Система управления ступенчатой коробкой передач автомобиля

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам управления коробкой передач инвалидами. Цель изобретения - повышение удобства управления коробкой передач инвалидом без руки. Система содержит двухпозиционный переключатель 1 кнопочного типа и трехпозиционную двуплечую педаль 2 с передним и задним плечами, установленную на вертикальной оси поворота. Переключатель 1 и педаль 2 связаны с электромагнитным исполнительным механизмом 7 через контакты в переключателе 1 и включатели 9 и 10. При нажатии носком ноги на плечи педали воздействуют на включатели 9 или 10, которые замыкают цепи электромагнитов I или II передачи. При боковом движении пятки той же ноги нажимают на переключатель 1, который, воздействуя на контакты 8, переключает цепь на электромагниты 111 и IV передач. 2 ил. сл 1чЭ О5 О 05 ОЬ

ÄÄSUÄÄ 1266766 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

S9 4 В 60 К 20 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3882864/27- 1 1 (22) 13.02.85 (46) 30.10.86. Бюл. № 40 (71) Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) М. А. Мензуллов, В. А. Миронов и С. М. Шелестов (53) 629.113 (088.8) (56) Поляк Д. Г. Автомобиль «Запорожец».

Специальные агрегаты и оборудование. М.:

Транспорт, 1981, с. 133 — 136. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам управления коробкой передач инвалидами. Цель изобретения — повышение удобства управления коробкой передач инвалидом без руки.

Система содержит двухпозиционный переключатель 1 кнопочного типа и трехпозиционную двуплечую педаль 2 с передним и задним плечами, установленную на вертикальной оси поворота. Переключатель 1 и педаль 2 связаны с электромагнитным исполнительным механизмом 7 через контакты в переключателе 1 и включатели 9 и 10.

При нажатии носком ноги на плечи педали воздействуют на включатели 9 или 10, которые замыкают цепи электрома нитов 1 или

II передачи. При боковом движении пятки той же ноги нажимают на переключатель 1, который, воздействуя на контакты 8, переключает цепь на электромагниты 111 и IV передач. 2 ил.

1266766

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 5716!15 Тираж 647 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам управ,пения коробкой передач инвалидом без руки.

Цель изобретения — повышение удобства управления коробкой передач инвалидом без руки.

На фиг. 1 показана система управления коробкой передач автомобиля, об1ций вид; на фиг. 2 — электрическая схема системы управления.

Система управления ступенчатой коробкой передач автомобиля содержит двухпозиционный переключатель 1 кнопочного типа и трехпозиционную двуплечую педаль 2, имеющую переднее 3 и заднее 4 плечи и направленную вверх ось 5 поворота. Переключатель 1 и педаль 2 установлены вблизи педали 6 газа. Они связаны с электромагнитным исполнительным механизмом 7 через контакты 8 двухпозиционного переключателя 1 кнопочного типа и включатели 9 и 10, установленные совместно с трехпозиционной педалью 2 таким образом, что при воздействии на одно из плеч 3 или 4 педали 2 производится включение соответствующего включателя 9 или 10. При этом двухпозиционный переключатель 1 кнопочногс типа установлен поперек оси автомобиля сбоку от опорного участка пола для пятки ноги, управляющей педалью 6 газа, а трехпозиционная педаль 2 расположена над упомянутым переключ ателем 1, благодаря чему воздействие на одно из плеч 3 или 4 педали 2 возможно боковым движением носка той же ноги, которую отводят от педали 6 газа.

Рядом с педалью 6 газа имеется педаль 11 управления тормозами.

Управление коробкой передач производят следующим образом.

Носком ноги, управляющей педалью 6 газа, нажимают на переднее плечо 3 педали 2, которая воздействует «а электрический включатель 9, замыкающий цепь подачи электроэнергии на электромагнит штока 1 и 11 передач. Возникающее электромагнитное поле перемещает этот шток в положение, соответствующее 1 передаче. После этого разгоняют автомобиль путем нажатия на педаль 6 газа. При последующем изменении режима движения водитель, отпуская педаль 6 газа, отводит носок ноги и его боковым движением нажимает на заднее плечо 4 педали 2, которая воздействует на электрический включатель 10, замыкающий обратную цепь подачи электроэнергии на электромагнит штока 1 и II передач. Возникающее электромагнитное поле обратного направления перемещает этот шток в положение, соответствующее 11 передаче. При дальнейшем изменении режима движения водитель носком ноги отпускает педаль 6 газа и его боковым движением воздействует на переднее плечо 3 педали 2, устанавливая ее в среднее положение, а боковым движением пятки той же ноги нажимает на переключатель 1, 15 который, воздействуя на контакты 8, переключает питающие цепи на электромагнит штока Ill u IV передач. После этого повторяют манипуляции носком ноги, воздействующим на переднее и заднее плечи педали 2, 20 производя включение 111 и IV передач. При повторном нажатии пятки ноги на переключатель 1 производят переключение контактов 7 в исходное положение, включающее питающие цепи на электромагнит штока 1 и 11 передач.

Система управления ступенчатой коробкой передач автомобиля, содержащая орган управления, установленный на полу, шток, включатель и электромагниты управления, подключенные к электрической цепи автомобиля, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства управления коробкой передач инвалидом без руки, она снабжена двухпозиционным переключателем кнопочного типа, контакты которого подключены к соответствующему электромагниту управления и к включателю, орган управления выполнен в виде трехпозиционной двуплечей педали с вертикальной осью качения, при

4О этом плечи педали кинематически связаны со штоком, выполненным с возможностью взаимодействия с включателем, а двухпозиционный переключатель установлен на участке пола под указанной педалью.

Система управления ступенчатой коробкой передач автомобиля Система управления ступенчатой коробкой передач автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к механизмам управления коробками передач транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и в частности к системам управления строительно-дорожных машин с гидрообъемным приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к строительным машинам типа одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач, и может быть использовано в конструкции механизма выбора передач с устройством блокировки включения задней передачи

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлены ходоуменьшители

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к коробкам передач транспортных средств
Наверх