок выполнен s виде диска.

Автомат для контроля радиального зазора шарикоподшипников Автомат для контроля радиального зазора шарикоподшипников Автомат для контроля радиального зазора шарикоподшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для измерения зазоров между корпусом и крьшками для определения толгины компенсаторов при сборке редукторов

Изобретение относится к устройствам для определения зазоров-и может быть использовано для определения зазоров в элементах агрегатов силовой передачи машин при их диагнос-- тировании

Нутромер // 1231382

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения зазоров между поверхностями в сложных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения зазора винтового механизма задатчика

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения зазоров

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля межцентровых расстояний отверстий в деталях, прошедших механическую обработку

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении и может быть использовано для измерения зазоров в сопряжениях между подвижной и неподвижной частями изделия, например, в исполнительных гидроцилиндрах при проведении их диагностирования

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояния между перекрещивающимися и пересекающимися осями отверстия и цилиндрической шейки в деталях типа вала и кронштейна

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к области технологии машиностроения, а также к устройствам для измерения межосевого расстояния отверстий деталей и узлов, а также к средствам обеспечения взаимозаменяемости крупных агрегатов машин
Наверх