Устройство для вибрационной диагностики циклических механизмов

 

Изобретение относится к виброизмерительной технике и может быть использовано для испытаний и контроля подшипников скольжения и фрикционных передач механизмов . Цель изобретения - повышение точности измерения виброактивности подшипников скольжения за счет снабжения устройства схемой формирования стробирующих импульсов, не связанных жестко с импульсом начала оборота механизма. В результате этого в промежутках между анализируемыми виброимпульсами измеряется общий уровень вибрации машины с последующим вычитанием из результата измерения амплитуды виброимпульса, а формирование стробируюших импульсов осуществляется в моменты появления вибрационных импульсов. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1268992 (su 4 G 01 М 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3910413/24-28 (22) 20.05.85 (46) 07.11.86. Бюл. ¹ 41 (71) Институт проблем машиностроения

АН УССР и Украинский научно-исследовательский институт природных газов (72) А. E. Божко, M. В. Бойко, P. В. Козак, О. Ф. Полищук и С. А. Сапрыкин (53) 620.178.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 783621, кл. G 01 М 15/00, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИБРАЦИОННОЙ ДИАГНОСТИКИ ЦИКЛИЧЕСКИХ

МЕХАНИЗМОВ (57) Изобретение относится к виброизмерительной технике и может быть использовано для испытаний и контроля подшипников скольжения и фрикционных передач механизмов. Цель изобретения — повышение точности измерения виброактивности подшипников скольжения за счет снабжения устройства схемой формирования стробирующих импульсов, не связанных жестко с импульсом начала оборота механизма. В результате этого в промежутках между анализируемыми виброимпульсами измеряется общий уровень вибрации машины с последующим вычитанием из результата измерения амплитуды виброимпульса, а формирование стробирующих импульсов осуществляется в моменты появления вибрационных импульсов. 1 ил.

1268992

Изобретение относится к виброизмерительной технике и может быть использовано для испытаний и контроля подшипников скольжения и фрикционных передач механизмов.

Цель изобретения состоит в повышении точности измерения виброактивности подшипников скольжения, что обеспечивает более точный контроль их состояния.

На чертеже изображена структурная схема устройства для вибрационной диагностики.

Устройство содержит последовательно соединенные вибропреобразователь 1, блок

2 согласования, блок 3 фильтров, первый коммутатор 4, блок 5 измерительных: преобразователей, блок 6 усреднения, сумматор

7, блок 8 индикации, блок 9 определения начала оборота, вход которого подключен к выходу блока 2 согласования, второй формирователь 10, вход которого подключен к выходу блока 9 определения начала оборота, второй коммутатор ll, входы которого подключены к выходу второго формирователя 10 и выходу блока 3 фильтров, второй амплитудный детектор 12, вход которого подключен к выходу второго коммутатора ! l,а выход — к входу сумматора 7, первый формирователь 13, входы которого подключены к выходу блока 9 начала оборота и выходу второго амплитудного детектора 12, а выход — к входам второго формирователя

10 и первого коммутатора 4, и первый амплитудный детектор 14, вход которого подключен к выходу блока 3 фильтров, а выход — к входу первого формирователя 13.

Устройство работает следующим образом.

При установке вибропреобразователя 1 на корпусе механизма вибрация последнего преобразуется в электрические сигналы и усиливается в блоке 2 согласования. По импульсу блока 9 определения начала оборота формирователи 13 и 10 устанавливаются в исходное состояние. После блока 3 фильтров, выделяющего информативный диапазон частот, сигнал, определяющий уровень вибрации, поступает на входы коммутаторов

4 и 11 и на вход первого амплитудного детектора 14, который выделяет or èáàroùóro сигнала. Первый формирователь 13 вырабатывает стробирующие импульсы в зависимости от момента возникновения виброимпульса.

Принцип действия формирователя 13 заключается в следующем.

При переходе огибающей вибросигнала с выхода первого амплитудного детектора 14 через некоторый постоянный уровень, компаратор, входящий в состав формирователя

13, вырабатывает два импульса разной полярности, которые определяют положение стробирующего импульса по отношению к импульсу начала оборота. Этими импульсами управляет триггер, непссредственно формирующий стробирующий импульс. Последний управляет первым коммутатором 4, через который виброимпульс поступает в тракт измерения, включающий блок 5 измерительных преобразователей, блок 6 усреднения, сумматор 7 и блок 8 индикации. Задним фронтом стробирующего импульса с выхода первого формирователя 13 запускается аналогичный формирователь 10, импульс которого управляет вторым коммутатором 11. При этом на вход второго амплитудного детектора 12 поступают сигналы, определяемые общим уровнем вибрации механизма. Виброимпульсы, соответствук щие работе цилиндров механизма, связанные непосредственно с другими подшипниками, значительно меньше по амплитуде, чем виброимпульс, появляющийся при работе цилиндра, непосредственно связанного с диагностируемым подшипником. Таким образом, на входы сумматора 7 подаются с разными знаками напряжения, одно из которых определяет уровень вибрации диагностируемого подшипника, а другое — общий уровень вибрации механизма. Разностный сигнал подается на блок 8 индикации. Кроме этого, напряжение, соответствующее общему уровню вибрации механизма, подается на первый формирователь 13 для корректировки уровня постоянного напряжения при изменении общего уровня вибрации механизма.

Формула изобретения

Устройство для вибрационной диагностики циклических механизмов, содержащее последовательно соединенные вибропреобразователь и согласующий блок, блок определения начала оборота, последовательно соединенные первый коммутатор, блок фильтров, блок измерительных преобразователей, блок усреднения и блок индикации, отличающееся, тем, что, с целью повышения точности диагностирования, в него введены первый амплитудный детектор, вход которого соединен с выходом блока фильтров, первый формирователь, входы которого соединены с выходами первого амплитудного детектора и блока определения начала оборота а выход подключен к первому коммутатору, второй формирователь, входы которого подключены к выходам первого формирователя и блока определения начала оборота, второй коммутатор, входы которого соединены с вы...одами блока фильтров и второго формирователя, второй амплитудный детектор, вход которого соединен с выходом второго коммутатора, а выход подключен к входу первого формирователя, и сумматор, входы которого соединены с выходами блока усреднения и второго амплитудного детектора, а выход подключен к блоку индикации.

1268992

Реда кто р А. Воро в ич

Заказ 6026/44

Составитель P. Камоцкий

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для вибрационной диагностики циклических механизмов Устройство для вибрационной диагностики циклических механизмов Устройство для вибрационной диагностики циклических механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям и диагностированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность регистрации верхней мертвой точки поршня

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при Эксплуатации автомобилей и тракторов с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к контрольноизмерительным приборам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в электронных приборах, предназначенных для исследования, испытания и диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению , в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано для диагностирования технического состояния щшиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма в условиях изготовления , ремонта и эксплуатации

Изобретение относится к средствам диагностирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к испытаниям привода автомобильного стартера с муфтой свободного хода в условиях автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх