Роторно-реактивный двигатель внутреннего сгорания

 

1. РОТОРНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с внутренней полостью и окнами подачи топливовоздушной смеси и отвода отработавших газов, полый входной вал, на котором установлен ротор с цилиндрическими стенками и камерой сгорания, с впускным клапаном, расположенным в камере сгорания по оси вращения вала, с рабочими лопатками, размещенными по периферии ротора, и систему зажигания со свечой, установленной в роторе по оси вращения вала, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности , в полости ротора между цилиндрическими стенками соосно с ними размещены две дополнительные наклонные стенки, образующие вместе с цилиндрическими стенками две боковые камеры, а камера сгорания выполнена в виде двух диаметрально расположенных секторов, в корпусе выполнены перепускные канавки, расположенные в двух диаметральных зонах, смещенных на 90° относительно окон отвода отработавших газов, и сообщенные с камерой сгорания и с боковыми камерами, причем полости корпуса, камера сгорания и боковые камеры частично заполнены жидкостью. 2. Двигате.яь по п. 1, отличающийся а тем, что ротор снабжен вторым силовым, (Л частично полым, валом, соосным входному, и примыкающим к нему трубопроводом для подачи жидкости из полости корпуса в камеры ротора. ю 05 00 О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SUÄÄ 1268767 ц1> 4 F 02 В 75/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3705098/31-06 (22) 24.02.84 (46) 07.11.86. Бюл. № 41 (7! ) Тольяттинский политехнический институт (72) В. Н. Пелипенко (53) 621.437 (088.8) (56) Патент США № 2439717, кл. 60 — 39.14, опублик. 1948. (54) (57) l. РОТОРНО-РЕАКТИВНЫЙ

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с внутренней полостью и окнами подачи топливовоздушной смеси и отвода отработавших газов, полый входной вал, на котором установлен ротор с цилиндрическими стенками и камерой сгорания, с впускным клапаном, расположенным в камере сгорания по оси вращения вала, с рабочими лопатками, размещенными по периферии ротора, и систему зажигания со свечой, установленной в роторе по оси вращения вала, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, в полости ротора между цилиндрическими стенками соосно с ними размещены две дополнительные наклонные стенки, образующие вместе с цилиндрическими стенками две боковые камеры, а камера сгорания выполнена в виде двух диаметрально расположенных секторов, в корпусе выполнены перепускные канавки, расположенные в двух диаметральных зонах, смещенных на 90 относительно окон отвода отработавших газов, и сообщенные с камерой сгорания и с боковыми камерами, причем полости корпуса, камера сгорания и боковые камеры частично заполнены жидкостью.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся ."

С> тем, что ротор снабжен вторым силовым, частично полым, валом, соосным входному, и примыкающим к нему трубопроводом для подачи жидкости из полости корпуса в камеры ротора.

1268767

Гази с7уси см

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности к устройствам роторно-реактивных двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в качестве двигателя в стационарных условиях и на транспортных средствах.

Цель изобретения — повышение экономичности роторно-реактивного ДВС.

На фиг. 1 показан двигатель, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3 — развертки половин внутренней цилиндрической поверхности корпуса и наружной цилиндрической поверхности ротора; на фиг. 4 — диаграмма протекания процессов в двигателе за один оборот ротора.

Роторно-реактивный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1 с внутренней полостью, полый входной вал 2, на котором установлен ротор с цилиндрическими стенками 3 и камерой 4 сгорания, с 20 впускным клапаном 5, расположенным в камере 4 сгорания по оси вращения вала 2, рабочими лопатками 6, размещенными по периферии ротора, и систему зажигания со свечой 7, установленной в роторе по оси вращения вала 2. В полости ротора между цилиндрическими стенками 3 соосно с ними размещены две дополнительные наклонные стенки 8, образующие вместе с цилиндрическими стенками 3 две боковые камеры 9, а камера 4 сгорания выполнена в виде двух диаметрально расположенных секторов, в корпусе 1 выполнены перепускные канавки

10, расположенные в двух диаметральных зонах, смещенных на 90 относительно окон

11 отвода отработавших газов, и сообщенные с камерой 4 сгорания и боковыми камерами 9. Полости корпуса 1, камера 4 сгорания и боковые камеры 9 частично заполнены жидкостью.

Ротор снабжен вторым валом 12 (частично полым), соосным входному валу 2, и примыкающим к нему трубопроводом 13 для подачи жидкости из полости корпуса 1 в камеры ротора. В верхней части корпуса 1 выполнена выхлопная труба 14.

В процессе работы двигателя в камеру

4 сгорания через клапан 5 подается топливовоздушная смесь, которая после закрытия клапана (фиг. 2) сжимается подаваемой в полость ротора жидкостью. После достижения максимального сжатия смеси она воспламеняется свечой 7. Образовавшиеся при этом продукты сгорания с высоким давлением вытесняют жидкость из полости камеры 4 сгорания, которая, проходя через каналы между лопатками 6, приводит ротор во вращение в направлении, противоположном выходу жидкости. После окончания процесса выпуска открывается клапан 5 и процесс повторяется.

Экономичность двигателя повышается из-за того, что камера сгорания, выполненная в виде двух диаметрально расположенных и соединенных в центре секторов, обеспечивает высокие скорости заполнения и опорожнения ее жидкостью.

1268767 итие

Сна m и 6

Ф я 4

Составитель М. Файн

Редактор Н. Марголина Техред И. Верес Корректор А. Обручар

3 а ка з 6009/33 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Роторно-реактивный двигатель внутреннего сгорания Роторно-реактивный двигатель внутреннего сгорания Роторно-реактивный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к объемным поршневым машинам и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машинам объемного вытеснения газа или жидкости, содержащим исполнительный механизм встречного или расходящего движения поршней в цилиндрах, и может быть использовано в насосах, компрессорах и двигателях разного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с большим количеством рабочих ходов и высоким крутящим моментом

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и авиации

Изобретение относится к области автомобилестроения и авиации

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с оппозитным расположением цилиндров и их кривошипным механизмам
Наверх