Шиберная задвижка

 

1. ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА преимущественно для потоков абразивных гидросмесей, в корпусе которой расположен затвор в виде осесимметричного диска, имеющего возможность кругового вращения при его взаимодействии с рабочей поверхностью седла , а центральной частью противоположной стороны соединенного при помощи стержня с отверстием в балке, кинематически связанной с приводом, и закрепленные за пределами проходного канала на внутренних стенках корпуса упоры, предназначенные для взаимодействия в закрытом положении со скосами, расположенными на периферийных концах балки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности задвижки, периферийные концы балки выполнены упруго подвижными вдоль оси осесимметрично диска, а между отверстием в балке и стержнем имеется зазор для ее перемещения вдоль хода затвора относительно неподвижного осесимметричного диска. 2.Задвижка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения упругих перемещений периферийных концов балки за счет преi вътения отклонений меязду размером Ш затвора по оси осесимметричного диска и расстоянием от упоров до седла, С зазор между отверстием в балке и стержнем выполнен не менее отношения удвоенной величины упругих деформаций к тангенсу угла наклона скосов балки в направлении перемещения затвора. 3.Задвижка по п.2, отличающаяся тем, что на боковой поверхности отверстия балки выполнено кольцевое углубление, а на свободном конце стержня в отверстии балки неподвижно установлен кольцеобразный элемент , торцовая поверхность которого контактирует с торцовой поверхностью кольцевого углубления.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (so 4 F 16 К 3/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ с (Я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

60 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTI44 (21) 3709401/25-08 (22) 22.03.84 (46) 23. 10.86. Бюл. У 39 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт и Курганское ордена

"Знак Почета" производственное объединение,арматурного и химического машиностроения (72) Б.Ф.Брагин, А.Ф.Илюшин, В.В.Колосов, N.À.Êóëèêîâ, Ф.Д.Иаркунтович, Б.З.Рябенко и Б.Я.Экбер (53) 621.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 450922, кл. F 16 К 3/14, 1973, Патент США Ф 4294427, кл . 251-86, 198 1 . (54) (57) 1. ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА преимущественно для потоков абразивных гидросмесей, в корпусе которой расположен затвор в виде осесимметричного диска, имеющего возможность кругового вращения при его взаимодействии с рабочей поверхностью седла, а центральной частью противоположной стороны соединенного при помощи стержня с отверстием в балке, кинематически связанной с приводом, и закрепленные за пределами проходного канала на внутренних стенках корпуса упоры, предназначенные для взаимодействия в закрытом положении со скосами, расположенными на периферийных концах балки, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности задвижки, периферийнь е концы балки выполнены упруго подвижными вдоль оси осесимметрично диска, а между отверстием в балке и стержнем имеется зазор для ее перемещения вдоль хода затвора относительно неподвижного асесимметричного диска.

2. Задвижка по и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения упругих перемещений периферийных концов балки за счет превышения отклонений между размером затвора по оси осесимметричноro диска и расстоянием от упоров до седла, зазор между, отверстием в балке и стержнем выполнен не менее отношения удвоенной велияины упругих деформаций к тангенсу угла наклона скосов балки в направлении перемещения затвора.

3. Задвижка по п. 2, о т л и ч аю щ а я с я тем, что на боковой поверхности отверстия балки выполнено кольцевое углубление, а на свободном конце стержня в отверстии балки неподвижно установлен кольцеобраэныи элемент, торцовая поверхность которого контактирует с торцовой поверхностью кольцевого углубления.

5431

7, имеющее контактную поверхность 8.

5 В корпусе 1 по оси 4 расположен

ll5

1 126

Изобретение относится к трубопро. водной запорной арматуре, а именно к шиберным задвижкам, и может использоваться на трубопроводах, транспортирующих взвеси сыпучих абразивных материалов, особенно пульпы, направление потоков которых через задвижку в процессе эксплуатации изменяется на противоположное.

:Цель изобретения — повьппение надежности задвижки эа счет обеспечения центрального прижатия контактной поверхности задвижки без образования местного зазора с контактной поверхностью седла при любом направлении давления среды с возможностью автоматической компенсации отклонений расстояния между поверхностью седла, обращенной в сторону затвора, и прилегающими к скосам затвора наклонными поверхностями упоров, а также устранения взаимного скольжения контактных поверхностей затвора и седла во время их прижатия наклонными поверхностями упоров.

