Опора скольжения с автоматическим регулированием

 

Изобретение относится к области станкостроения и может быть истользовано в опорах скольжения с автоматическим регулированием . Цель изобретения - с ;|;жсн1К вибропктивнос-ги шпиндельного уз.-ia и исты шсиие за С1;ст этого точности враакмшя .. Опора скольжения содерЖ Г- онорнь-е хзлы, пынолненные в виде двух cii.:ib(jioнов 3 и 7, которые соединены каналг/м и ,., iid.Hier.bi магниторео.югической жидко i.-x). в 3 учтанов.кчп; H.ieKTpOMJirnn i 9. ;:р;:п.чяемые от датчика радиал1 1 ых iioiX: , liiiiiiiiделя. При работе .. :,.па с ппод ;арнте.мьио установ.юпн:.;: зазором 11абочос per Mi; ionaiine происходи i за счет из 1ене1П1я livLiKocrii магиитореп,:о гической жидкости иуте% нодачи на э. тромагниты меняющегося напряжения, 3aiuiсящегоот сигнала датчика радиальных норемен1 .ений шиинделя. 1 з.и. (, 3 и.1. i /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

;в<0 4 1() (2:> -1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСИОМ,Ф СВИДЕТЕПЬСТВЪ"

79 .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3835662/25-27 (22) 04.01.85 (46) 15.11.86. Ьк)л. № 42 (71) Институт проблем надежности и

Говечности машин АН БССР (72) О. О. Смиловенко и 10. В. С; оры(п и (53) 621.822.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство ГССР № !033791, кл. Г 16 F 9/50. 1982.

Авторское свидетельство .ССР № 746135, кл. 1. 16 С 23/0<1, 1977. (54) О(1ОРА ГЕО„г!!)Ж1. НИЯ С А! . ", > ".,. (ТИЧЕСКИМ Р1:ГУ. 1ИРОВАНИГ ц (57) Изобретение относится к области станкостроения и может быть ис!!Ользовано в

Опорах скольжения с автомат!!ч(ским реГу„„Я0„„1270434 ill роваНИСM. 1 I,(jI! Изоо()iTPII 115. - СHI> ж(H! I(. !

3!i()PO;ll(11! l3H0(!1 li! Ii!!H;i(.IbHOI (> < 3. 1(1 И IIOH!>!

IIl(1!Ие за С>)е> ЭТО! О ТО !1!ОСТИ Hpi!! 3!!op 1 (О. 1; 5!.(Hllя сод(H(>1 " "1

НЫЕ СЗ,;Ы, ВЫПОЛНЕННЫЕ В ВИДЕ П)У: С1!ЛH .I>()lio13 ) 1! !, котог>ьlе o(Дlifl(ill>l кан:151() >1 I!

l1Or>1!OHÛ М а ГHI! TOP((;r! ОГИЧ(>С Кой жп,;1><ОС ">::<).

» O11.-Il>(t)OH(3 ><("ãii 1!OHr> li!>i -лек гпо >(>)гl! 1< гь>:!. ,". );! I- .. I;!("I Ы(OT l1<1.1!>НЫ i!< I)(.

,,». ;;(III>,! ill!ill >I (езя, 11 р1! p, 1()OÒ\ III >1 ill:. !>, .-11>, O > . 1, > (I> PO l i>., Il>ll(>СТ!

Зd 3ОР()М >);l (! (".! ((> j) >. Г >гг!!;1) ОВ;1!1И(IIPOI! С XO, il i

",,а сч(. т и ; мен(. I ill ÿ вязi;()o Г!1,,1;11 >I I! i >;)>,,).:()

Гической жидко(ти пут(м полачи па: .1(к тРОмаг1! иты меHЯк)11(еГОся H;1111)Яжени51, H;11(IIся щего От сип!!1. 13 дат1ка р<1 пал! Иык пер>мещений(шпинделя. 1 з.ll. ф-лы, 3 ил.

1270434

l5

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в шппндельных узлах металлорежущих станков, в основном шлифовальных станков.

Цель изобретения — — снижение виброактивносги шзиндельных узлов с гидродинамическими подшипниками, обусловленной дисбалансом системы.

На фиг. 1 изображена опора скольжения с автоматическим регулированием; на фиг. 2 схема системы автоматического регулирования; на фиг. 3 -- схема системы контроля диаметрального зазора.

Опора скольжения содержит вкладыш 1, который опирается на сферический выступ крышки 2 нижнего сильфона 3. Последний прикреплен к несущему элементу 4, который установлен в корпусе 5 на резьбе, и помещен в точно обработанный в корпусе

5 стакан для устранения тангенциальных перемещений. Несущий элемент 4 снабжен каналом 6, соединяющим полость сильфона 3 с полостью сильфона 7, закрепленного сверху несущего элемента 4 и наглухо закрытого крышкой 8 с другой стороны.

