Центробежный регулятор частоты вращения дизеля

 

1. ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ по авт.св. № 1019089, отличающийся тем, что, с целью упрощения запуска .«, tp--Vief путем воздействия на рейку старто вой пружиной регулятора, рейка выполнена с подпружиненным упором, закрепленным на корпусе против рычага рейки с зазором для введения в кЬнтакт с последним на режиме внешней характеристики . 2.Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что.упор выполнен в виде втулки с подвижно установленными в ней штоком и пружиной. 3.Регулятор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что он снабжен соленоидом, сердечник коS торого связан со штоком упора. (Л

COl03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А2 (19) (11) рд4 F 02 D 1/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ теристики.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1019089 (21) 3876685/27-06 (22) 01.04.85 (46) 30.10.86, Бюл. 1(- 40 (71) Ярославский завод дизельной аппаратуры (72) А.M. Трепов, В.В. Курманов, Л.В. Коржавин и С.А. Молев (53) 621.436.545(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1019089, кл. F 02 D 1/10, 1983. (54) (57) 1. ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР

ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ по авт.св.

У 1019089, отличающийся тем, что, с целью упрощения запуска путем воздействия на рейку старто aoA пружиной регулятора, рейка выполнена с подпружиненным упором, закрепленным на корпусе против рычага рейки с зазором для введения в кЬнтакт с последним на режиме внешней харак2. Регулятор по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что.упор выполнен в виде втулки с подвижно установленными в ней штоком и пружиной.

3. Регулятор по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что он снабжен соленоидом, сердечник которого связан со штоком упора °

2670?4

tS

30

1

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — упрощение запуска путем воздействия на рейку стартовой пружиной регулятора °

На фиг. 1 представлена схема регулятора; на фиг. 2 — характеристика известного регулятора (график зависимости хода рейки топливного насоса от частоты вращения коленчатого вала); на фиг, 3 — характеристика предлагаемого регулятора.

В корпусе 1 регулятора размещена державка 2, связанная через зубчатую передачу 3 с коленчатым валом двигателя,На державке 2 шарнирно установлены центробежные грузы 4, опирающиеся своими лапками через подшипник 5 на муфту б, которая сочленена через цилиндрический шарнир 7 с рычагом 8 регулятора и рычагом 9 рейки топливного. насоса. Рычаг 8 снабжен антикорректором 10 с гайкой 11 и установлен на оси 12. Рычаг

9 шарниром 13 связан со штоком 14, снабженным гайкой 15 и втулкой 16, на которой размещена шайба 17, тарелка 18 и гайки 19 и 20 ° На конце рычага 9 закреплен палец 21, входящий в паз рейки 22 топливного насоса. В корпусе 1 неподвижно закреплена ступенчатая втулка 23, которая служит направляющей для гильзы 24 и штока 25, имеющего упорные бурты 26 и

27 и реэьбовую часть для навинчивания гайки .28. Гильза 29 снабжена кольцевым буртом 30 и резьбой для навинчивания гайки 31. Внутри гильзы 29 размещены малая 32 и большая

33 регулирующие пружины. Между буртом 30 гильзы 29 и большой пружиной

33 размещена шайба 34. Стартовая пружина 35 установлена между гайкой 19 и буртом 30 гильзы 29. В корпусе 1 установлен рычаг 36, выполненный в виде вилки, контактирующей с буртом 30 гильзы 29, и связанный с рычагом 37 управления, размещенным на крьппке корпуса 1, на которой размещены упоры 38 и 39, ограничивающие ход рычага 37 управления. В корпусе 1 неподвижно закреплена направляющая втулка 40 совмещенного корректора.

Во втулке 40 свободно расположен шток

41, между головкой которого с одной стороны и упорной шайбой 42 с другой стороны расположена цилиндрическая пружина 43. Для ограничения хода штока 41 установлена в его проточку упорная шайба 44. Свободный конец штока 41 цилиндрическим шарниром 45 соединен с тягой 46, которая связана с сердечником пускового соленоида.

Для измерения предварительного натяжения пружины 43 корректора служит гайка 47. Для регулирования величины положительной и отрицательной коррекции предусмотрен винт 48, эаконтренный гайкой 49.

Описанный пример выполнения регулятора представляет собой двухрежимный регулятор с положительной и отрицательной коррекцией внешней характеристики. Линией АБВ (фиг.2 и 3) обозначен участок регулирования, когда регулятор управляет пусковой подачей, В-Г, Д-Š— участок работы совмещенноro корректора, ЕЖ-предельная регуляторная характеристика.

На фиг. 1 все части регулятора показаны в положении, соответствующем холостому ходу двигателя.

Регулятор работает следующим образом.

Для запуска двигателя рычаг 37 переводят вместе с рычагом 36 против часовой стрелки. Гильза 29 перемещается влево до упора шайбы 34 в бурт 27 штока 25 и сжимает стартовую пружину 35. Включая стартер двигателя, водитель включает соленоид, который своим сердечником передвинет шток 41 корректора. Этим будет обеспечена возможность перемещения рычага 9 совместно с рейкой 22 в направленин пусковой подачи под действием пружины 35. В этом положении рейка находится до достижения двигателем частоты вращения соответствующей точке А (фиг.2 и 3), а при дальнейшем возрастании частоты вращения перемещается до т.Б.

При этом муфта 6 с рычагами 9 и 8 и штоком 41 смещается вправо, сжимая стартовую пружину 35 до тех пор, пока втулка 16 не войдет в контакт с поверхностью бурта 27 штока 25.

Рейка 22 смещается в направлении знака "-" и достигает т. В (фиг.2 и 3) . Далее под действием усилия, которое развивают грузы 4, незначительно сжимается пружина 32 и устанавливается частота вращения, соответствующая холостому ходу, при этом рейка будет находиться на регу. В т. Г (фиг.3) sasop а исчезает полностью, рычаги 8 и 9 составляют единое целое.

Составитель В. Ищенко

Техред Л.Олейник

Корректор М. Демчик

Редактор Н. Горват

Заказ 5?39/28 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ляторной характеристике ВВ (фиг.2 ,и 3). В этом случае будут существовать зазоры a,б,в,г, которые и определяют это положение.

Работа двигателя с полной нагрузкой в диапазоне частоты вращения п,-п (фиг. 2 и 3). В этом случае рычаг 37 управления занимает крайнее правое положение и упирается в упор

38. Рычаг 36 перемещает гильзу 29 ,влево, зазор б исчезает, пружина 33 деформируется, зазор в увеличивается, зазор г исчезает. Рейка 22 топливного насоса находится в т. В, в этом случае винт 48 упирается в головку штока 41 корректора, зазор а минимальный. По мере увеличения. частоты вращения усилия грузов 4 достаточно для сжатия пружины 43, но не хватает для сжатия пружин 33,32,35 и рычаг

9, поворачиваясь против часовой стрелки вокруг шарнира 13, сжимает пружину 43 и двигает рейку 22 в направлении знака "+" (линия В-Г на фиг. 3).

267024

При дальнейшем увеличении частоты вращения усилие грузов будет полностью уравновешено пружинами 43,33, 32 и 35 (линия Г-Д на фиг. 3). Далее с увеличением частоты вращения усилие грузов 4, суммируясь с усилием пружины 43, увеличивается до такой величины, что преодолевает усилие пружин 33, 32 и 35, при этом

10 пружина 43 разжимается и рычаги 8 и 9 совместно перемещаются вокруг оси 12 по часовой стрелке и двигают рейку 22 в направлении знака "-" (линия Д-Е на фиг.3).

15 При работе двигателя на частичных режимах (рычаг 37 управления не касается упора 38) регулирование двига- теля осуществляется путем непосредственного регламентирования подачи

20 топлива. В этом случае рычаг 9 рейки перемещается в направлении знака

"-" и винт 48 контактирует с головкой штока 41 корректора и последний выключен из работы (характеристика ре25 гулятора параллельна оси и на фиг.З).

Использование регулятора позволяет улучшить скоростные характеристики двигателя, повысить его надежность и экономичность. !

Центробежный регулятор частоты вращения дизеля Центробежный регулятор частоты вращения дизеля Центробежный регулятор частоты вращения дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, конкретно к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к устройствам для испытания регуляторов скорости непрямого действия двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к автоматическим регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно, к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей
Наверх