Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению , а именно к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является повьииение надежности пуска в экстремальны .х условиях. Пусковое устройство содержит унругий гидроцилиндр, полости высокого и управляющего давлений которого соединены трубопроводом. В этом трубопроводе размещены запорный и разгрузочный клапаны. Устройство содержит ручной привод в виде гидронасоса, соединенного с полостью высокого давления гидроцилиндра своим трубопроводом. При пуске двигателя жидкость из полости 9 ручного привода 6 по трубопроводу 10 перемещается в полость 11 гидронилиндра. По достижении расчетного давления в обеих полостях вращение маховика 8 прекращают. Закрывают разгрузочный клапан 13 и открывают запорный клапан 12. Жидкость попадает из полости 11 в полость 15 гидроцилиндра. в результате чего 1иток-11орн1ень 2 с зубчатой рейкой 3 перемещается и вращает коленчатый вал 5. Возвраи1ение 1нтока пори1ня 2 гидроцилиндра в исходное положение осу1иеств ,1яют ручным приводом 6. При враю щении маховика 8 против часовой стрелки в полостях 9 и 11 образуется разрежение, (Л возникшая при этом сила возвращает шток-поршень 2 в исходное положение. 1 ил. / 1ч5 а ос 00 го

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„1268782 (5!) 4 F 02 )х 7 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И. ОТКРЫТИЙ 5$F">lj

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

iz (21) 3915642/25-06 (22) 18.06.85. (46) 07.! 1.86. Бюл. № 41 (71) Крам аторский индустриальный институт (72) Л. Л. Роганов и А. К. Савинков (53) 621.43 — 573 (088.8) (56) Минкин М. Л. Пусковые устройства автомобильных двигателей. — М.; Машгиз, 1961, с. 33 -37. (54) ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение на Icæíoсти пуска в экстремальных условиях. Пусковое устройство содержит упругий гидроцилиндр, полости высокого и управляющего давлений которого соединены трубопроводом. В этом трубопроводе размещены зацорный и разгрузочный клапаны. Устройство содержит ручной привод в виде t идронасоса, соединенного с полостью высокого давления гидроцилиндра своим трубопроводом. При пуске двигателя жидкость из полости 9 ручного привода

6 Ilo трубопроводу 10 перемещается в I10лость 11 гидроцилиндра. По достижении расчетного давления в обеих полостях вращение маховика 8 прекращают. Закрывают разгрузочный кланан !3 и открывают зацорный клапан 12. Жидкость попадает из полости 1! в полость 15 гидроцилиндра, в результате чего шток-поршень 2 с зубчатой рейкой 3 перемещается и вращает коленчатый вал 5. Возвращение штока поршня 2 гидроцилиндра в исходное положение осуществляют ручным приводом 6. При вращении маховика 8 против часовой стрелки в полостях 9 и ll образуется разрежение, возникшая при этом сила возвращает шток-поршень 2 в исходное положение. ил.

1268782

В начя.1>и!ый м<»! I!T шижения штокаIIo j) ill I IB 2 o(i )аз х (T(Я Ко >ь>1 Бой Г) 3 С Kpblt>3

lolil1ili(я зазор м«ж,() 1 ри "< ртыми пов«px»(>«!six!It шток;-поршня 2 и его селла, через

KOTopbI H iKH. I Ko(."1 b, нахолян(ЗЯСB в Ito. пеэеласт лавление на торцовук> пон!pxilocTb штока-поршня 2, частота вращения коленчатого вала 5 растет и llpH,(ос И женин оптима tbHQH лля запуска Вс iH>iHiibi лви! атель запускается.

0 Предусмотренная В системе двигателя муфта своболного хо (3 p33ъелиняет приводную шестерню 4 и коленчатый вял 5 лвигателя.

Ф01>»>у.>а изиорет(ни.ч

1 1:10(>p(. 1 HH« о ГIIOCH (и f(,111!! ГЗТ(ГIССТро(IIHK), (! H >1(l l fIo k х СТрОИС Ва XI, „ I Я 3 II <. CKd лви ГЗТ(X I H l>II <> 1 р IHI(. I o С Гop3 fl H >i, и мож«Т бы>ь H(ИОГ>ь:!Он;и!о 13 качеств(<к новно>о, и лх б. I>Ipx loll!«ão пусковых устройств.

1 1,«Г b 11 061)«Г(!i èß I!Овыil><>1!è(. HЗл(iK н<н и пуска В экс! рсмя Ibiiblx х«ловиях.

11;l >ср>еже изобр;>жена Ilðèíll,èliиальH dЯ С Х<. х>(1 IIУ СКОВ<)1 0 >«1 Роilст Ва:Л, >Я ЛВИI Я Т (.Х 1 > l f i I \ 1 P (l l l i <. Г 0 (. I О Р 3 I l H B .

1!х скОВОс мстГ)оистно сол(piKHT Гилро. !

>илинлр 1 со !птоком-l!Upi!ill(2, на которох1 зя (pc»ëñH3 зуб i t 3>I рейка 3. Послелняя зяцсплсна с пусковой н!Сс!ернсй 4, соелин«Иной с кол llчатым !>Злом 5 запускасмоп),(ви>ятсля В>!хтрсннсго сгорания. Уст!