Оба сильфона образуют упругое опорное средство и заполнены магнитореаологической жидкостью. В нижний сильфон 3 помещен электромагнит 9, последовательно соединенный с усилителем 10, сравнивающим устройством 11, которое обрабатывает сигналы, поступающие с задающего устройства 12 и преобразователя 13 через электронный блок 14 выделения максимального размаха колебаний„к которому подсоединен записывающий или показывающий прибор

15. Преобразователь 13 выполнен в виде бесконтактного датчика индуктивного типа, который закреплен в корпусе 5 и настроен для измерения радиального смещения вала

16. Датчик 13 устанавливается относительно аттестованной поверхности на валу 16. Для обеспечения точной установки диаметрального зазора в опоре сверху несущего элемента 4 установлен дополнительный сильфон

17 меньшего диаметра, заполненный магнитореологической жидкостью и соединенный с полостью сильфона 3 каналом 18.

Для создания силового воздействия на сильфон 17 предусмотрен винт 19, имеющий возможность осевого перемещения. Нажимное устройство, представленное в виде винта 19, может быть выполнено в виде гидроцилиндра с подвиж lhIM поршнем и штоком, электродвигателя с преобразующей винтовой парой, в виде кулачка или клина.

Опора скольжения с автоматическим регулированием работает следующим образом.

Предварительно устанавливается оптимальный средний диаметральный зазор посредством перемещения по резьбе в осевом направлении несущего элемента 4. Тонкая регулировка зазора в опоре осуществляется на холостом ходу за счет изменения объема сильфона 17, заполненного магнитореологической жидкостью, посредством перемещения в осевом направлении винта

19. Изменение объема сильфона 1? влечет за собой изменение объема сильфона

3, нижняя крышка 2 которого при этом перемещается на определенную величину и поддерживает вкладыш 1 на оптимальном расстоянии от поверхности вала 6. Передаточное отношение между перемещением винта 19 и перемещением вкладыша 1 достаточно велико из-за разности диаметров сильфонов 1? и 3. Об эффективности тонкой регулировки судят по данным системы контроля диаметрального зазора, которая включает в себя датчик 20, усилитель 21 и показывающий прибор 22.

Изобретение позволяет повысить качество обрабатываемых деталей за счет обеспечения высокой точности вращения шпинделя в изменяющихся условиях работы.

Форщла изобретения

1. Опора скольжения с автоматическим регулированием, содержащая равномерно распопоженные по окружности самоустанавливающиеся вкладыши, смонтированные в корпусе на упругих опорных средствах, отличающаяся тем, что, с целью снижения виброактивности, каждое упругое средство выполнено в виде по меньшей мере двух сильфонов, заполненных магнитореологиче. ской жидкостью, и размегценного между ними и установленного в корпусе с возможностью регулировочного перемещения несущего элемента с каналом, соединяюшим полости обоих сильфонов, при этом в полости каждого сильфона со стороны вклацьппа размещен электромагнит.

2. Опора по и. !, отличающаяся тем, что но меньшей мере одно из упругих опорных средств снабжено регулировочным средством в виде винта и связанным с HHM дополнительным сильфоном, заполненным магнитореологической жидкостью и cMQHTHpoRc .Híûì на его несущем элементе, а последний выполнен с дополнительным каналом, ".оединяющим полость дополнительного сильфона с полостью сильфона со сторонь: вкладышаа.

1270434

Состазитсль М. Кипк«ль

1зедактор Е. Копна Текргд И. Верее Корректор !.". Рош„о

Заказ 6221,34 Тираж 777 1оьиш«нос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб.. л. 4/5

Филиал ППП <<Патент», г. Ужгород, ул. 11роектная, 4

Опора скольжения с автоматическим регулированием Опора скольжения с автоматическим регулированием Опора скольжения с автоматическим регулированием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть применено в опорах аппаратов, работающих со смазкой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к подшипникам скольжения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шарнирным подшипникам

Изобретение относится к металлургии, горнодобывающей промышленности, машиностроению и другим отраслям промышленности и касается подшипников скольжения

Изобретение относится к опорному подшипнику, посредством которого тяговый двигатель частично поддерживается на оси железнодорожной тележки, установленной в нижней части локомотива

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах трудномонтируемых и недемонтируемых узлов машин, а также в опорах, работающих в условиях повьш1енных перекосов валов и осей

Изобретение относится к области машиностроения и используется для самоустановки осей и валов, а также в кинематических звеньях, совёршаю .щих качательное и вращательное движение

Изобретение относится к машиностроению и может, быть использовано для крупногабаритных тяжелонагруженных сферических опор скольжения
Наверх