Обтекатель транспортного средства

 

ОБТЕКАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий выполненный из пластины дефлектор, установленный на крыше кузова у его задней стенки и имеющий в продольной плоскости кузова Г-образную форму, образованную передней и задней гранями, отличающийся тем, что, с целью снижения аэродинамического сопротивления движению транспортного средства при присоединении к нему прицепа, передняя грань дефлектора щарнирно соединена с кронштейнами, которые закреплены на кузове, и связана при помощи фиксаторов со стойками, смонтированными на кузове между кронштейнами и задней гранью дефлектора с возможностью их вертикального перемещения и последующей фиксации, причем фиксаторы выполнены в виде закрепленных на стойках горизонтально стержней, расположенных по обеим сто (С ронам передней грани дефлектора. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я) 4 В 62 D 3500

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3788227/27-11 (22) 05.09.84 (46) 07.11.86. Бюл. № 41 (71) Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) А. Н. Евграфов, М. С. Высоцкий, Н. Г. Интяков, И. И. Карбонович, Е. Ф. Медведев и А. И. Титович (53) 629.113.068 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1183416, кл. В 62 D 35/00, 1983.

Патент США № 4357045, кл. 296-1, опублик. 1982. (54) (57) ОБТЕКАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий выполненный из пластины дефлектор, установленный на

„„SU,» 1268464 А1 крыше кузова у его задней стенки и имеющий в продольной плоскости кузова Г-образную форму, образованную передней и задней гранями, отличающийся тем, что, с целью снижения аэродинамического сопротивления движению транспортного средства при присоединении к нему прицепа. передняя грань дефлектора шарнирно соединена с кронштейнами, которые закреплены на кузове, и связана при помощи фиксаторов со стойками, смонтированными на кузове между кронштейнами и задней гранью дефлектора с возможностью их вертикального перемещения и последующей фиксации, причем фиксаторы выполнены в виде закрепленных на стойках горизонтально стержней, расположенных по обеим сторонам передней грани дефлектора.

1268464

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к автопоездам, имеющим устройства для уменьшения аэродинамического сопротивления их кузова.

Цель изобретения — снижение аэродинамического сопротивления движению транспортного средства при присоединении к нему прицепа.

На фиг. 1 показан автопоезд с обтекателем в случае присоединения к нему прицепа; на фиг. 2 — то же, в более крупном масштабе; на фиг. 3 — зависимость коэффициента обтекаемости С автопоезда от угла между гранями дефлектора указанного устройства; на фиг. 4 — другой вариант выполнения устройства, причем дефлектор показан в том положении, какое сн занимает при присоединении к тягачу прицепа; на фиг. 5 — дефлектор в положении, которое он занимает при отсоединении прицепа.

В автопоезде (фиг. 1) за кабиной тягача расположен кузов 1 вагонной формы, над крышей 2 которого проходит воздушный поток А. На крыше кузова тягача установлен дефлектор 3, выполненный из пластины.

Этот дефлектор в продольной плоскости кузова выполнен Г-образной формы, образованной двумя гранями, одна из которых сопряжена с задней стенкой 4 кузова тягача, а другая грань оперта на крышу 2 кузова 1.

При этом угол оС между указанными гранями равен 55 — 87 . При таком значении угла между гранями дефлектора коэффициент обтекаемости Сх автопоезда получается наименьшим (фиг. 3). За задней стенкой 4 кузова тягача расположена передняя стенка

5 кузова прицепа 6, на крышу 7 которого дефлектор 3 отбрасывает поток воздуха с кузова тягача. Дефлектор 3 закреплен на стенке кузова при помощи крепежных элементов 8.

Во время монтажа дефлектора 3 его заднюю грань накладывают на заднюю стенку 4 кузова тягача и, нажимая на верхнюю грань, опускают заднюю грань вниз до совмещения крепежных отверстий в ней с отверстиями в задней стенке кузова, после чего крепят дефлектор 3 крепежными элементами 8 к задней стенке 4 кузова. При этом обе грани дефлектора 3 становятся предварительно напряженными, что увеличивает его жесткость и обеспечивает стабильность аэродинамических характеристик устройства независимо от скорости и угла натекания воздушного потока. Одновременно появляется возможность изготовления дефлектора 3 из токнолистового материала, что снижает его материалоемкость, и отпадает необходимость крепления к крыше верх5

f5

50 ней грани дефлектора 3, опертой на крышу 2 кузова 1.

При другом варианте дефлектор 3 (фиг. 4 и 5) в продольной плоскости кузова выполнен также Г-образной формЬ|, образованной двумя гранями, передняя из которых шарнирно посредством пальцев 9 соединена с кронштейнами 10, закрепленными на кузове, и связана со стойками 11, установленными на кузове с возможностью их вертикального перемещения и закрепления крепежными элементами 8. На стойках 11 имеются стержни 12 и 13, расположенные горизонтально по разные стороны дефлектора.

При установке дефлектора 3 в наклонное положение (фиг. 4) приподнимают стойки 11 и упираются стержнями 13 в дефлектор 3 снизу, приводя его в упруго напряженное состояние. В этом случае он становится менее чувствительным к изменению давления набегающего потока воздуха, стабильно сохраняя свою форму.

При движении автомобиля с прицепом воздушный поток А, двигающийся над крышей 2 кузова 1, попадает на дефлектор 3, скользя по которому несколько подбрасывается вверх, и, преодолев пространство между задней стенкой 4 кузова 1 автомобиля-тягача и передней стенкой 5 прицепа, попадает на крышу 7 прицепа 6. При этом исключаются срыв воздушного потока А с крыши 2 кузова 1 в зазор между задней стенкой 4 тягача и передней стенкой 5 прицепа и возникающие при этом вихреобразования, что снижает аэродинамическое сопротивление автомобиля, работающего с прицепом в составе автопоезда.

При движении автомобиля без прицепа стойки 11 опускаются вниз и дефлектор 3 устанавливается в положение, показанное на фиг. 5. В этом случае воздушный поток А, двигаясь над кузовом 1, попадает в зазор между крышей 2 и дефлектором 3 и направляется его отогнутой задней частью на заднюю стенку 4 кузова 1. В результате такого течения воздушного потока А уменьшаются давление на задней стенке 4 и вихреобразование позади нее, что снижает аэродинамическое сопротивление автомобиля, работающего без прицепа.

Таким образом, при установке передней грани дефлектора наклонно после присоединения к тягачу прицепа дефлектор принимает предварительно напряженное состояние, которое позволяет снизить влияние на его форму давления набегающего потока воздуха и тем самым повысить стабильность аэродинамических характеристик устройства.

1268464

О7О ой7 оо бо а, гроув

7о бо фиг. Х щг5 фиг.4

Редактор И. Николайчук

Заказ 5982/18

Составитель Л. Смольская

Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Обтекатель транспортного средства Обтекатель транспортного средства Обтекатель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автотранспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к элементам кузова

Изобретение относится к области транспортных устройств и может быть использовано в воздушном, наземном и водном транспорте

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к аэродинамике транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобилестроению, судостроению и авиастроению, касаясь создания устройств, улучшающих аэро(гидро)динамические качества наземных, водных и воздушных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено в скоростных автомобилях и автомобилях, используемых для участия в автомобильных соревнованиях

Изобретение относится к экологии, в частности к способам защиты атмосферного воздуха от выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и дизельных двигателей автотранспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования при построении транспортных средств с высокими аэродинамическими характеристиками
Наверх