Статор электродвигателя

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УЬЛИК (59 4 Н 02 К 37/00

ВСЕРОЩО.Фч Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕ ГЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3300700/24-07 (22) 29.06.81 (31} P. 3024674,3 (32) 30,06,80 (33) DE (46) 15.11.86. Бюл. У 42 (71) Сименс АГ (DE) (72) Клаус Ренкль и Хельмут Шмидт . (РЕ) (53) 621.313.13(088.8} (56) Патент США 1Ф 3495113, кл. 310-164, 1967.

Акцептованная заявка ФРГ

Ф 2535149, кл. H 02 К 21/16, 1978. (54) СТАТОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения— упрощение изготовления статора двигателя, в частности шагового, с ког.теобразными полюсами. При монтаже в. цилиндрический корпус 1 с левого. конца вставляется первая статорная .

„„SU „„1271385 А 3 система (2, 3, 2), а с правого конца — вторая система (2, 4, 2), устанавливается якорь 5, после чего корпус с двух сторон закрьвается крышками 6 и 7. Для правильного аксиального и тангенциального взаимного позиционирования всех четырех полюсных пластин 2, а также обеих статорных систем по отношению друг к другу в общем корпусе 1 для каждой пластины предусмотрены по три специальные аксиальные открытые с торцовых сторон прорези 12, 13, 14, 15 а на полюсных пластинах выштампованы три распределенных по окружности выступа

16, соответствующие прорезям 13, 12, 14, 15. Наличие общего корпуса, образованного из сворачиваемой гибкой штампованной детали, в листе которой выполнены аксиальные прорези опреде.ленной глубины, упрощает технологию изготовления двигателя. 3 з.п.,ф-лы, 1 г > 7 ру

1271385

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкции статора микроэлектродвигателя.

Целью изобретения является упрощение изготовления статора двигателя, в частности шагового с когтеобразными полюсами.

На чертеже представлены основные элементы электродвигателя с когтеобразными полюсами с двумя статорными системами, которые размещены в общем цилиндрическом корпусе, в аксонометрии.

При монтаже в цилиндрический корпус l с левого конца вставляется первая статорная система 2, 3, 2, а с правого конца — вторая статорная система 2, 4, 2, устанавливается постоянно намагниченный якорь 5, после чего корпус 1 с двух сторон закрывают крьппками 6 и 7, причем вал якоря

5 электродвигателя устанавливают в подшипниках 8 и 9 в крьппках 6 и 7, Каждая статорная система 2, 3, 2 и

2, 4, 2 имеет по две полисные пластины 2 с взаимно отогнутыми друг от друга зубьями. В смонтированном сос« тоянии полюсные пластины статорной системы установлены с малым тангенциальным расстоянием друг относительно друга так, чтобы их полюса на окружности чередовались. Полюса таким образом взаиморасположенных пластин снаружи охватываются катушками 3 и

4 возбуждения, которые укреплены на кольцеобразном катушечном каркасе

l0 и 11.

Для правильного аксиального и тангенциального взаимного позиционирования всех четырех полюсных пластин и обеих статорных систем по отношению .друг к другу в общем корпусе

1 для каждой пластины предусмотрены по три специальные аксиальные открытые с торцовых сторон прорези 12-15, а на полюсных пластинах выштампованы три распределенных по окружности выступа 16, соответствующие прорезям.

Полюсные пластины 2, включая выштампованные радиальные выступы

16, выполняются аналогичным образом, и на каждую полюсную пластину 2 пре-. дусмотрено несколько радиальных выступов 16, несимметрично распределенных по окружности. Взаимное аксиальное позиционирование четырех пластин

2 достигается за счет длины прорезей

12-15, а взаимное тангенциальное вь = равнивание четырех полюсных пластин

2 осуществляется только специальным расположением и конфигурацией прорезей 12-15 на окружности общего кор5 пуса 1. Таким образом, открытые с торцов прорези 12-15, распределенные по окружности, одновременно служат для предотвращения аксиального перекоса конструкции и для тангенциаль10 ного позиционирования, обеспечивая необходимое проворачивание полюсных пластин и обеих статорных систем по

1 отношению друг к другу. В то же время, полюсные пластины штампуются та15 ким образом, что на остальной части своего внешнего контура они центрируются радиально по внутренней окружности корпуса.

На общем корпусе со стороны лево20 го (по чертежу торца имеются глубо( кие прорези 12, а со стороны правого торца — глубокие прорези 15. При аксиальной конструкции во все три прорези 12, распределенные по окружности, входят до аксиального прилега- . ния корреспондирующие с ними три выступа 1б правой полисной пластинй 2 . левой статорной системы 2, 3, 2, Аксиальные прорези 15 соответствующим

N образом служат для тангенциального ввода и позиционирования левой полюсной пластины 2 правой статорной сис= темы 2, 4, 2. Для аксиальной сборки в короткие аксиальные прорези 14 на правом торце общего корпуса 1 входят радиальные выступы 16 правой полюсной пластины 2 статорной системы 2, 4, 2.

Предпочтительным образом короткие

40 аксиальные прорези 13 и 14 используются для введения соответствующих выступов 17 и 18 на крышках 6 и 7.

Изогнутые ушн 19, радиально выступающие на левой опорной крышке

6, в местах изгиба вставлены в акси- альные прорези 20, находящиеся со стороны левого торца общего корпуса

l, которые корреспондируются с изгибами.

Благодаря наличию общего корпуса, образованного из сворачиваемой гибкой штампованной детали, в листе которой перед свертыванием выполняются аксиальные прорези определенной глубины и определенного вида, распределенные по окружности, и соответствующим радиальным выступам, вьпптам127

Составитель 3. Горник

Редактор И. Рыбченко Техред A,Кравчук . . Корректор C. Шекмар

Заказ 6258/60

Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственн< -нолигра@ическое.предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 пованным в полюсных листах, упрощается технология изготовления двигателя, Ф о р м у л а и з о б р е т е и и я

1..Статор электродвигателя, в частности шагового двигателя с когтеобразными полюсами, содержащий размещенные друг за другом по оси две статорные системы с полисными пластинами, имеющими радиальные выступы, и замкнутый цилиндрический корпус из магнитного материала, со стороны торцов которого выполнены аксиальные прорези, о т л и ч а ю щ и й с я тем, что, с целью упрощения изготовления, обе статорные системы расположены в одном общем корпусе, аксиальные прорези на корпусе имеют различное для каждой полюсной пластины тангенциальное расположение и глубину, обеспечивающие их взанмное тан1385 4 генциальное и аксиапьное позициони рование, а радиальные выступы на пластинах распределены по окружности несимметрично соответственно по раз ному для каждой пластины.

2. Статор по п. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что радиальные выступы на каждой полюсной пластине выполнены идентичными

3. Статор по.п. 1 отличающийся тем, что йа каждой полюсной пластине по крайней мере один ра,:диальный выступ и соответствующая ему прорезь на корпусе выполнены уже или шире ffo сравнению с остальными выступами и прорезями.

4. Статор по пп. 1-3, о т л ив

;ч а ю шийся тем, что по торцам корпуса имеются опорные пластины с радиальными выступами, установленные

В в прорезях корпуса и закрепленные на нема

Статор электродвигателя Статор электродвигателя Статор электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к шаговым двигателям

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к шаговым двигателям (ШД)

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к реактивным шаговым электродвигателям

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к электроприводу

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано для сервопривода при повышенных требованиях к уровню пульсаций вращающего момента

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромагнитным двигателям, используемым в различных отраслях науки и техники

Изобретение относится к радиоэлектронике и может быть использовано в приборах автоматики и в электромеханических исполнительных устройствах, преобразующих электрическую энергию, поданную в виде импульса, в дискретное перемещение вала

Изобретение относится к области электротехники, а именно к реактивным шаговым электродвигателям

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения шаговых двигателей

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения шаговых двигателей
Наверх