Устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортном средстве

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее установленные на платформе ложемент и опорные стойки, выполненные в верхних частях с ограниченными вертикальными боковыми упорами пазами под крепежные элементы груза и с винтами, закрепленными на боковых упорах, о т л ичаю:щееся тем, что, с целью повьшения надежности крепления грузов , на верхней части каждой из стоек с наружной стороны закреплен вертикальный задний упор, образующий совместно с боковыми упорами гнездо под крепежньш элемент груза, при этом на заднем упоре шарнирно закреплен двуплечий Г-образный рычаг, имеющий фиксатор рабочего положения и в верхней части - дополнительный винт для взаимодействия с крепежными элементами груза. 2.Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что верхние части задних упоров выполнены со скосами. 3.Устройство по п. 1, отлиi чающееся, тем, что упорные винты закреплены на боковых упорах (Л и на рычаге посредством шаровых опор и снабжены стопорами. 4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что задний упор выполнен вьжю боковых. ю vj о о to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1270042 А1 (5g 4 В 60 P 7/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ мД

p

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3875586/27-11 (22) 01,04,85 (46) 15. 11.86. Бюл. ¹ 42 (72) Г.П.Курочкин (53) 629.114.41(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 515679, кл. В 60 P 7/12, 1974.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1104037, кл. B 60 P 7/06, 1981. (54) (57) 1 ° УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТН0М СРЕДСТВЕ, содержащее установленные на платформе ложемент и опорные стойки, выполненные в верхних частях с ограниченными вертикальными боковыми упорами пазами под крепежные элементы груза и с винтами, закрепленными на боковых упорах, о т л ич а ю:щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления грузов, на верхней части каждой из сто1 ек с наружной стороны закреплен вертикальный задний упор, образующий совместно с боковыми упорами гнездо под крепежный элемент груза, при этом на заднем упоре шарнирно закреплен двуплечий Г-образный рычаг, имеющий фиксатор рабочего положения и в верхней части — дополнительный винт для взаимодействия с крепежными элементами груза.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что верхние части задних упоров выполнены со скосами.

3, Устройство по и. 1, о т л и—

I ч а ю щ е е с я. тем, что упорные винты закреплены на боковых упорах и на рычаге посредством шаровых опор и снабжены стопорами.

4. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что задний упор выполнен вьш|е боковых.

1270042

Изобретение относится к транспортному машиностроению„ в частности к устройствам для крепления крупногабаритных грузов, Цель изобретения — повышение надежности крепления грузов.

На фиг. I изображено транспортное средство, общий вид, на фиг. 2 - то же, в момент погрузки-разгрузки; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3, на фиг. 5 — вид Б на фиг, 4, на фиг,б— вид В на фиг. 5.

На платформе транспортного средства 1 расположены ложемент 2 и опорные стойки 3, на которых размещен ,груз 4 с крепежными элементами 5.

В верхней части стойки 3 установлена упорная головка, состоящая из вертикальных боковых равных по высоте упоров 6 и возвышающегося заднего упора 7, образующих паз П-образной формы, в основании которого установлена съемная пята 8, опирающаяся на опорную поверхность 9. Верхняя часть боковых упоров 6 и зацнего упора 7 имеет скосы 10, ориентированные в сторону опорной поверхности 9 с пятой 8.

Б верхней части заднего упора 7 устаь лен двунлечий рычаг 11 Г-образной формы на шарнире 12, имеющий в центре отверстие 13 под фиксатор 14, Боковые 6 и задний 7 упоры, а также двуплечий рычаг 11 имеют винты

15 с шаровой опорой 16 на одном конз це и стопорным устройством 17 на другом, причем шаровая опора 16 находится со стороны крепежного элемента 5 груза 4, а стопорное устройство 17 — снаружи.

Устройство работает следующим образом.

При укладке груза 4 на ложемент

2 и опорную стойку .3 двуплечий рычаг

11 упорной головки расфиксируется от фиксатора 14 и с помощью шарнира

12 откидывается наружу в положение

II, открывая сверху П-образный паз.

Винты 15 должны быть вывернуты до положения, при котором шаровые упоры 16 скрываются в углублениях боко вых 6 и заднего 7 упоров и двуплечего рычага 11. Крепежный элемент

5 груза 4 плавно заводится в П-образный паз и опускается на съемную пяту 8 ° Затем двуплечий рычаг 11 опускается на верхнюю поверхность крепежного эпемента 5 в положение Х до совмещения отверстий 13 в заднем упоре 7 и рычаге 11 и фиксируется фиксатором 14.

С помощью винта 15 на рычаге 11 крепежный элемент 5 прижимается к опорной пяте 8. Далее затягиваются

30 остальные упорные винты 15 в такой последовательности: сначала на заднем упоре 7, а затем на боковых б.

Бсе упорные винты стопорятся стопор ным устройством 17.

35 Раскрепление груза происходит в обратном порядке.

3270042

РАЗ 7вюм ел иск

1 270042

Pue f

ЯиР B

7 10

Составитель Н.Веялко

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Самборская

Редактор Л.Веселовская

Заказ 6087(15

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортном средстве Устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортном средстве Устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортном средстве Устройство для крепления крупногабаритных грузов на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к устройствам для хранения грузов и их подъема на авиационные держатели, и может быть использовано для хранения, транспортировки, подготовки изделий и их подвески на летательные аппараты

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки автомобильного газового топлива и заправки им автомобилей

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к средствам для крепления грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам
Наверх