Устройство для контроля опасности столкновения сближающихся транспортных средств

 

союз соеЕтских

СЩЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (g1) 4 В 60 Я 9/00! ВГ

o)) 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3727922/27-11 (22) 13..04.84 (46) 15.10.86. Бюл. Р 38 (71) Ордена Трудового Красного Знамени опорно-показательный рыболовецкий колхоз им. С.М. Кирова Эстонского республиканского союза рыболовецких колхозов (72) Х.Х. Техвер и Э.Э. Ургас (53) 629.113(088.8) (56) Патент ФРГ N 3114561, кл. С 08 С 1/16, 1982. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ОПАСНОСТИ СТОЛКНОВЕНИЯ СБЛИЖАКМЦИХСЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее расположенный на передней части транспортного средства приемник излучения от фар встречного транспортного средства, подключенный к входу вычислителя фактора опасности, выход которого связан с блоком индикации, о т л и— ч а ю щ е .е с я тем, что, с целью упрощения устройства, вычислитель фактора опасности содержит блок дифференцирования, подключенный к его выходу одним входом делитель и подключенный к выходу последнего фильтр низких частот, выход которого является выходом вычислителя фактора опасности, входом которого является вход блока дифференцирования, объединенный с другим входом делителя.

dE

F где Е

К 1

55

S=-Vt

3 12635

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для повьппения активной безопасности движения, в частности на автомобильном транспорте. 5

Цель изобретения — упрощение устройства.

На черетеже представлена блок-схема устройства для контроля опасности столкновения сближающихся транспорт- 10 ных средств.

Устройство содержит расположенный на передней части транспортного средства приемник 1 излучения от фар 2 встречного транспортного средства, 15 выход которого соединен с входом блока 3 дифференцирования и с одним входом делителя 4, другой вход которого соединен с выходом блока 3 дифференцирования. К выходу делителя 4 подклю- 20 чен фильтр 5 низких частот, связанный с блоком 6 индикации. Между фильтром 5 и блоком 6 может быть подключен блок 7 сравнения. Блок 3 дифференцирования, делитель 4 и фильтр 5 низких частот образуют вычислитель

8 фактора опасности.

Устройство работает следующим образом.

Ъ

При наступлении темноты устройство включается вручную водителем транспортного средства или автоматически от фотоэлектрического датчика (не показан). При встречных разъездах световой поток от головных фар 2 35 приближающегося транспортного средства преобразуется в приемнике 1 излучения в электрический ток, величина которого пропорциональна освещенности передней чаети машины. Освещен- 40 ность пропорциональна силе источника света и обратно пропорциональна квадрату расстояния, а время до встречи встречно движующихся транспортных средств является функцией как от рас- 45 стояния между ними, так и от их относительной скорости, т.е. от суммы их абсолютных скоростей. Используя приведенные математические формулы можно доказать, что время до встречного разъезда транспортных средств выражается через соотношение измеренной освещенности и производной освещенности во времени

dE d ) К1 -2Е

dt — измеряемая освещенность; — коэффициент пропорционал ности;

I - светосила источника света; (-S) — расстояние между транспортными средствами;

V — относительная скорость встречно движущихся транспортных средств; (-t) — время до встречи транспортных средств;

F — фактор опасности.

Фактор опасности вычисляется путем деления производной освещенности по

dE времени, т.е. скорости изменения освещенности на измеренную освещенность E . Время, оставшееся до встречи транспортных средств (-t), обратно пропорционально фактору опасности F, т.е. чем меньше времени до встречи, тем больше фактор опасности и наоборот. При этом важно, что освещенность и ее производная оба в отдельности зависят от светосилы источника света, но их соотношение и соответственно фактор опасности и время до встречи не зависят от светосилы источника света, которая может быть разной для различных марок автомашин.

При помощи блока 3 и делителя 4 получают электрический сигнал, пропорциональный соотношению освещенности и производной освещенности по времени, что соответствует времени, оставшемуся до встречного разъезда транспортных средств. Полученный сигнал передают через фильтр 5 низких частот в блок 6 индикации. Фильтр 5 ненеобходим для подавления случайных, относительно высокочастотных колебаний освещенности, например от качания приближающегося автомобиля или в случае переключения на нем дальнего света на ближних или наоборот.

Вместо цифровой индикации времени можно в качестве блока 6 индикации использовать сигнальную лампочку, а сигнал от фильтра низких частот направить через блок ?. В это случае можно блок 7 настраивать на критичесСоставитель Г. Корнева

Танкред Л.Олейник

Корректор С. Черни.

Редактор И. Сегляник

Тираж 647

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Б-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Заказ 5482/18

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 )263564 4 кое время необходимое для безопасного момент времени фактор опасности выполнения маневра обгона(например на1 Ос ) и тем . самым существенно облег

Таким образом, устройство позволя- чить вождение автомобиля в ночное ет простым путем определить в каждый время.

Устройство для контроля опасности столкновения сближающихся транспортных средств Устройство для контроля опасности столкновения сближающихся транспортных средств Устройство для контроля опасности столкновения сближающихся транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-управляющей аппаратуре транспортных средств, например автомобилей

Изобретение относится к транспортной контрольно-измерительной технике и может использоваться в устройствах для допускового контроля режимных параметров и сигнализации аварийного и неадекватного состояния функциональных узлов автомобиля

Изобретение относится к автомобильным сигнальным системам и предназначено для контроля за реакцией водителя о восприятии им дорожных знаков, линий разметки дорог, сигналов светофоров, а также получения информации о допущенных нарушениях правил дорожного движения при обучении вождению автомобиля как самостоятельно, так и под присмотром тренера

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам контроля процесса торможения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам контроля процесса торможения

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а более конкретно к электрооборудованию транспортных средств и, в частности, к светосигнальным устройствам автомобилей

Изобретение относится к системам оповещения и предупреждения об аварийной ситуации на дороге
Наверх