5 рой«!ВО <ч)лержит ручной привод 6, выполIIeííûé В Вп;1« гилронас(>с(l с !пунжсром 7, 8 H IIO!10 THK) 9 нагfi

coe.iHfH i!11 с полостью !! Высоко!0 лавления ! илр«!И,IHII;jp3 !. Устройство снабжено тяк- 20

Ж(. 3 111 I(> р !11>! х! 1 2 H p 3 3 l р зоч !i Û;>! 1 3 К1 dI I3â нами,когоры(уста>ц>влены на Втором трубонронол(! 4, к<> горый соелиняет полость 1!

Высоког<> лявл IIH>i гилроцилинлра 1 с егo

llo,н>отt>K) 1<) упря Вляк>п(«го лявлсния. 110, lo<. I H 11 и 1,) 01.N. .! ны otfld OT, tðX I îè !!oil!>If«>K> >рця !6 штока-!юршня 2. Манометр 17 с lx itbi<. OKOI 0 лавл(>нИЯ 11. Гилроцплинлр 1 Выполнен упругим.

Пол<>стп В1!Соко! О лавлсния 11, управ- 30 . t» to i!i«i 0 Ла В<>«ни>1 1 5 Ги >pol(Hëè ÈËð3 1, нагнет3IIHsl 9 ручного привода и трубопроволов 10 и 14 заполнены жилкостью, например, Лм.!.-10

Устройство работает слслую>цим образом

В исхолном положении шток-поршень 2 3$ прижат к своему притертому селлу, выполненному на торце 6. Запорный клапан 12 закрыл., разгрузочный кран 13 открыт. Плунжер 7 руч!И>го привода 6 в крайнем нижнем положении (полость 9 максимальна по

Об.ьсх1у) .

Запуск лвигателя выполняют с. >елу>oщим образом.

Вращая маховик 8. Иерем«!цают плунжер 7 ручного привода 6 вверх. При перемещении плуlliKEp3 7 жидкость из полости 9 45 ру IHol о IlpHI>oля 6 но трубопроводу 1О иерем(>ца(1 ся н полОсть 1 Гилроци.1 и 11.1р>! 1, лавленис в полостях 9 и 1! возрастаеT при давлении, равном расчетному (контроль осу!цест влястся Iio манометру 17), вращение м >хоеНК3 8 прекращают. Закры!>Зк) г разгрузочный кран 13

Открь!Вак>т зяпорный кран .12, жилкосTb под лавлснисм устремляется из полос.!и 1! по трубопроволу 14 в полость 5 гп:(роцилиндра 1, в результате !его шток-нор!и fll 2 с зубчатой рейкой 3 перемещается и вращает коленчатый Вял 5.

В случае неулавшегося запуска по мере понижения 1àâëåíèÿ в полости высокого давления 1! Ги Ipol>H

Возвращение штока-поршня 2 гидроцилинлра 1 в исходное положение осуществляют ручным приволом 6, вращением ма. овика 8 против часовой стрелки. При вращении маховика в полостях 9 и 11 образуется разрежение, возникшая при этом сила возвра!Цвет >пток-поршень 2 в исходное положсние.

Прсллагаех>ое пусковое устройство для запуска лвигателей знутреннего сгорания с ручным приволом с промежуточным аккумулированием энергии в гидропружинном цилинлре позволяет обеспечить надежный запуск двигателей внутреннего сгорания в экстремаlbHbix условиях (снижение емкости аккумуляторов или давления в боллонах ниже лопустимого и невозможности их восполнения в нолевых условиях), а также заменить целый ряд более сложных пусковых устройств Hd более надежные пусковые устройства с ручных> приволом.

Г!)cêof>oå х строй«тво ллsl Iеля внутреннего сгорания. «Ол(р>к; il.> илроци. lи нлГ), В I f0,. IocTH В!>1сÎK<)! < > Ifi I>,1< i!èß которого размещеH шток-порп!(1:ь, зубчатую рейку, закре!пенную ня ппок(-Ilopt>IHe и зацепленную с пусковой Ilf(. стерней дви! атсля, ручной привол, выполненный в виде

I èëðîHàñîñ3, сослиненно! О с полостью высоко,0 давления гилроцилинлра посредством

licpÂoÃ0 тр ОонрОВОла, и 3 н)орный клапан, отличающееся тем. что, с целью ш>вышения

:!алежностп пуска, устройство снабжено разгрузочным клапаном, а гилроцилиндр выполнен x lip гим и снабжен полостью управляю!пего лявл(ния, отцеленной от полости высокого лавл iIHB торцом штока, причеvl полости высокого и управляющего давлений сообщены вторым трубопроводом, в котором размещены запорный и разгрузочный клапаны.

Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению , а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания с использованием пневмостартера

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для запуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям с пусковыми ДВС

Коллектор // 2248461
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано во всасывающе-выхлопных коллекторах ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к запуску двигателей

Изобретение относится к производству и эксплуатации машин с поршневыми двигателями внутреннего сгорания (ДВС) и может быть применено для создания системы запуска карбюраторных и дизельных двигателей автомобилей, сельскохозяйственных и других машин, а также стационарных двигателей средней мощности

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам запуска двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на двигателях автомобилей, тракторов, дорожных машин и т.п., работающих при низких температурах, в малонаселенной местности, в условиях взрывоопасности, а также на двигателях большой мощности
Наверх