Опора скольжения

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВВЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиик

Социаянстичесиик

Республик ()926396 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (5I)M. т(д, (22)Заявлено 10.09.80 (21) 2978213/25-27 с присоединением заявки ЭЙF 16. С 23/04 (ооударстекииый комитет

СССР (23) Приоритет(53) Уд К 621. 822.

° 5(088.8) аю делам иэабретеиий и открытий

ОпУблнковано 07.05.82. Бюллетень Юя17

Дата опубликования описания 07.05.82 (72) Автор изобретения

В.И.Титов

1 (71) Заявитель (54) ОПОРА СКОЛЬХ(ЕНИЯ

Изобретение относится к машиност" роению и может быть использовано в опорных узлах различных машин.

Известна опора скольжения, содержащая разъемный корпус и охватывающий вал вкладыш B g.

Однако известная опора недостаточно долговечна, так как не обеспечи.вает соосности опоры -и вала при деформациях разъемного корпуса.

Целью изобретения является повышение долговечности опоры.

Указанная цель обеспечивается тем, что опора снабжена охватывающей вкладыш разъемной колодкой и упругими элементами в виде термочувствительных пластин, при этом разъемная колодка установлена в корпусе на упругих элементах с эксцентриситетом относительно оси вала.

На фиг.1 изображена опора скольжения перед началом работы машины, поперечный разрез; на фиг.2 - то же, при работе машины на установившемся режиме.

Опора скольжения содержит разъемный корпус, состоящий из блок картера 1 и крышки 2, охватывающий вал 3 вкладыш 4, а также разъемную колодку 5, состоящую из верхней и нижней половин, и упругие элементы в виде верхней 6 и нижней 7 термочувствительных пластин.

При этом разъемная колодка 5 установлена в корпусе на упомянутых упругих элементах 6 и 7 с эксцентриситетом относительно оси вала 3.

У неработающей машин ось вала 3

I$ располагается над осью вкладыша 4 (фиг.1). После пуска машины темпера" тура нагрева верхней части блок-картера 1 становится выше температуры крышки 2 и разъемной колодки 5.

При этом блок-картер 1 деформируется и смешает разъемную колодку 5 с вкладышам 4 вверх в сторону более нагретой части до совпадения осей

926 96

15 ю зо вкладыша 4 и вала 3, обеспечивая их соосность °

Дальнейшая работа машин вызывает нагрев крышки 2 и разъемной колодки 3, что уменьшает деформацию блок-картера 1 и могло бы вновь привести к появлению несоосности осей вала 3 и вкладыша 4.

Однако, поскольку одновременно нагреваются и упругие элементы в виде термочувствительных пластин 6 и 7, разъемная колодка 5 с вкладышем 4 сохраняет соосное с валом положение за счет того, что нижняя термочувствительная пластина 7, прогибаясь, перемещает разъемную колодку 5 вверх.

Одновременно верхняя термочувствительная пластина 6 выпрямляется, пропуская разъемную колодку 5.

На установившемся рабочем режиме все детали опоры скольжения прогреются до оптимальных рабочих температур, при этом разъемная колодка

5 будет находится в верхнем крайнем положении (фиr.2).

После остановки машины и постепен.ного охлаждения деталей опоры, разъемная колодка 5 возвращается в исходное положение (фиг. 1).

В качестве термочувствительных пластин б и 7 могут быть использованы плоские пластины или бруски on4 ределенной толщины из сплава, обладающего физическим эффектом "памяти металлов", или биметаллические.

Опора скольжения может быть использована в многоопорной конструкции вала двигателя внутреннего сгорания, так как во время его работы на неустановившихся режимах имеет место неравномерный нагрев различных его частей.

Изобретение позволяет повысить долговечность машин.

Формула изобретения

Опора скольжения, содержащая разъемный корпус и охватывающий вал вкладыш, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, она снабжена охватывающей вкладыш разъемной колодкой и упругими элементами в виде термочувствительных пластин, при этом разъемная колодка установлена в корпусе на упругих элементах с эксцентриситетом относительно оси вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Попык К.Г. Конструирование и расчет автомобильных и транспортных двигателей. И., "8ысшая школа", 1968, с.85-86, рис.28 (прототип).

Опора скольжения Опора скольжения Опора скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть применено в опорах аппаратов, работающих со смазкой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к подшипникам скольжения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шарнирным подшипникам

Изобретение относится к металлургии, горнодобывающей промышленности, машиностроению и другим отраслям промышленности и касается подшипников скольжения

Изобретение относится к опорному подшипнику, посредством которого тяговый двигатель частично поддерживается на оси железнодорожной тележки, установленной в нижней части локомотива

Изобретение относится к области станкостроения и может быть истользовано в опорах скольжения с автоматическим регулированием

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах трудномонтируемых и недемонтируемых узлов машин, а также в опорах, работающих в условиях повьш1енных перекосов валов и осей

Изобретение относится к области машиностроения и используется для самоустановки осей и валов, а также в кинематических звеньях, совёршаю .щих качательное и вращательное движение
Наверх