На фиг. 1 схематически изображена шиберная задвижка; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг ° 3— сечение Б-Б на фиг, 2; на фиг. 4 сечение  — В на фиг. 1; на фиг. 5 схема положения деталей затвора, разрез, в начальный период его взаимодействия с упорами при закрывании шиберной задвижки; на фиг. 6 — то же, при полном эакрьггии шиберной задвижки; на фиг. 7 — схема нагрузок и деформаций осесимметричного диска и балки.

Шиберная задвижка корпус 1 (фиг.1) в котором выполнен канал 2 для прохода через него текучей среды с твердыми частицами, в данном случае пуль"пы. Канал 2 простирается в корпусе 1 по продольной оси 3. Корпус 1 по высоте имеет форму цилиндра с осью 4, перпендикулярной продольной оси 3.

Сверху к фланцу корпуса 1 прикреплена фланцем крышка 5, стык между которыми уплотнен.

По продольной оси 3 канала 2 к корпусу 1 примыкают цилиндрические патрубки 6, выполненные эа одно целое с корпусом 1. Патрубки 6 прецнаэначены для присоединения к трубопроводу (не показан), йо которому проходит пульпа.

Нижняя стенка корпуса 1 вблизи оси 4 имеет изогнутую форму. В кор20

50 пусе 1, в гнезде, выполненном в выступающей внутрь его части, плотно ,установлено соосно с осью 3 седло затвор 9, который в верхней части кинематически соединен с приводом 10 любой известной конструкции посредством штока 11, проходящего через отверстие крышки 5 по оси 4.

Поверхность затвора 9, обращенная к седлу 7, имеет кольцеобразный выступ 12, образующий контактную поверхность затвора 9, предназначенную для плотного прилегания к контактной поверхности 8 седла 7. На поверхности 13 затвора 9, противоположной его контактной поверхности, на ее переферийных концах за пределами проходного канала имеются скосы 14, которые образуют по направлению перемещения шибера в закрытое положение острый угол 6 с вертикальной плоскостью, перпендикулярной оси 3. На фиг. 1 скос 14 показан пунктирной линией.

Под затвором 9 внутренняя поверхность нижней части корпуса 1 выполнена с цилиндрическим участком 15, расположенным на некотором расстоянии от свободного конца затвора 9 в его закрьггом положении и переходящим в конический участок 10, который соединяется с внутренней поверхностью правого (фиг. 1) патрубка 6.

Благодаря наличию конического участка 16 корпуса 1 осевшие под затвором твердые частицы, содержащие в транспортируемой через шиберную задвижку среде, могут перемещаться под воздействием затвора 9 в правый (фиг. 1) патрубок 6, не препятствуя полному перекрытию канала 2 корпуса 1.

В корпусе 1 имеются два упора 17 цилиндрической формы, предназначенные для взаимодействия со скосами

14 при закрытом положении затвора 9, Упоры 17 расположены на расстоянии один от другого со стороны скосов

14 затвора. 9 на внутренних стенках корпуса 1 эа пределами канала 2 на уровне его оси 3. Каждый упор 17 жестко прикреплен к стержню 18, установленному в корпусе 1 поперечно оси 3 и за пределами канала 2 с воэможностью ограниченного поворота относительно оси 19. Прн этом каждый упор 17 примыкает к части торцовой вьппение его жесткости связано с увеличением толщины, что нежелательно, потому что приводит к увеличению массы и габаритов шиберной задвижки.

Жесткость осесимметричного диска 28 достаточна, если его прогиб в центре не превышает 0,001 D„, где Р " диаметр канала 2.

В центральной части осесимметричного диска 28 со стороны, противоположной его контактной поверхности, имеется кольцеобразный выступ 29, который взаимодействует с балкой 20.

Благодаря такому взаимодействию обеспечивается центральное нагружение шибера 28.

Балка 30, например, при помощи

Т-образного соединения связана с концом 3 1 штока 11 привода 10 (фиг. и 4). Имеется цилиндрический стержень 32, жестко закрепленный в центре осесимметричного диска 28 (фиг.2 и 4), который входит в отверстие 33, выполненное в балке 30 но оси 3 корпуса 1.

В корпусе 1 име ется огр аннчитель 34, который останавливает осесимметричный диск 28 в его нижнем (фиг. 1) положении при закрывании шиберной задвижки. Возможно и иное размещение ограничителя 34. Например, те же функции могут выполнять два ограничителя, расположенные симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось канала

2, поверхности которых, взаимодействующие с боковой поверхностью осесимметричного диска, располагаются ниже оси 2.

Размер по оси Г отверстия 33 балки 30, совпадающей с направлением перемещения затвора 9, которое на фиг. 4 обозначено стрелкой Д, выполнено больше диаметра Е цилиндрического стержня 32 осесимметричного диска 28. По оси, перпендикулярной направлению перемещения затвора 9, размеры цилиндрического стержня 32 и отверстия 33 в балке 30 равны между собой.

Такое выполнение размеров цилиндрического стержня 32 и отверстия

33 в балке 30 не препятствует ограниченному перемещению балки вдоль оси 4 после остановки осесимметричного диска 28 ограничителем 34 корпуса 1. На конце цилиндрического стержня 32 неподвижно установлен з 1265431 поверхности 20 стержня 18, обращенной к оси 3 канала 2.

Боковая поверхность 21 упора 17 выполнена в виде полуцилиндра, и его внешняя поверхность является продолжением части цилиндрической поверхности стержня 18. Боковая поверхность 21 упора 17, обращенная в затвору 9, выполнена плоской и наклонена к вертикальной плоскости, перпен- 10 цикулярной оси 3 канала 2 также под острым углом ос (фиг. 1).

Наружная поверхность каждого стерж ня 18 сопрягается с поверхностью сквозного отверстия стенки корпуса 1.!5

На конце, обращенном наружу корпуса, каждого стержня 18 имеется буртик 22, который препятствует перемещению стержня 18 вдоль оси 19 в сторону оси

3. От перемещения вдоль оси 19 в сто- 20 рону, противоположную оси 3, каждый стержень 18 удерживается крышкой 23.

Последняя прикреплена к корпусу 1 с помощью болтов 24 (фиг. 3).

В буртиках 22 каждого стержня 18 выполнены пазы 25, со стенками которых взаимодействуют концы штифтов 26, закрепленные неподвижно в отверстиях стенки корпуса 1. Между поверхностью каждого штифта 26 и поверхностью 27 зО каждого паза 25 имеются зазоры, в пре делах которых стержень 18 с закрепленным на нем упором 17 имеет возможность вращаться вокруг оси 19.

Штифты 26 фиксируют боковую поверхность 21, обращенную к затвору 9, упоров 17, жестко закрепленных на стержнях 18 под углами, равными углам наклона ос скосов 14 затвора 9, а свободное размещение концов штифтов 26 в пазах 25 буртиков 22 стержней 18 позволяет поверхностям упоров

17 установиться по скосам 14 затвора 9, компенсируя отклонения от заданной величины угла об наклона ско- сов 14, возможные при изготовлении затвора 9.

В затворе 9 имеется осесимметричный диск 28, являющийся шибером, который имеет одинаковую жесткость в точках, равноудаленных от центра шибера 28, благодаря. чему он симметрично деформируется относительно оси 3 при приложении центральной нагрузки в закрытом положении 55 (фиг. 2) .

Осесимметричный диск 28 целесообразно выполнять гибким, так как по65431

5 12 кольцеобразный элемент 35, закрепленный поперечным стержнем, например штифтом 36 (фиг. 2 и 4). Наружный размер Ж кольцеообразного элемента

35 выполнен больше, чем минимальный размер И отверстия ЗЗ в балке ЗО.

Штифт 36 установлен в отверстиях цилиндрического стержня 32 и копьце-образного элемента 35 по посадке с:гарантированным натягом, что предохраняет его от самопроизвольного демонтажа.

На боковой поверхности отверстия

33 балки 30 имеется кольцевое углубление .37, предназначенное для размещения кольцеобраэного элемента 35.

Цилиндрический стержень 32 и неподвижно закрепленный на нем кольцеобразный элемент 35 соединяют осесим метричный диск 28 с балкой 30 с возможностью вращения осесимметричного диска 28 вокруг его оси. Цилиндрическая поверхность 38 кольцевого углубления 37 боковой поверхности отверстия 33 балки 30 соединена сквозными диаметрально расположенными отверстиями 39 и 40 с наружными поверхностями балки 30 (фиг. 4).

Поперечные размеры отверстия 39 имеют большую величину в сравнении с размерами поперечного сечения Ж кольцеобразного элемента 35, благодаря чему обеспечивается прохождение последнего через отверстие 39 при сборке и разборке затвора 9 °

Отверстие 40 предназначено. дня пропуска инструмента при извлечении штифта 36 из отверстий в цилиндрическом стержне 32 и кольцеобразном элементе 35, необходимого при разборке затвора 9.

Сборка затвора 9 производится в следующей последовательности (фиг. 2 и 4). Кольцевой элемент 35 устанавливают через отверстие 39 в кольцевое углубление 37 соосно с отверстием 33 так, чтобы ось отверстий под штифт 36 совпадала с осью отверстия 39. Затем конец цилиндрического стержня 32 осесимметрнчного диска 28 через отверстие 33 в балке

30 вводят в отверстие кольцеобразного элемента 35. Через отверстие 39 штифтом 36 соединяют кольцеобразный элемент 35 со сободным концом цилинд рического стержня 32 осесимметричного диска 28.

Ь

Благодаря отсутствию резьбовых соединений, зазоры в которых зачастую в процессе эксплуатации забиваются твердыми частицами, препятствующими разборке, затвор 9 можно разбирать на составные элементы после длительной эксплуатации на пульпах, суспензиях и других средах, содержащих твердые частицы.

Перед разборкой затвора 9 необходимо путем вращения осесимметричного диска 28 вокруг оси стержня 32 совместить ось штифта 36 с осью отверстий 39 и 40 балки 30. После этого через отверстие 40 пропускают пнструмент (не показан), которым выбивают штифт 36 из отверстий цилиндрического стержня 32 и кольцеобразного элемента 35. Штифт 36 и кольцеобразный элемент 35 извлекаются из кольцевого углубления 37 через от— верстие 39, после чего извлекается цилиндрический стержень 32 осесимметричного диска 28 из отверстия 33 балки 30.

Применение съемного осесимметричного диска 28 позволяет производить его замену после износа в процессе эксплуатации без замены всего затвора 9, что повышает экономичность шиберной задвижки, особенно при работе на абразивных средах, способствующих быстрому износу осесимметричного диска.

Шиберная задвижка работает следующим образом.

Под воздействием привода 10 связанный с ним шток 11 начинает совершать возвратно-поступательное перемещение вдоль оси 4 корпуса 1 и перемещает кинематически связанный со штоком 11 затвор 9. При перемещении последнего вниз (фиг. 1) происходит закрывание задвижки.

Ввиду несимметричности потока среды, которая появляется в результате отклонений деталей шиберной задвижки в допустимых пределах, а также от вибраций трубопровода и других причин, возникают силы, вращающие осесимметричный диск 28 вокруг его оси.

Он может вращаться благодаря свободному закреплению его цилиндрического стержня 32 в отверстии 33 балки ЗО, Вращение осесимметричного диска

28 в процессе закрываний и открываний шиберной задвижки способствует более равномерному изнашиванию контактной

1265431 поверхности, чем повышаются сроки службы устройства при его эксплуатации на средах, содержащих абразивные частицы.

За счет действия силы веса осесим- метричный диск 28 вместе с неподвижно закрепленным цилиндрическим стержнем 32 смещается вниз относительно балки 30 (фиг. 5). При этом поверхность цилиндрического стержня 32 соп- >б рягается с поверхностью отверстия 33 в балке 30 в нижней части 41 а в верхней части между цилиндрическим стержнем 32 и отверстием 33 образуется зазор, размер которого равен не- 15 которой величине К.

8 крайнем нижнем положении осесимметричный диск 28 упирается в ограничитель 34 в корпусе 1 и останавливается таким образом, что ось его б контактной поверхности выступа 12 совмещается с осью контактной поверхности 8 седла 7, расположенного по оси 3 канала 2 корпуса 1, Благодаря зазору К, равному разности размеров Г отверстия 33 в балке 30 и Е цилиндрического стержня 32 осесимметричного диска 28, балка под действием штока

11, соединенного с приводом 10 имеет возможность дальнейшего перемещения ЗО вниз по стрелке Л после остановки осе. симметричного диска 28 ограничителем

34 корпуса 1.

При несовпадении углов скосов

14 балки 30 и наклона плоских поверх- З ностей 21 упоров 17, как показано на фиг. 5, на угол Р скосы 14 при дальнейшем перемещении балки 30 воздействуют на нижнюю часть плоской поверхности 21 упора 17. Благодаря зазорам 4о между стенками 27 паза 25 стержня

18 и штифтом 26 (фиг. 3) упор 17, жестко закрепленный на стержне 18, под действием скоса 14 поворачивается по стрелке М (фиг. 5) до полного 45 совпадения плоской поверхности 21 упора 17 со скосом 14 балки 30. Этим компенсируются отклонения в допустимых пределах углов of, скосов 14 гибкой балки 30 и плоских поверхностей 50

21 упоров 17.

При отклонении размеров углов оа в противоположную сторону скосы 14 балки 30 воздействуют на верхнюю часть плоской поверхности 21 упора

17 и последний выворачивается в сторону, противоположную стрелке М, отклонения размеров углов компенсируются и в этом случае.

При дальнейшем перемещении от действия потока вниз (фиг. 5) балка 30, взаимодействуя своими скосами 14 с плоскими поверхностями 2f упоров 17, одновременно с этим воздействует по стрелке Н вдоль оси 3 канала 2 корпуса 1 своей поверхностью 42, обращенной в сторону осесимметричного диска 28, на кольцеобразный выступ 29.

При этом нагрузка от балки 30 через кольцеобраэный выступ 29 передается центральной части осесимметричного диска 28, имеющеrо одинаковую жесткость в равноудаленных от его центра точках. Эта нагрузка распределяется по контактной поверхности выступа t2, равноудаленной от центра осесимметричного диска 28, которая взаимодействует с контактной поверхностью 8 седла 7. Этим обеспечивается равномерное распределение нагрузки на контактных поверхностях седла 7 и осесимметричного диска 28 и исключается появление местных зазоров между ними при упругих деформациях осесимметричного диска 28, особенно опасных при действии среды со стороны седла 7.

Во время движения балки 30 вниз зазор вверху между цилиндрическим стержнем 32 осесимметричного диска

28 и отверстием 33 балки 30 уменьшается до размера П, а в нижней части между ними образуется зазор размером P.

При воздействии балки 30 на кольцеообраэный выступ 29 контактная поверхность выступа 12 осесимметричного диска 28 прижимается к контактной поверхности 8 седла 7, обеспечивая герметичное перекрытие канала 2 корпуса 1 для прохода транспортируемой среды.

Таким образом, давления, необходимые для герметичного примыкания контактных поверхностей седла 7 и осесимметричного диска 28, создаются нри их неподвижном положении друг относительно друга.

При закрывании шиберной задвижки попадающие под нижний (фиг. 1) заостренный конец 43 осесимметричного диска 28 твердые частицы транспортируемой среды (пульпы) перемещаются под воздействием заостренного конца

65431 10

9 12

43 по коническому участку 16 корпуса

1 в правый патрубок 6, не препятствуя перемещению затвора 9.

Создание необходимой нагрузки при неподвижном осесимметричном диске 28 уменьшает вероятность возникновения задиров на контактных поверхностях седла 7 и осесимметричного диска 28, что повышает надежность и сроки службы шиберной задвижки.

При изготовлении возможны отклонения величины расстояния С, равного сумме толщин осесимметричного диска

28 и балки 30, с таким же расстоянием от контактной поверхности 8 седла

7 до плоских поверхностей 21 упоров

17 (фиг. 6), что может приводить к

/ разгерметизации стыка между контактными поверхностями, особенно при действии давления среды на осесимметричный диск 28 со стороны седла 7. Это устраняется за счет гибкости осесимметричного диска 28 и балки 30. При этом толщина осесимметричного диска выполняется такой, чтобы его прогиб

8 в центре от суммарного усилия

1 равного усилию Я < от давления P среды и реакции Q седла 7 (фиг. 7), равной усилию, необходимому для создания гарантированной герметичности в плоскости соприкосновения контактных поверхностей седла 7 и диска 28 (фиг. 6), не превышал 8, «с 0,001 0

На фиг. 7 положение упругой линии осесимметричного диска 28 до его деформации показано тонкой линией (I.-I), а после деформации — толстой контурной кривой линией.

При этом центральная точка Т балки 30 под действием реакций R упоров перемещается влево в точку Т, на расстояние о,, а прогиб 8 в центре балки 30 Sz = д — 8, . Балка должна работать в зоне упругих деформаций при нагруке Q = Q, + Qz. Это требование определяется соблюдением зависимости

0. f3

I =К

48Е 3 где I — момент инерции поперечного сечения в середине балки 30, К, — коэффициент, учитывающий переменное сечение по длине балки 30; — расстояние между упорами 17, Е - модуль продольной упругости.

Первоначальное положение упругой ликии балки 30 обозначено II-II u показано тонкой линией, а после де— формации — толстой контурной кривой линией.

Размер и представляет собой сумму отклонений Размера С, равную

3 + 3, где F — отклонение размера С затвора 9, „ — отклонение расстояния С от седла 7 до упоров 17.

С целью повышения надежности герметизации стыка между контактными поверхностями (фиг. 1) целесообразно, чтобы назначаемые экономически обоснованные максимальные отклонения

31 и 3, размера С были симметричными, причем 3 увеличивало бы размер С, а 3 — уменьшало, а их сумма не превышала бы суммарную деформацию затВора, paBHye 3, +

Благодаря деформациям балки 30 и осесимметричкого диска 28 компенсируются отклонения в размерах деталей шиберной задвижки, возможные при их изготовлении.

Перемещение середины скосов 14 балки 30 из положения II-II в точки

У от воздействия упоров 17 возможно за счет перемещения вниз (фиг. 1) балки 30 благодаря зазору К.

При максимальных отклонениях между размерами С затвора 9 и расстояния между седлом 7 и упорами 17 величина за.зора К определяется величиной Ь . При отсутствии отклонений размеРа С, т.е. при h = 34 = О, зазор К следует увеличить еще на величину, пропорциональную, в связи с увеличением пути балки 30 при ее перемещении относительно неподвижного осесимметричного диска 28.

Таким образом, минимальное значение зазора между цилиндрическим стержнем 32 и отверстием 33 по его оси, совпадающей с направлением перемещения затвора, должно быть

К

tg o

При соблюдении такого соотношения величина перемещения балки 30 относительно неподвижного осесимметричного диска 28 будет достаточна для создания гарантированной герметичности между контактными поверхностями и компенсации отклонений размеров деталей устройства.

При перемещении затвора 9 (фиг. 1) вверх происходит открывание шиберной

11 1265 задвижки. В .начальный момент за счет сил трения между контактными поверхностями седла ? и осесимметричного диска 28. (фиг. 6) он остается неподвижным, а балка 30 под воздействием привода (не обозначен) перемещается вверх за счет зазора размером P. После хода вверх балки 30 на расстояние

P ee наклонные скосы 14 выходят иэ соприкосновения с плоскими поверхнос- tO тями 21 упоров 17, нижняя поверхность отверстия 33 примыкает к нижней поверхности цилиндрического стержня 32, в верхней части между ними образуется зазор К и осесимметрнчный 15 диск вместе с балкой 30 начинает перемещаться вверх.

После выхода из соприкосновения наклонных скосов 14 балки 30 с плоскими поверхностями 21 упоров 17 осе- ZO

431 12 симметричный диск разгружается от силы, прижимающей его к седлу 7 (фиг. 6), и перемещается без водействия на него силы ((фиг. 8) осесим-. метричного диска.

Возможность перемещения осесимметричного диска 28 при открывании шиберной задвижки только после снятия силы Q также способствует уменьшению вероятности возникновения задиров на контактных поверхностях 8 и 12, что повышает надежность герметизации потока и срок службы шиберной задвижки.

После перемещения балки 30 вместе с осесимметричным диском в крайнее верхнее положение канал 2 корпуса 1 полностью открывается для прохождения текучей среды с абразивными твердыми частицами.

1265431

1265431

28 фиг. Б

Й

Составитель И.Пащенко

Техред А.Кравчук Корректор А.Обручар

Редактор В.Петраш

Заказ 5644/29 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Шиберная задвижка Шиберная задвижка Шиберная задвижка Шиберная задвижка Шиберная задвижка Шиберная задвижка Шиберная задвижка Шиберная задвижка Шиберная задвижка 

 

Похожие патенты:

Задвижка // 1222206
Клапан // 546205

Изобретение относится к машиностроительной промышленности, в частности к ремонту трубопроводной арматуры

Задвижка // 2157936
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для надежного перекрытия магистрального канала

Задвижка // 2177093
Изобретение относится к запорной и регулирующей арматуре, устанавливаемой на трубопроводах, транспортирующих жидкие и газообразные среды

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия рабочей среды в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия рабочей среды в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к промышленной трубопроводной арматуре, устанавливаемой на трубопроводах в качестве запорного устройства

Изобретение относится к запорной трубопроводной арматуре, в частности, к двухдисковым клиновым задвижкам с самоустанавливающимся запорным органом

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, преимущественно к плоским задвижкам с двухдисковым запорным органом и выдвижным шпинделем
Наверх