Способ контроля радиального зазора подшипников

 

Изобретение относится к измерительной технике. Цель изобретения - повышение достоверности путем контроля радиальных зазоров при различных взаимных .положениях колец и тел качения. Фиксируют одно из колец на оправке 10, нагружают с помощью груза 6 второе кольцо и вращают его по часовой стрелке с помощью ролика 12 и реверсивного привода 13 с заданным числом оборотов, кон (Л to Од СП 4i сд

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„3 265459

А1 (бР 4 (i 01 В 5/14 %

IT

Ф

1 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3880832/25-28 (22) 08,04.85 (46) 23,10.86. Бюл. ¹ 39 (71) Украинский научно-исследовательский институт станков и инструментов (72) П.Э.Гойхман, А.И.Гамарник, P.M.Èòðoìáåðã и Н.Г.Емельяненко (53) 531.717(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 777396, кл. G 01 В 5/14, 1976, Авторское свидетельство СССР № 849031, кл. (i 01 М 13/04, 1979. (S4) СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАДИАЛЬНОГО

ЗАЗОРА ПОД111ИПНИКОВ (57) Изобретение относится к измерительной технике. Цель изобретения — повышение достоверности путем контроля радиальных зазоров при различных взаимных положениях колец и тел качения. фиксируют одно из колец па оправке 10, нагружают с помощью груза 6 второе кольцо и вращают его по часовой стрелке с помощью ролика 12 и реверсивного привода

13 с заданным числом оборотов, кон126545 тролируемых счетчиком 14, при этом с помощью датчика 8 и блока 9 регистрируют радиальные перемещения второго кольца подшипника 11. Повторяют измерения при вращении второго кольца против часовой стрелки, Затем изменяют направление приложения радиальной силы к второму кольцу на противоположное за счет снятия груза 6 и увеличения груза 7 с помощью эксцентрикового механизма

)6 и повторяют измерения. Затем с помощью привода 17 поворачивают первое кольцо подшипника 11 на заданные углы и при каждом новом его положении повторяют все измерения, результаты которых используют для определения текушего, среднего и максимального радиальных зазоров и определения закона распределения зазора по радиальным сечениям подшипника. 1 ил °

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения радиального зазора подшипников качения, Цель изобретения — повышение достоверности контроля путем контроля радиальных зазоров при различных взаимных положениях колец и тел ка„чения.

На чертеже показана схема устройства для осуществления способа контроля радиального зазора подшипников, Устройство содержит корпус 1, установленные в нем нагружающие штоки

2 и 3, рычаги 4 и 5 и грузы 6 и 7, датчик 8 линейных перемещений, соединенный с ним блок 9 обработки результатов измерений, оправку 10 . для фиксации контролируемого пор,— шипника 11, приводной ролик 12,связанный с реверсивным приводом 13 и счетчиком 14 числа оборотов, закрепленные на корпусе 1 упрутий стержень 15 для крепления на нем штока

2 и эксцентриковый механизм 16 для перемещения части груза 7, и привод

17 для вращения оправки !0.

Способ осуществляют следующим образом.

Фиксируют одно из колец подшипника ll на оправке 10, с помощью груза 6 прикладывают к второму кольцу радиальную силу, поворачивают эксцентриковый механизм 16 и освобождают рычаг 5 от части груза 7, что обеспечивает сцепление ролика 12 с вторым кольцом подшипника ll, включают привод 13, вращают второе кольцо по часовой стрелке на заданное с помощью счетчика 14 число оборотов и с помощью датчика 8 и блока 9 регистрируют радиальные перемещения второго кольца подшипника 11. Затем повторяют измерения и регистрацию радиальных перемещений второго кольца подшипника 11 при его вращении против часовой стрелки, а количество оборотов выбирают равным количе10 ству оборотов кольца по часовой стрелке.

Затем снимают -. ðóç 6 и поворачивают эксцентриковый механизм 16 в положение, при котором весь груз 7

15 будет приложен к рычагу 5 и направление приложения радиальной силы изменится на противоположное. Повторяют при этом измерения и регистрацию радиальных перемещений второго коль-

20 ца подшипника ll при его вращении по и против часовой стрелки на одинаковое число оборотов.

И, наконец, с помощью привода 17 поворачивают первое кольцо подшипника 11 на заданные углы и при каждом новом его положении повторяют описанные измерения радиальных переме-. щений второго кольца.

Результаты измерений используют

30 для построения зазорограмм, по которым судят о радиальном зазоре. Например, при использовании в качестве блока 9 цифрового вычислительйого устройства результаты контроля могУт быть представлены в виде массива экспериментальных данных. Б этом случае могут быть определены величины радиальных зазоров в соответствующих радиальных сечениях подшипника

11 при различных взаимных положени.ях его колец и тел качения, закон распределения зазора по радиальным сечениям подшипника, его средняя и максимальная величины в данном положении первого кольца подшипника.

Ф о р м у л а и з о о р е т е н и я

Составитель В.Харитонов

Техред Л.Сердюкова Корректор А.Тяско

Редактор В.Петраш

Заказ 5á47/31

Тираж 670 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ контроля радиального зазора подшипников качения, заключающийся в том, что фиксируют одно из колец, прикладывают к второму кольцу радиальную силу, вращают по часовой стрелке и измеряют при этом его радиальные перемещения, изменяют направление приложения радиальной силы на противоположное и повторяют измерение радиальных перемещений

1265459 4 вращающегося кольца, а результаты .измерений используют для построения зазорограмм, по которым судят о радиальном зазоре, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения достоверности контроля, вращают второе кольцо против часовой стрелки и при действии радиальной силы в двух противоположных направлениях

1О измеряют радиальные перемещения вращающегося кольца, количество оборотов кольца против часовой стрелки выбирают равным количеству оборотов кольца по часовой стрелке, поворачивйвт первое кольцо на заданные углы и при каждом новом его положении повторяют измерения радиальных перемещений вт6рого кольца,

Способ контроля радиального зазора подшипников Способ контроля радиального зазора подшипников Способ контроля радиального зазора подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля геометрических параметров деталей в труднодоступном месте .с необходимостью дистанционного управления датчиком

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для сортировки шарикоподшипников по радиальному зазору

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для измерения зазоров между корпусом и крьшками для определения толгины компенсаторов при сборке редукторов

Изобретение относится к устройствам для определения зазоров-и может быть использовано для определения зазоров в элементах агрегатов силовой передачи машин при их диагнос-- тировании

Нутромер // 1231382

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения зазоров между поверхностями в сложных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения зазора винтового механизма задатчика

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля межцентровых расстояний отверстий в деталях, прошедших механическую обработку

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении и может быть использовано для измерения зазоров в сопряжениях между подвижной и неподвижной частями изделия, например, в исполнительных гидроцилиндрах при проведении их диагностирования

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояния между перекрещивающимися и пересекающимися осями отверстия и цилиндрической шейки в деталях типа вала и кронштейна

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к области технологии машиностроения, а также к устройствам для измерения межосевого расстояния отверстий деталей и узлов, а также к средствам обеспечения взаимозаменяемости крупных агрегатов машин
Наверх