Передний управляемый мост с регулируемыми углами установки колес транспортного средства

 

Изобретение относится к передним управляемым мостам с регулируемыми углами установки колес транспортного средства. Цель изобретения - упрощение управляемости транспортного средства путем исключения возможности изменения ширины колеи колес при регулировании схождения. Устройство обеспечивает автоматическую установку оптимального угла схождения управляемых колес при движении транспортного средства в изменяющихся условиях. Оно содержит балку 15, поворотные кулаки 16, ступи7 цы 17 колеса, рулевую трапецию с поперечной тягой. К каждому щарнирному наконечнику 1, 2 поперечной тяги жестко и вертикально прикреплена ось 4, 5 с поворотным подпружиненным Г-образным рычагом 6, 7. На конце каждого рычага выполнен продольный паз со вставленным штырем, прикрепленным к середине муфты 3. Другие концы Г-образных рычагов 6, 7 взаимодействуют с упором. При езде оба шарнирных наконечника 1, 2 поперечной тяги смещаются по продольной оси поперечной тяги рулевой трапеции вправо и влево. Ввиду того, что концы рычагов упираются в упор, они поворачиваются вокруг вертикальных осей 4, 5 и одновременно поворачивают штырь с муфi той 3, а значит, и соединенные с ней на резьбе оба шарнирных наконечника I, 2 переме (Л щаются по продольной оси рулевой тяги, сближаясь или расходясь своими резьбовыми концами, отчего схождение колес управляемого переднего моста все время автоматически регулируется. 2 ил. ю О5 О5 / 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 В 62 Р 17/00 и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К)

Cb

С5 3

«4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3906842/27-11 (22) 1.06.85 (46) 30.10.86. Бюл. № 40 (72) Г. P. Леиашвили и P. Г. Леиашвили (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 927614, кл. В 62 D 17/00, 1982. (54) ПЕРЕДНИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ

С РЕГУЛИРУЕМЫМИ УГЛАМИ УСТАНОВКИ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к передним управляемым мостам с регулируемыми углами установки колес транспортного средства.

Цель изобретения — упрощение управляемости транспортного средст!ва путем исключения возможности изменения ширины колеи колес при регулировании схождения. Устройство обеспечивает автоматическую установку оптимального угла схождения управляемых колес при движении транспортного средства в изменяющихся условиях. Оно содержит балку 15, поворотные кулаки 16, ступиÄÄSUÄÄ 1266778 цы 17 колеса, рулевую трапецию с поперечной тягой. К каждому шарнирному наконечнику 1, 2 поперечной тяги жестко и вертикально прикреплена ось 4, 5 с поворотным подпружиненным Г-образным рычагом 6, 7.

На конце каждого рычага выполнен продольный паз со вставленным штырем, прикрепленным к середине муфты 3. Другие концы Г-образных рычагов 6, 7 взаимодействуют с упором. При езде оба шарнирных наконечника 1, 2 поперечной тяги смещаются по продольной оси поперечной тяги рулевой трапеции вправо и влево. Ввиду того, что концы рычагов упираются в упор, они поворачиваются вокруг вертикальных осей 4, 5 и одновременно поворачивают штырь с муфтой 3, а значит, и соединенные с ней на резьбе оба шарнирных наконечника I, 2 перемещаются по продольной оси рулевой тяги, сближаясь или расходясь своими резьбовыми концами, отчего схождение колес управляемого пЕреднего моста все время автоматически регулируется. 2 ил.

1266778

Формула изобретения

Лиг 2

Составитель В. Калмыков

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Циткина

Заказ 5717/16

Изобретение относится к автомобиле- и гракторостроению и может быть использовано для автоматической установки оптимального угла схождения управляемых колес при движении транспортного средства в изменяющихся условиях.

Цель изобретения — улучшение управляемости транспортного средства путем исключения возможности изменения ширины колеи колес.

На фиг. 1 схематично показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, в аксонометрии.

Устройство состоит из двух шарнирных наконечников 1 и 2 с разносторонней резьбой, являющихся поперечной рулевой тягой, ввинченных в муфту 3 с внутренней резьбой, вертикальных осей 4 и 5, на которые шарнирно установлены Г-образные рычаги 6 и 7, связанные друг с другом пружиной 8 и одним концом скользящие вдоль обоих торцов упора 9, жестко соединенного с подрессоренной массой транспортного средства 10, например с рамой. На вторых концах подпружиненных Г-образных рычагов 6 н 7 сделаны продольные пазы 11 и 12, в которые с зазором вставлен штырь 13, прикрепленный внизу к муфте 3.

Устройство работает следующим образом.

Во время движения транспортного средства и почти непрерывного изменения положения его колес 14, установленных на балке

15 посредством поворотных кулаков 16 и ступиц 17, оба шарнирных наконечника 1 и 2 смещаются по продольной оси поперечной тяги рулевой трапеции вправо и влево. При этом, поскольку их концы упираются в упор

9, они поворачиваются вокруг вертикальных осей 4 и 5 и одновременно поворачивают штырь 13 с муфтой 3, а значит, соединенные с ней на резьбе шарнирные наконечники 1 и 2 перемещаются по продольной оси поперечной рулевой тяги, сближаясь или расходясь своими резьбовыми концами, отчего схождение колес управляемого переднего моста все время автоматически регулируется. Исключение случаев изгиба штыря 13 в процессе работы устройства и взаимодействия с подпружиненными Г-образными рыча1О гами 6 и 7 обеспечивается наличием соответствующего зазора между его стержнем и пазами 11 и 12, а также правильным подбором диаметра штыря 13 с учетом толщины подпружиненных Г-образных рычагов.

Передний управляемый мост с регулируемыми углами установки колес транспортно20 го средства, содержащий балку, поворотные кулаки, связанные со шкворнями, к которым прикреплены рычаги рулевой трапеции с поперечной тягой, ступицы и колеса, отличающийся тем, что, с целью улучшения управляемости транспортного средства путем ис2S ключения возможности изменения ширины колеи колес при регулировании схождения, он снабжен двумя Г-образными рычагами, шарнирно прикрепленными своими средними частями к поперечной тяге, выполненной разрезной с левой и правой резьбой на концах, и резьбовой муфтой для соединения концов разрезных тяг, одни концы Г-образных рычагов выполнены подпружиненными между собой и с возможностью взаимодействия в нейтральном положении с упором, а на других концах рычагов, расположенных друг над другом, выполнены продольные пазы, в которых свободно вставлен штырь, закрепленный на резьбовой муфте.

Передний управляемый мост с регулируемыми углами установки колес транспортного средства Передний управляемый мост с регулируемыми углами установки колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для регулирования углов установки колес автомобиля

Изобретение относится к областям транспортного машиностроения и испытанию транспортных средств, в частности к рулевым управлениям самоходными транспортными средствами, устройствам для регулирования развала и сходимости управляемых колес

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес и давления воздуха в шинах колес автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям колесных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности, к устройствам регулирования развала колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям колесных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к ходовой части и рулевым управлениям колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения для обеспечения минимального износа шин этих колес, снижения сопротивления движению и расхода топлива
Наверх