Механизм управления коробкой передач

 

Изобретение относится к области станкостроения. Цель - уменьшение габаритов и повьшение удобства эксплуатации. На валу установлены подвижные кулачки, сопряженные с рычагами перемещения блоков зубчатых колес коробки передач. Управление .осуществляется одной рукояткой через вал управления, реечную передачу путем перемещения кулачков с прлзушками . 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1% (11) А1

1бВ 4 С 05 G 9 00 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н нвтанснонн сннднтв ьствт (21) 3848054/24-24 (22) 17. 01. 85 (46) 23.10.86. Бюл. I 39. (71) Комсомольский-на-Амуре политехнический институт (72) С.А. Костин и Б.Я. Мокрицкий (53) 621-327 (088.8) (56) Решетов Д.Н. Детали машин:

Атлас конструкций. — М.: Машиностроение, 1976, с. 181-200.

Колев Н.С. и др. Металлорежущие станки. - М.: Машиностроение, 1980, с. 376, рис. 287. (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ

ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к области станкостроения. Цель — уменьшение габаритов и повышение удобства эксплуатации. На валу установлены подвикные кулачки, сопряженные с рычагами перемещения блоков зубчатых колес коробки передач. Управление .осуществляется одной рукояткой через вал управления, реечную передачу путем перемещения кулачков с ползушками. 5 ил.

1265751

Изобретение относится к стачкостроению.

Целью изобретения является уменьшение габаритов и повышение удобства эксплуатации.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 узел I на фиг.1„ на фиг.3 — - сечение

А-А на фиг.2; на фиг.4 — узел II на фиг.1; на фиг.5 — разрез Б-Б на фиг.4.

Механизм управления коробкой передач содержит корпус 1, установленные на осйовном валу 2 с возможностью перемещения вдоль него и вращения вместе с ним профилированные кулачки 3-5, сопряженные с рычагами

6-8 перемещения блоков зубчатых колес (не показаны), механизм 9 сведения и разведения кулачков и механизм 10 поворота кулачков, рукоятку

11 управления, установленную на валу

12 управления и вал 13 привода кулачков. Рукоятка 11 управления снабжена ползуном 14, установленным в ней с возможностью перемещения в радиальном направлении с сопряженным одним концом с направляющей 15, установленной на корпусе 1, а другим концом - с подпружиненным подвижным штифтом 16, установленным радиально в валу 12 управления, вал

13 привода кулачков снабжен храповым механизмом 17 одностороннего действия, кинематически связанным с рукояткой 11 управления. Основной вал

2 выполнен полым и снабжен установленными внутри него двумя полэушками 18 и 19, сопряженными своими пальцами 20, установленными в прорезях 21 основного вала 2, с кулачками 3,4 и 5, причем ползушки

18 и 19 сопряжены с валом 12 управления через один из кулачков и реечную передачу 22. Направляющая 15 снабжена упором 23 и скосом 24.Штифт

16 поджат пружиной 25. Реечная передача 22 включает.в себя реечное колесо 26 и две рейки 27 (одна рейка не показана, расположена по другую сторону вала 2). Рукоятка 11 жестко связана с валом 28, который в свою очередь кинематически связан с валом 13 привода кулачков с помощью зубчатого сектора 29 и зуб-. чатых колес 30 и 31. Храповый механизм 17 содержит храповое колесо

32 и собачку 38, На валу 13 установ5

55 лен указатель 34. Механизм 10 поворота кулачков выполнен в виде зубчатой передачи 35, связывающей валы

2 и 13. Механизм 9 сведения и разведения кулачков выполнен в виде конической передачи 36.

Механизм управления работает следующим образом.

В исходном положении кулачки 3-5 сведены, т.е. включены определенные передачи коробки и ее вал (например, индель токарного или фрезерного танка) имеет установленное число боротов. Во время работы коробки на этих передачах осуществляют набор тех передач, которые потребуются далее при работе. Так, при вращении рукоятки 11 по часовой стрелке вал

12 управления поворачивает ползун

14 в направлении от упора 23 к скосу 24. При этом штифт 16 передает вращение реечному колесу 26, которое вращаясь против часовой стрелки, перемещает одну рейку 27 с одним кулачком 4 вправо. Другая рейка 27 перемещает другой кулачок 4 влево.

Перемещение первого кулачка 4 вызывает перемещение вправо ползушки 18.

Установленные в полэушке 18 пальцы

20 соответственно перемещают вправо кулачки 3 и 5. От другого кулачка

4 через полэушку 19 и ее пальцы 20 получают перемещение влево другие кулачки 3 и 5. При разведении кулачков из их проточек высвобождаются рычаги 6-8 зубчатых блоков, но их положение остается неиэменйым, т.е. коробка продолжает работать на установленном числе оборотов.

При дальнейшем повороте рукоятки

11 по часовой стрелке полэун 14 утапливается скосом 24 и перемещает штифт 16 до тех пор, пока послед-" ний не расцепит валы 12 и 28, т.е. пока штифт 16 не выйдет полностью из тела вала 28. В таком положении штифт 16 далее удерживается направляющей 15. При этом в зацепление с колесом 30 входит зубчатый сектор

29, который вращает колеса 30 и 31.

Зубья храпового колеса 32 эацепляют собачку 33 и передают вращение валу

13 (вал 12 н это время неподвижен) с указателем 34. Вал 13 через зубчатую передачу 35 передает вращение валу 2, а тот через пазы 21 и пальцы 20. — профилированным кулачкам.

1265751

Поворот рукоятки 11 прекращают при установке указателя 34 в требуемую позицию. Для исключения черезмерного поворота рукоятки 11 слукит упор 23 . для ползуна 14. После окончания 5 работы коробки передач на установленном числе оборотов станок (или привод коробки) выключают и рукоятку 11 поворачивают в обратном направлении (против часовой стрелки). При этом вращение колес 30 и 31 посредством храпового механизма 17 на вал 13 не передается и, соответственно, вращение кулачков отсутствует. Ползун 14, перемещаясь по направляющей 15, достигает скоса 24 и штифт 16 сцепляет валы 12 и 28. Вращение вала 12 через коническую 36 и реечную 22 передачу обеспечивает перемещение кулачков 4, которые через пальцы 20 и полэушки

18 и 19 перемещают кулачки 3-5.

Происходит сведение кулачков. Последние своими выступами воздействуют на рычаги 6-8 и перемещают зубчатые блоки коробки в требуемые положения.

Поворот рукоятки 11 прекращается при достижении ползуном 14 упора 23, что соответствует моменту полного сведения кулачков.

Управление устройством с помощью одной рукоятки упрощает конструкцию и повышает удобство его эксплуатации, Формула из обре те ния

Механизм управления коробкой передач,содержащий корпус, установленные на основном валу с возможностью перемещения вдоль него и вращения вместе с ним профилированные кулачки, сопряженные с рычагами перемеще" ния блоков зубчатых колес, механизм сведения н разведения кулачков, механизм поворота кулачков, рукоятку управления, установленную на валу управления, и вал привода кулачков, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения удобства эксплуатации, рукоятка управления снабжена ползуном, установленным в ней с воэможностью перемещения в радиальном направлении и сопряженным одним концом с направляющ й, установленной на корпусе, а другим — с подпружиненным подвижным штифтом, установленным радиально в валу управления, вал привода кулачков снабжен храповым механизмом одностороннего действия, кинематически связанным с рукояткой управления, основной вал выполнен полым и снабжен установленными внутри него двумя ползушками, сопряженными своими пальцами, установленными в прорезях основного вала, с кулачками, причем ползушки сопряжены с валом управления через один иэ кулачков и реечную передачу. l26575i

1265751

Б-б

Составитель В. Муханов

Редактор И. Николайчук Техред М.Ходанич Корректор А. Обручар

Заказ 5663/45

Тирах 836 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 ° Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Уягород, ул. Проектная,4

Механизм управления коробкой передач Механизм управления коробкой передач Механизм управления коробкой передач Механизм управления коробкой передач Механизм управления коробкой передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области автоматики

Изобретение относится к управляющим устройствам

Изобретение относится к устройствам для управления транспортным средством и позволяет повысить надежность за счет снижения трения скольжения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах автоматического управления

Джойстик // 2161816
Изобретение относится к устройствам программного управления и может быть использовано в качестве управляющего элемента (графического манипулятора) в современных компьютерных системах, когда ручной ввод информации для оператора затруднен

Изобретение относится к средствам управления летательным аппаратом

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления, размещаемых преимущественно на подвижных средствах

Изобретение относится к области управления манипуляторами

Изобретение относится к системе управления транспортным средством

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в органах управления, в роботах и манипуляторах

Изобретение относится к дистанционным устройствам управления, а именно к устройствам типа командоаппарата, предназначенного для управления несколькими электроприводами производственных механизмов, и может быть использовано в любой системе управления, где необходимо плавное и точное перемещение исполнительных механизмов
Наверх