Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

 

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая аккумуляторную батарею, стартер, выполненный в виде электрической машины, устройство управления пуском, выполненное в виде тягового реле с нормально открытыми контактами , размещенными в цепи питания стартера , и выключателя пуска, конденсаторную батарею и преобразователь напряжения. причем положительный полюс конденсаторной батареи подключен к нормально открытым контактам тягового реле, а отрицательный полюс - к стартеру, вход преобразователя подключен к аккумуляторной батарее, а выход его - к конденсаторной батарее, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения возможности пуска двигателя от промышленных электрических сетей, система снабжена клеммами для подключения к внешнему источнику тока, резистором и полупроводниковым вентилем, причем клеммы подсоединены через резистор к конденсаторной батарее, стартер выполнен в виде коллекторной электрической машинны, а полупроводниковый вентиль размешен между положительным полюсом конденсаторной батареи и нормально открытыми контактами тягового реле.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 F 02 N 11 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3885784/31-06 (22) 17.04.85. (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (71) Московский автомеханический институт (72) М. Н. Фесенко, Ю. П. Чижков и В. П. Хортов (53) 621.43-573 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1193288, кл. F 02 N 11/08, 1984. (54) (57) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая аккумуляторную батарею, стартер, выполненный в виде электрической машины, устройство управления пуском, выполненное в виде тягового реле с нормально открытыми контактами, размещенными в цепи питания стартера, и выключателя пуска, конденсаторную батарею и преобразователь напряжения,,.SU„„1265388 А1 причем положительный полюс конденсаторной батареи подключен к нормально открытым контактам тягового реле, а отрицательный полюс — к стартеру, вход преобразователя подключен к аккумуляторной батарее, а выход его — к конденсаторной батарее, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения возможности пуска двигателя от промышленных электрических сетей, система снабжена клеммами для подключения к внешнему источнику тока, резистором и полупроводниковым вентилем, причем клеммы подсоединены через резистор к конденсаторной батарее, стартер выполнен в виде коллекторной электрической машинны, а полупроводниковый вентиль размещен между положительным полюсом конденсаторной батареи и нормально открытыми контактами тягового реле.

1265388

Составитель В. Чекмазов

Редактор О. Бугир Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 5641/27 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4I5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к устройствам, осуществляющим пуск двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано на всех передвижных и стационарных установках, где используются двигатели внутреннего сгорания и где необходим их частый пуск.

Цель изобретения — повышение надежности пуска, снижение веса и габаритов аккумуляторной батареи, обеспечение возможности пуска ДВС непосредственно от 10

Промышленных сетей и экономия дефицитных материалов, идущих на изготовление аккумуляторных батарей и стационарных пусковых устройств.

На чертеже изображена схема системы электростартерного пуска.

Система содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2 в виде электрической машины и устройство управления пуском, выполненное в виде тягового реле 3 с нормально открытыми контактами 4. Преобразователь 5 подключен своим входом 6 через выключатель 7 заряда к аккумуляторной батарее 1, а своим выходом 8 — к конденсаторной батарее 9, которая через полупроводниковый вентиль 10 и выключатель 11 пуска соединена с тяговым реле 3, а также через тот же вентиль 10 и нормально открытые контакты 4 со стартером 2. Стартер выполнен в виде универсальной электрической коллекторной машины. Система снабжена клеммами 12, подключенными через резистор 13 и нормально открытые контакты 4 тягового реле 3 к конденсаторной батарее 9. Клеммы 12 предназначены для подсоединения системы к внешнему источнику тока (не показан) . Положительный полюс

14 подсоединен через вентиль 10 и нормально открытые контакты 4 к стартеру. Один вывод всех элементов схемы, в том числе и отрицательный полюс 15 конденсаторной батареи 9, подсоединен к «массе».

Система работает следующим образом.

Включив выключатель 7 заряда, преобразователь 5 напряжения подключают к аккумуляторной батарее 1, и он начинает пре.образовывать постоянное низкое напряжение аккумуляторной батареи в высокое постоянное напряжение. Этим напряжением заряжается конденсаторная батарея 9.

Для пуска ДВС замыкают контакты выключателя 11, пуска, тяговое реле 3 срабатывает и замыкает свои контакты 4, в результате чего стартер 2 начинает вращаться и прокручивать ДВС.

При полной разряженности аккумуляторной батареи или при ее отсутствии, а также при очень низких температурах промышленная сеть подключается к клеммам 12 и таким образом происходит пуск ДВС либо от конденсаторной батареи, заряженной от сети, либо непосредственно от сети, если требуется продолжительное время пуска.

Вентиль 10 служит для выпрямления переменного тока промышленных сетей с целью зарядки конденсатора постоянным током, а резистор 13 — для ограничения броска тока в момент включения разряженных конденсаторов на зарядку.

Таким образом, осуществляется пуск

ДВС от конденсаторной батареи или от электрической сети при помощи универсального коллекторного стартера, выполненного на повышенное напряжение, равное напряжению сети.

Изобретение позволяет пускать ДВС практически при любых температурах, при разряженных аккумуляторных батареях и при отсутствии батарей.

Кроме того, изобретение позволяет сэкономить дефицитные материалы, идущие на производство аккумуляторных батарей и на производство стационарных пусковых устройств, а также ускорить процесс пуска и повысить его надежность.

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх