Тележечный конвейер

 

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить конструкцию конвейера. Он включает коиечньи выключатель 37 д.тя отключения привода 20, огибающий звездочки тяговый орган 19 с тележкой (Т) 12, перемещающейся на колесах по основным направляюuiHM . На Т 12 установлены фиксирующие ролики для взаимодействия с дополнительными направляющими, установленными на позиции останова. Фиксирующее приспособление выполнено в виде кронштейнов 27 и 28, смонтированных на них стержней (С) 29 и 30 с пружинами 33 и 35 и установленною на С 29 и 30 поперечного элемента

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

В 65 (1 17/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3954577/27-03 (22) 29.05. 85 (46) 30.11.86. Бюл ¹ 44 (72) М. Г. Соловьев,,П P. Л оги нов и С. Ф. Колчин (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР м 804548, кл. В 65 6 i!, 06, 1978. (54) ТЕЛ ЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕ)"!Е1 (57) Изобретение относится к промышлсп. ному транспорту и позволяет упростить конструкцию конвейера. Он вклю аст коне п ь|й выключатель 37 для отключения привода 20, огиба.ощий звездочки тяговый орган 19 с тележкой (Т) 12, перемещающейся на колесах по основным направляющим. т4а Т 12 установлены фиксирующие ролики для взаимодействия с дополнит-льными направляющими, установленны IH на позиции останова. Фиксирующее приспособ„„Я1„1„„1273302 ление выполнено в виде кронштейнов 27 и 28, смонтированных на них стержней (С) 29 и 30 с пружинами 33 и 35 и установ,.снно; о на С 29 и 30 поперечного элементH (1!Э) 31, связанно|о с тяговым органом 19. Прн этом ПЭ 31 и каждый из

i ; î i:;ïсйпов 27 и 28 выполнены в виде ,,о. ка с отверстиями для С 29 и 30. При включении привода 20 Т 12 начинает двигаться слева направо. При срабатывании выключателя 37 привод 20 отключается. При достижении упора 11 Т !2 остаiI BB, ièâài..Tñÿ, а тяговый орган 19 продолжает еще некоторое время тянуть Т 12 вправо. При э .ом ПЭ 31 также двигается вправо по С 29 и 30, сжимая пружины 33 и 35.

После остановки валы привода 20 пружины 33 и 35 остаются сжатыми. Это приводит к HB. icæiioé фиксыцпн Т 12. АнапронсходiiT движi Flие Т 12 B. i liO.

1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1273302

Формула изобретения

11зобрстение относится к промышленному транспорту, и именно к тележечным конвейерам, и может быть использовано в качсствс перегрузочного транспортного устройства в гибких автоматизированных производствах (ГАП).

1 елью изобретении является упрощение конструкции.

На фиг. 1 прсдставл II конвейер и транспортная кассета, вид сверху; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 -- устройство, вид сбоку.

Конвейер состоит из опорной рамы с опорами 2 и 3, основных направляющих

4 и 5, дополнительных направляющих со скосом 6 — 9, упоров 10 и 11, тележки 12 с опорами 13 и 14 и ловителями 15 и 16, звездочек 17 и 18, огибающего их тягового органа в виде роликовой цепи 19 и привода в виде реверсивного электропривода 20 (муфта и понижающий редуктор электропривода не показаны) с конечным выключателем (не изображен).

На тележке 12 закреплены -колеса 21 и 22 (всего их четыре, но показано два) и на осях 23 и 24 фиксирующие ролики 25 н 26 (их также четыре). На кронштейнах в виде уголков 27 и 28 с отверстиями жестко закреплены стержни 29 и 30, на когорые свободно надеты поперечный элем нт в виде уголка 31 и пружины 32—

35. На раме 1 закреплены датчики 36 начала пути, а на позиции останова — конечный выкл1очатель 37.

Слева на фиг. 1 и 3 изображена транспортная накопительная кассета 38 с базирующими отверстиями 39 и 40 и транспортными ячейками 41 (lio числу деталей) .

В исходном состоянии кассет- 38 лежит на пла1форме 42 электроштабелера автоматизирoH;Ill íîãî склада (не показан на фиг. l и 3).

Тележечный конвейер работает следуюшщим образом.

В исходном состоянии тележка 12 находится в крайнем левом положении (сторона склада). Платформа 42 с кассетой 38 выдвигается из склада в сторону рамы так, чтобы отверстия 39 и 40 кассеты 38 расположились против ловителей 16 и 15 тележки 12. Далее платформа 42 опускается между опорами 13 и 14 и вместе с ней на опоры 13 и 14 по ловителям 15 и 16 опускается кассета 38. После этого платформа 42 выдвигается в склад. Включение электропривода 20 приводит к тому, что за счет тяговой цепи 19 тележка 12 начинает двигаться слева направо.

При приближении тележки 12 к правому концу конвейера (сторона загрузки технологического оборудования, например робототехнического комплекса — РТК), фиксирующие ролики 25 и 26 входят в дополнительные направляющие 8 и 9, длина которых не превышает длины тележки 12 и которые выполняются со скосами, что облег5

)5

2 чает заход в них фпы ирующих рол.1 >в 25 и 26.

Г1ри продвижении тележки 12 вправо далее срабатывает конечный выкл1очатель 37 и элсктропривод 20 отключается, однако его

och продолжает Но инерции вращаться и роликовая цець 19 продолжает тянуть тележку 12 вправо. Конечный выключатель 37 установлен так, что отключение электропривода 20 происходит несколько раньше, чем тележка 12 будет остановлена упором 11.

Зто сделано для того, чтобы смягчить удар тележки об упор и уменьшить тем самым

HJ УМ.

При достижении упора 11 тележка 12 останавливается, однако роликовая цепь 19 продолжает еще некоторос время тянуть ее вправо. При этом уголок 31 также двигается вправо по стержням 29 и 30. сжимая пружины 33 и 35. После остановки вала электропривода 20 пружины 33 и 35 остаются сжатыми (из-за сопротивлен1 я обратному движению цепи, оказываемому редуктором э 1ектропри вода ) что iI p! !Ho:11::ò !i остаточно надежной фиксации тележки 12 B крайнем правом положении.

При работе РТК из IpHHcllooTHI i# ячеек 4! кассеты 38 поочередно промьш:ленным роботом забираются заготовки (детали), обрабатываются на РТК и готовые детал . (также роботом) загружаются в ячейки 4 l., àëåå кассета 38 транспортируется к сг.пад,. ".:ля этого электропривод 20 BI ëþ÷àþò в ilрîiHвоположном направлении и тележка 2 аналогичным образом двигается влево до упора 10. После остановки тележки 12 -:латформа 42 входит в пространство между ci!!0рами 13 и 14, поднимается, сннпает кассету 38 с ловителей 5 и 16 и затем со снятой кассетой 38 выдвиг 1ется к автома тизированному складу.

1. Тележечный конвейер, включаюши ) конечный выключатепь для отключения привода, фиксирующее приспособление и огибающий звездочки тяговый орган с тележкой, перемещающейся на колесах по основным направляющим, и установленные На ней фиксирующие ролики для взаимодействн:=: с дополнительными направляющими, ус-.ановленными на позиции останова, атли аю.чийся тем, что, с целью упрощ -ния коHC»рукции, фиксирующее приспособление выполнено в виде кронштейнов, смонтированных на них стержней с пружинами и установленного на стержнях с возможностью продольного перемещения поперечно-о элемента, связанного с тяговым органом.

2. Конвейер по и. 1, о л1|иаюи!ийся тем, что поперечный элемент н ка|к;;ый из кронштейнов выполнены в ви е уголка с отверстиями для стержней.

Редактор К. Ьо.зогц1к

Заказ 6361,15

Составитель A. (1нгкзиенцен

Текред 1 1. Бг 1и «1,оррек гор Л Зиз г кгн он

Тирагк 833 11од гггсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Филиал ППП «Патент», г. Уккгород. ул. Г!роектная. 4

Тележечный конвейер Тележечный конвейер Тележечный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к непрерывному транспорту и позволяет повысить производительность конвейера

Изобретение относится к транспортным средствам вагоностроительной промышленности

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта, в частности к конвейерам для сборки изделий

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами, а точнее к пластинчатым конвейерам, предназначенным для работы в условиях открытых горных разработок

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пластинчатым транспортерам для перемещения штучных изделий, например бутылок, в пределах производственного помещения

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к пластинчатым конвейерам, и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов по трассам большой протяженности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к механизации работ по перемещению и укладке грузов в складских помещениях

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх