Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

 

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая аккумуляторную батарею, стартер, выполненный в виде электрической машины постоянного тока , устройство управления пуском, выполненное в виде тягового реле с втягивающей и удерживающей обмотками и нормально открытыми контактами, размещенными в цепи питания стартера, и выключателя пуска , и конденсаторную батарею, отрицательным полюсом соединенную с положительным полюсом аккумуляторной батареи, а положительным полюсом - с нормально откры/J ,, - + 7 IHIтыми контактами тягового реле, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности пуска, система снабжена промежуточным реле, имеющим первую и вторую обмотки и нормально открытые контакты, дополнительным реле, имеющим обмотку, нормально открытые и нормально закрытые контакты, первый и второй полупроводниковые вентили, причем первая обмотка промежуточного реле подсоединена через выключатель пуска к аккумуляторной батарее , вторая обмотка имеет выход для подключения к генератору запускаемого двигателя , нормально открытые контакты промежуточного реле размещены в цепи питания обмоток тягового реле, обмотка дополнительного реле включена параллельно удерс & живающей обмотке тягового реле, первый вентиль размещен между положительными ел полюсами аккумуляторной и конденсаторной батарей, а второй вентиль - между втягис вающей обмоткой тягового реле и его нормально открытыми контактами. / го О) 00 ;о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 5ц 4 F 02 N 11 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ я 47

Ю

CO

CO

С0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3885235/31-06 (22) 17.04.85 (46) 15.10.86. Бюл. № 38 (71) Московский автомеханический институт (72) М. H. Фесенко, Ю. П. Чижков и В. П. Хортов (53) 621.43-573 (088.8) (56) Авторское св идетел ьств о СС СР № 1193285, кл. F 02 N ll/08, 1984. (54) (57) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИ ГАТЕЛЯ В НУТРЕ ННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая аккумуляторную батарею, стартер, выполненный в виде электрической машины постоянного тока, устройство управления пуском, выполненное в виде тягового реле с втягивающей и удерживающей обмотками и нормально открытыми контактами, размещенными в цепи питания стартера, и выключателя пуска, и конденсаторную батарею, отрицательным полюсом соединенную с положительным полюсом аккумуляторной батареи, а положительным полюсом — с нормально открыÄÄSUÄÄ 1263900 А1 тыми контактами тягового реле, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности пуска, система снабжена промежуточным реле, имеющим первую и вторую обмотки и нормально открытые контакты, дополнительным реле, имеющим обмотку, нормально открытые и нормально закрытые контакты, первый и второй полупроводниковые вентили, причем первая обмотка промежуточного реле подсоединена через выключатель пуска к аккумуляторной батарее, вторая обмотка имеет выход для подключения к генератору запускаемого двигателя, нормально открытые контакты промежуточного реле размещены в цепи питания обмоток тягового реле, обмотка дополнительного реле включена параллельно удерживающей обмотке тягового реле, первый вентиль размещен между положительными полюсами аккумуляторной и конденсаторной батарей, а второй вентиль — между втягивающей обмоткой тягового реле и его нормально открытыми контактами.

1263900

Составитель В. Чекмазов

Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Слободяник

Заказ 5541/35

Изобретение относится к устройствам, осуществляющим пуск двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано на всех передвижных и стационарных установках, где используются ДВС и необходим их частый пуск.

Целью изобретения является повышение надежности пуска, автоматизация процесса пуска и улучшение условий труда водителей.

На чертеже представлена схема системы электростартерного пуска ДВС.

Система содержит аккумуляторную батарею 1, статер 2 в виде электрической машины постоянного тока, устройство управления пуском в виде тягового реле 3 с втягивающей 4 и.удерживающей 5 обмотками, включенными через полупроводниковый вентиль 6 к стартеру 2, снабженного нормально открытыми контактами 7, конденсаторную батарею 8, подсоединенную отрицательным полюсом 9 через нормально открытые контакты 10 дополнительного реле 11 к положительному полюсу 12 аккумуляторной батареи 1 и через нормально замкнутые контакты 13 с отрицательным полюсом 14 аккумуляторной батареи. Обмотка дополнительного реле 11 включена параллельно удерживающей обмотке 5 тягового репе 3. Полупроводниковый вентиль 15 включен между положительным полюсом 16 конденсаторной батареи 8 и положительным полюсом 12 аккумуляторной батареи. Промежуточное реле 17 имеет первую 18, вторую 19 обмотки и нормально открытые контакты 20, размещенные в цепи питания обмоток 4 и 5 тягового реле 3. Первая обмотка 18 промежуточного реле подсоединена через выключатель 21 пуска к положительному полюсу 12 аккумуляторной батарее 1, вторая обмотка 19 — к выводу 22 генератора запускаемого двигателя. Выключатель 21 пуска объединены с выключателем зажигания.

Система работает следующим образом.

Выключателем 21 пуска подключают первую обмотку 18 промежуточного реле 17 к аккумуляторной батарее 1, и контакты 20 этого реле замыкаются, тем самым обеспечивая питание обмоток 4 и 5 тягового реле 3, которое срабатывает и замыкает нормально разомкнутые контакты 7. Одновременно получает питание от удерживающей обмотки 5 тягового реле дополнительное реле 11, которое замыкает нормально открытые контакты 10 и размыкает нормально закрытые контакты 13. Таким образом стартер 2 оказывается подключенным к аккумуляторной батарее 1, соединенной последовательно с конденсаторной батареей 8, т.е. оказывается под двойным напряжением аккумуляторной батареи. Момент от двойного напряжения на стартере прокручивает ДВС. По мере расхо15 дования энергии, запасеннои в конденсаторной батарее 8, стартер будет продолжать вращение, питаясь от аккумуляторной батареи 1 через вентиль 15.

Когда двигатель запустится, его генераgp тор будет давать ток и вторая обмотка промежуточного реле 17, питающаяся от генератора, отключит систему пуска, так как обмотки реле 17 включены встречно.

Вентиль 6 служит для того, чтобы не пропускать ток в цепь тягового реле от конденсаторной батареи и для того, чтобы использовать ток, текущий по обмоткам тягового реле для пуска.

Таким образом, осуществляется пуск

ДВС от аккумуляторной батареи и конденсаторной батареи, соединяемых устройством управления пуском вначале параллельно для заряда конденсаторной батареи от аккумуляторной батареи, а затем последовательно, в результате чего на стартер в начале процесса пуска подается удвоенное напряжение аккумуляторной батареи и надежность пуска ДВС резко возрастает.

Кроме того, изобретение позволяет автоматизировать процесс пуска и тем самым улучшить условия труда водителей.

Также повышается надежность пуска при

4р низких температурах, так как электрические характеристики конденсаторной батареи практически не зависят от температуры.

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх