Устройство управления

 

Изобретение относится к области машиностроения. Цель изобретения повышение точности устройства. Устройство управления содержит рукоятку управления (РУ), связанные с ней две оси, кривошипы, жестко связанные с осями, рычаги, шарнирно установленные в корпусе и подпружиненные к нему , датчики перемещения РУ. Повьш ение точности устройства обеспечивается путем установки в корпусе регулируемых упоров, сопряженных с рычагами для устранения зазора между рычагами и кривошипами, который возникает после длительной работы устройства и при изменении характеристик пружин. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (б1) 4 G 05 G 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3879486/24-24 (22) 01.04.85 (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (72) И.С. Слюсар, В.А. Ефремов и А.В. Вышковский (53) 621-327(088.8) (56) Патент США № 4350055, кл. G 05 G 9/02, 1982 °

Патент Японии ¹ 58-46722, кл. G 05 G 9/00, 1983. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения. Цель изобретения— повышение точности устройства. Устройство управления содержит рукоятку управления (РУ), связанные с ней две оси, кривошипы, жестко связанные с осями, рычаги, шарнирно установленные в корпусе и подпружиненные к нему, датчики перемещения РУ. Повьппение точности устройства обесгечивается путем установки в корпусе регулируемых упоров, сопряженных с рычагами для устранения зазора между рычагами и кривошипами, который возникает после длительной работы устройства и при изменении характеристик пружин. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

12657

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам управления с ручным приводом.

Целью изобретения является повышение точности устройства. 5

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема устройства.

Устройство управления содержит 10 рукоятку 1 управления, установленную шарнирно в корпусе 2, и связанные с ней две взаимно перпендикулярные оси

3 и 4, кривошипы 5 и 6, установленные параллельно соответствующей оси 15

3 или 4, жестко связанные с ней и сопряженные своими диаметрально противоположными поверхностями 7 с рычагами 8 и 9, установленными шарнирно в корпусе 2 и подпружиненными к нему, 20 датчики 10 и 11 перемещения рукоятки 1. Устройство снабжено регулируемыми упорами 12 и 13, установленными в корпусе 2 и сопряженными с рычагами 8 и 9 для устранения зазора между 25 рычагами.8 и 9 и кривошипами 5 и 6.

Оси 3 и 4 связаны с датчиками 10 и 11 перемещения рукоятки 1 с помощью зубчатых секторов 14 и 15, жестко установленных на осях 3 и 4 и сопря- 30 женных с шестернями 16 и 17, установленными на подвижных контактах 18 и

19 датчиков 10 и 11 перемещения рукоятки 1.

Рычаги 8 и 9 подпружинены с помощью пружин 20 и 21.

Устройство содержит дугообразные вилки 22 и 23, в которые входит рукоятка 1. Вилки 22 и 23 жестко соединены с осями 3 и 4 с возможностью 40 вращения совместно с ними и с кривошипами 5 и 6.

Устройство работает следующим образом.

При .отклонении рукоятки 1 управле- 4> ния вращение передается одной из осей 3 или 4 через дугообразную вилку 22 или 23, Вместе с одной из осей

52 2

3 или 4 отклоняется от центрального положения связанный с осью один из кривошипов 5 или 6. При этом один из сопряженных с отклоняемым кривошипом рычагов 8 или 9 также отклоняется, закручивая сопряженную с ним пружину 20 или 21, а другой рычаг остается на соответствующем упоре 12 или

13. Перемещение рукоятки 1 передается датчикам 10 и 11.

При снятии усилия с рукоятки 1 управления она возвращается в нейтральное положение под действием закрученной ранее пружины 20 или 21. Поворотом упоров 12 и 13 вокруг своей оси и фиксацией их в необходимом положении добиваются устранения зазора между рычагами 8 и 9 и кривошипами 5 и

6 при изменении характеристик пружин

20 и 21.

Формула изобретения

1. Устройство управления, содержащее рукоятку управления, установленную шарнирно в корпусе, и связанные с ней две взаимно йерпендикулярные оси, кривошипы, установленные параллельно соответствующей оси, жестко связанные с ней и сопряженные своими диаметрально противоположными поверхностями с рычагами, установленными шарнирно в корпусе и подпружиненными к нему, датчики перемещения рукоятки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности устройства оно снабжено регулируемыми упорами, установленными в корпусе и сопряженными с рычагами для устранения зазора между рычагами и кривошипами.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оси связаны с датчиками перемещения рукоятки с помощью зубчатых секторов, жестко установленных на осях и сопряженных с шестернями, установленными на подвижных контактах датчиков перемещения рукоятки. !

1265752 фи8. /

Фиг. Г

1765752 фиг. з

Составитель В. Муханов

Редактор И. Николайчук Техред В.Кадар Корректор А. Тяско

Заказ 5664/46 Тираж S36 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприягие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство управления Устройство управления Устройство управления Устройство управления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области станкостроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области автоматики

Изобретение относится к управляющим устройствам

Изобретение относится к устройствам для управления транспортным средством и позволяет повысить надежность за счет снижения трения скольжения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах автоматического управления

Джойстик // 2161816
Изобретение относится к устройствам программного управления и может быть использовано в качестве управляющего элемента (графического манипулятора) в современных компьютерных системах, когда ручной ввод информации для оператора затруднен

Изобретение относится к средствам управления летательным аппаратом

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления, размещаемых преимущественно на подвижных средствах

Изобретение относится к области управления манипуляторами

Изобретение относится к системе управления транспортным средством

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в органах управления, в роботах и манипуляторах

Изобретение относится к дистанционным устройствам управления, а именно к устройствам типа командоаппарата, предназначенного для управления несколькими электроприводами производственных механизмов, и может быть использовано в любой системе управления, где необходимо плавное и точное перемещение исполнительных механизмов
Наверх