Фрикционная предохранительная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в машинах , где необходимо точное ограничение крутяшего момента. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей муфты путем расширения области применения одного типоразмера муфт в приводах с различным уровнем ограничения передаваемой нагрузки за счет расширений диапазона регулирования момента срабатывания муфты. Для этого муфта имеет механизм регулируемого отжима нажимного диска 7 с подпружиненным упором 9. Упор установлен в корпусе 3 с возможностью перемешения в плоскости, перпендикулярной оси врашения муфты. В теле упора установлен с возможностью осевого перемешения сухарь 10 с наклонными поверхностями 18 и 19. Упор сопряжен наклонной поверхностью 11 с опорой 12. Опора 12 установлена в корпусе 3 с возможностью осевого перемешения и связана через тягу 13 регулируемой длины и шарнир 14 с рычагом 15. Регулировка зазора, определяющего величину момента срабаты (Л вания муфты, осушествляется перемещением гайки 22 по тяге 13. 1 ил. tc Од ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3839474/25-27 (22) 07.01.85 (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт и м. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) М. И. Хрисанов, М. А. Гончар, П. И. Зинченко и Л. П. Ивкин (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 693068, кл. F 16 D 43/20, 1976.

Авторское свидетельство СССР № 838163, кл. F 16 D 43/20, 1981. (54) ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в машинах, где необходимо точное ограничение крутящего момента. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей муфты путем расширения облас„„SU„„1265410 ти применения одного типоразмера муфт в приводах с различным уровнем ограничения передаваемой нагрузки за счет расширений диапазона регулирования момента срабатывания муфты. Для этого муфта имеет механизм регулируемого отжима нажимного диска 7 с подпружиненным упором 9.

Упор установлен в корпусе 3 с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной оси вращения муфты. В теле упора установлен с возможностью осевого перемещения сухарь 10 с наклонными поверхностями 18 и 19. Упор сопряжен наклонной поверхностью 11 с опорой 12.

Опора 12 установлена в корпусе 3 с возможностью осевого перемещения и связана через тягу 13 регулируемой длины и шарнир 14 с рычагом 15. Регулировка зазора, определяющего величину момента срабатывания муфты, осуществляется перемещением гайки 22 по тяге 13. 1 ил.

1265410 изобретение относится к машиностроению и может быть применено в машинах, где необходимо точное ограничение передаваемого трансмиссией крутящего момента.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем расши рения диапазона регулирования момента срабатывания муфты.

На чертеже изображена принципиальная схема муфты.

Муфта содержит ведущую полумуфту 1, связанную через упругие элементы 2 с корпусом 3, ведомую полумуфту 4, ведущие 5 и ведомые 6 фрикционные диски, установленные соответственно на корпусе 3 и ведомой иолумуфте 4 и поджатые через нажимиой диск 7 пружинами 8. Механизм регулируемого отжима нажимного диска 7 выполнен в виде подпружиненного упора 9, установленного на корпусе 3 с возмож- г0 постыл перемещения в плоскости, перпендикулярной оси вращения муфты. В теле упора 9 установлен с возможностью осевого перемещения сухарь 10.

Упор 9 сопряжен наклонной поверхностью !1 с опорой 12 Последняя установлена с возможностью осевого перемещения íа корпусе 3 и связана через тягу !3 регулируемой длины и шарнир 14 с одним из плеч двуилечего рычага 15, установленного на корпусе 3 с помо1цью шарнира 16.

Второе плечо рычага 15 опирается на штангу !7, которая установлена с возможностью осевого перемещения в корпусе 3.

Один конец штанги 17 при срабатывании муфты взаимодействует с нажимным диском 7, а другой — с одной из рабо35 чих поверхностей 18 сухаря 10. Другая рабочая поверхность 19 сухаря !0 контактирует со штоком 20, установленным с

«озмож остью осевого перемещения в корпусе 3 и иарнирно связанным через толкатель

21 с «едущей иолумуфтой 1. рабочие по- 40

«ерхиости 18 и 19 сухаря 10 скошены в сторону опоры 12. Регулировка зазора 6, определяю«него величину момента срабатывания муфты, осуществляется перемещением гайки 22 по тяге 13.

Муфта работает следую|цим образом.

При достижении передаваемым муфтой крутящим моментом уровня срабатывания упругие элементы 2 деформируются и ведущая иолумуфта 1 поворачивается относительно корпуса 3. Поворот попумуфты 1 вы50 зывает перемещение толкателя 21, штока 20, и после выбора зазора 6 происходит силовое замыкание цепи, включающей в себя ведущую полумуфту 1, толкатель 21, шток

20, сухарь 10, штангу 17, нажимной диск 7.

Г1ри этом сжимается пружина 8, что приводит к относительному проскальзыванию ведущих 4 и ведомых 5 фрикционных дисков.

Вследствие износа поверхностей трения фрикционных дисков 4 и 5 нажимной диск

7 под действием пружины 8 перемещается вправо вместе со штангой 17, которая воздействует через двуплечий рычаг 15, шарнир 14 и тягу 13 на опору 12, перемещая ее вдоль оси муфты влево. Перемещение опоры 12 вызывает перемещение упора 9 совместно с сухарем 10, что обеспечивает постоянство зазора между рабочей поверхностью 19 сухаря 10 и штоком 20, При изменении величины зазора 6 в кинематической цепи механизма регулируемого отжима нажим ного диска 7 изменяется уровень ограничения передаваемой нагрузки, что позволяет применять данную конструкцию муфты в приводах с различным уровнем ограничения передаваемой нагрузки, Формула изобретения

Фрикционная предохранительная муфта, содержащая ведущую полумуфту, корпус, связанный упругим элементом с ведущей полумуфтой, ведомую иолумуфту, ведущие и ведомые фрикционные диски, установленные соответственно на корпусе и ведомой полумуфте, подпружиненный нажимной диск, толкатель, а также штангу, снабженную упором, и шток, установленные в корпусе с возможностью осевого перемещения, механизм регулируемого отжима, имеюший установленный с возможностью осевого перемещения и перемещения в плоскости, перпендикулярной оси вращения муфты, подпружиненный упор с наклонной поверхностью, кинематически связанный с нажимным диском с помощью штанги и с ведущим диском с помощью штока и голкателя, установленную с возможностьк> осевого перемещения подпружиненную опору с наклонной поверхностью, контактирующей с наклонной поверхностью упора, двуплечим рычагом, установленным шарнирно на корпусе и связанным первым плечом с упором штанги, а вторым — с опорой, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем расширения диапазона регулирования момента срабатывания муфты, она снабжена установленной в опоре тягой регулируемой длины и установленным в подпружиненном упоре с возможностью осевого перемещения призматическим сухарем с малым основанием, обращенным к опоре, и с наклонными рабочими поверхностями, причем одна из наклонных рабочих поверхностей расположена с возможностью контакта со штоком с регулируемым зазором между ними, а другая — со штангой, при этом второе плечо двуплечего рычага связано с тягой регулируемой длины.

Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх