Устройство управления преимущественно трансмиссией транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 К 20/02, В 62 Р 11 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИф1Р

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

--ч 4.",,„у.— (21) 3736629/27-11 (22) 03.05.84 (46) 15.02.86. Бюл. № 6 (71) Харьковский тракторный завод им. Серго Орджоникидзе (72) В. Н. Каменев (53) 629.113.011.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 380093, кл. В 62 D 11/10, 1969. (54) (57) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАНСМИССИЕЙ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее рычаг управления, рычаги и тяги, кинематически связанные между собой шарнир„„Я0„„1211102 А ными узлами, каждый из которых выполнен в виде вилки, в пазу которой установлена головка рычага, и пальца, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности, на наружной цилиндрической поверхности каждой вилки выполнены две кольцевые канавки, одна из которых расположена в плоскости продольной оси пальца и в ней размещено пружинное разрезное кольцо для предохранения палböà от Bыпадания, другая канавка расположена на конце вилки со стороны тяги, в которой расположен упругий элемент, выполненный в виде незамкнутого кольца, концы которого расположены перпендикулярно оси кольца и введены в паз вилки.

1211102

Яа, (Ц

Составитель Н. Николаева

Техрсд И. Версс Корректор Л. Обрунар

Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Сегляник

Заказ 592/22

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления механизмами транспортных средств, например трансмиссией, Цель изобретения — повышение долговечности.

На фиг.! показана схема управления трансмиссией; на фиг,2 — узел на фи1.1; на фиг.3 — вид Л на фиг.2; на фигА вид Б на фиг.2.

Управление трансмиссией транспортного средства содержит рычаг управления 1 с рукояткой, установленный на рулевой колонке, тягу 2, соединяющую рычаг управления 1 с рычагом 3, вал 4 для крепления рычагов 3 и 5, тягу 6 для соединения рычага с рычагом 7 распределителя гидравлического привода управления трансмиссией. Рычаги и тяги кинематически связаны между собой шарнирными узлами 8 и 9 каждый шарнирный вилочный узел состоит из вилки 10 с наружной цилиндрической поверхностью и из пальца 11, находящегося в сопряжении с вилкой и головкой рычага. 1-!а наружной цилиндрической поверхности вилки имеются две кольцевые канавки 12 и 13. Канавка 12 расположна в плоскости продольной оси пальца и в ней установлено пружинное разрезное кольцо 14 для предохранения пальца от выпадания. Канавка 13 расположена на конце вилки со стороны тяги и в ней установлен упругий элемент в виде незамкнутого кольца с отогнутыми перпендикулярно оси кольца концами 16, которые заканчиваются усиками 17, входящими в паз вилки 18 и с натягом сопряженными с головкой рычага для устранения лифтов между пальцем и рычагом и между пальцем и вилкой.

Бо время перемещения рычагов и тяг управления, соединенных между собой шарнирными узлами 8, и при отсутствии перемещения их, упругий элемент 15 с помощью усиков 17 прижимает головку рычага к пальцу 11, опирающемуся на вилку 10. Это обес20 печивает работу шарнирного вилочного узла без люфта и без вибрации пальца относительно рычага и вилки.

Устройство управления преимущественно трансмиссией транспортного средства Устройство управления преимущественно трансмиссией транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к механизмам управления коробками передач транспортного средства
Наверх