Каркас кабины транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кабине транспортных средств, преимущественно тракторов с реверсивным постом управления. Цель изобретения - повышение технологичности и снижение металлоемкости при одновременном обеспечении одинаковой степени безопасности в условиях реверсивного поста управления. Средние стойки, верхние и нижние поперечные балки соединены между собой, образуя замкнутый силовой пояс 3, расположенный в поперечной плоскости симметрии кабины. К нему прикреплены четыре унифицированных С-образных силовых элемента 2, соединенных между собой поперечинами 4 и 5. Кроме того, жесткость силового защитного пояса 3 больше жесткости остальных элементов каркаса, а С-образные элементы выполнены со скруглениями в верх ней и нижней частях. Симметричность кон (Л струкции кабины позволяет максимально сократить количество деталей в конструкции кабины. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. го О) 00 ; 05 САЭ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

15ц 4 В 62 Р 33/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3913407/30-11 (22) 18.06.85 (46) 07.11.86. Бюл. № 41 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению «НАТИ» и Онежский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции тракторный завод (72) Е. Е. Смирнов, В. П. Маркевич, В. В. Никонов, В. В. Акимов, О. В. Федосеев, В. Н. Токовой и А. В. Пыжиков (53) 629.113.011.57 (088.8) (56) Патент США № 3985386, кл. 296 — 102, 1976.

Авторское свидетельство СССР № 1043063, кл. В 63 D 33/06, 1983. (54) КАРКАС КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кабине

„„SU„„1268463 А1 транспортных средств, преимущественно тракторов с реверсивным постом управления.

Цель изобретения — повышение технологичности и снижение металлоемкости при одновременном обеспечении одинаковой степени безопасности в условиях реверсивного поста управления. Средние стойки, верхние и нижние поперечные балки соединены между собой, образуя замкнутый силовой пояс 3, расположенный в поперечной плоскости симметрии кабины. К нему прикреплены четыре унифицированных С-образных силовых элемента 2, соединенных между собой поперечинами 4 и 5. Кроме того, жесткость силового защитного пояса 3 больше жесткости остальных элементов каркаса, а С-образные элементы выполнены со скруглениями в верхней и нижней частях. Симметричность конструкции кабины позволяет максимально сократить количество деталей в конструкции кабины. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1268463

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям кабин транспортных средств, преимущественно тракторов с реверсивным постом управления.

Цель изобретения — повышение техно5 логичности и снижение металлоемкости при одновременном обеспечении одинаковой степени безопасности в условиях использования реверсивного поста управления.

На фиг. 1 изображена кабина трактора; 10 на фиг. 2 — элементы кабины, аксонометрия; на фиг. 3 — схема установки сиденья оператора и рулевого управления трактором на прямом и реверсивном ходу.

Кабина 1 транспортного средства, преимущественно трактора, состоит из каркаса, установленного на остове трактора, и обшивки. Каркас кабины содержит передние и задние наклонные стойки, выполненные за одно целое с верхними и нижними продоль- 20 ными балками, образуя С-образные элементы 2, концы которых жестко соединены с замкнутым силовым поясом 3, образованным средними стойками и верхними и нижними поперечными балками. Силовой пояс 3 расположен в поперечной плоскости симметрии кабины. Силовые элементы 2 жестко соединены между собой верхними 4 и нижними 5 поперечинами. На собранном из указанных элементов каркасе монтируются панели 6 крыши, переднее и заднее стекла 7, передняя и задняя панели 8 обшивки, настил пола 9 и каркас дверей 10.

С-образные элементы могут быть выполнены с угловыми скруглениями. Существующие кабины, как правило, имеют подрамник или жесткое основание, которое соединяет- 35 ся с остовом трактора через амортизаторы.

В описанной конструкции каркас кабины закрепляется непосредственно на остове.

Симметричность конструкции кабины относительно продольной и поперечной вертикальных плоскостей позволяет иметь одинаковые проемы спереди и сзади и, следовательно, одинаковые или взаимозаменяемые панели крыши, дверей, стенок, одинаковые окна, что в свою очередь обеспечивает одинаковые условия работы при прямом и реверсивном управлении трактором.

Формула изобретения

1. Каркас кабины транспортного средства, преимушественно трактора, содержащий наклонные передние и задние стойки, соединенные между собой в верхних и нижних частях поперечинами, верхние и нижние продольные и поперечные балки, связанные со стойками, и вертикальные средние стойки, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности и снижения металлоемкости при одновременном обеспечении одинаковой степени безопасности в условиях использования реверсивного поста управления, вертикальные средние стойки, верхние и нижние поперечные балки соединены между собой, образуя замкнутый силовой пояс, расположенный в поперечной плоскости симметрии кабины, а передние и задние наклонные стойки выполнены за одно целое с верхними и нижними продольными балками, имеюшими разрез в поперечной плоскости, образуя С-образные силовые элементы, концы которых жестко соединены с указанным силовым поясом.

2. Каркас по п. 1, отличающийся тем, что, С-образные элементы выполнены с угловыми скруглениями.

1268463

Редактор И. Николайчук

Заказ 5982/18

Составитель Л. Смольская

Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Каркас кабины транспортного средства Каркас кабины транспортного средства Каркас кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машинностроения, преимущественно, к устройствам соединяющим внутренние полости кабины водителя и боевого расчета пожарных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям тягачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к кабинам гусеничных тракторов

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам, в частности, к тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве кабин на самоходных сельскохозяйственных машинах, электровозах, тепловозах, речных судах и других объектах промышленности

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы
Наверх