Устройство для контроля загрузки двигателя тягача

 

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет расширить функциональные возможности устройства за счет обеспечения одновременного регулирования давления воздуха в шинах колес тягача. Преобразователь 3 перемещения в давление соединен с магистралью 5, через электроуправляемый клапан 6 связанной с напорной магистралью 7 источника 8 сжатого воздуха. Из бесштоковой полоJ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТЪИЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН (1% (И) 5 А1 (51)4 G 01 L 3 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ л"

f Р !

В шины п ягача

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3761418/24-10 (22) 28.06.84 (46) 30.11.86. Бюл. и 44 (71) Казанский ордена "Знак Почета" сельскохозяйственный институт им. М. Горького (72) А.Х. Зимагулов (53) 531. 781 (088. 8) (56) Полканов И.П. Автоматический контроль и учет работ машинно-тракторных агрегатов. N. Машгиз, 1963, с. 131.

Авторское свидетельство СССР

У 678355, кл. G 01 С 3/24, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАГРУЗКИ

ДВИГАТЕЛЯ ТЯГАЧА (57) Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет расширить функциональные возможности устройства за счет обеспечения одновременного регулирования давления воздуха в шинах колес тягача. Преобразователь 3 перемещения в давление соединен с магистралью 5, через элек- троуправляемый клапан Ь связанной с напорной магистралью 7 источника 8 сжатого воздуха. Из бесштоковой поло12 сти силового пневмоцилиндра 10 воздух стравливается через редукционный клапан 13 в магистраль 7, Давление в шинах колес тягача задается сжатием пружины 22. При превышении давления в магистрали 5 шарик 19 отжимается и воздух через отверстие в поршне

18 устремится во всасывающий коллектор 37 двигателя 38 тягача, При этом

73757 под действием струи воздуха закроется электроуправляемый клапан 6. Пневматический распределитель 12 включает в себя электроуправляемые клапаны

29, через ресивер !4 подключенные к магистрали 7, и переключатель 30. Магистраль 5 через клапан 9 минимального давления соединена с полостями шин колес тягача. 3 ил.

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для контроля загрузки двигателя тягача.

Целью изобретения является рас- 5 ширение функциональных возможностей путем обеспечения одновременного регулирования давления воздуха в шинах колес тягача.

На фиг, 1 показана электропневмомеханическая схема устройства; на фиг. 2 — схема шкал регистратора; на фиг. 3 — график зависимости степени загрузки двигателя тягача от давления в шинах его колес.

Устройство для контроля загрузки двигателя тягача содержит упругое силовое звено 1, установленное в цепь передачи тягового усилия от тягача к нагрузке, тягу 2, с помощью которой силовое звено 1 кинематически соединено с преобразователем 3 пе ремещения в давление, выход которого соединен с манометром 4 и магистралью

5, которая через электроуправляемый клапан 6 соединена с напорной магистралью 7 источника 8 сжатого воздуха (например, компрессора тягача), а так же через клапан 9 минимального давления с полостями шин колес тягача, силовой пневмоцилиндр 10, поршень которого соединен с тягой 2, а корпус с кроштейном 11, соединенным с корпусом тягача, пневматический распределитель 12, регулируемые редукционные 35 клапаны 13, ресивер 14, воздухоочистители 15, предохранительный клапан 16.

Преобразователь 3 перемещения в давление включает в себя гильзу 17, 40 закрепленную на кронштейне 11, поршень 18, установленный внутрь гильзы 17, запорный шарик 19, введенный в седло 20, выполненное в днище гильзы 17 и соединенное с каналом 21, являющимся выходом преобразователя

3 перемещения в давление, пружину сжатия 22, установленную между запорным шариком 19 и поршнем 18, в котором выполнено сквозное отверстие

23, электроконтактную группу 24, состоящую из неподвижного 25 и подвижного 26 контактов, разделенных изоляционной прокладкой. При этом подвижный контакт 26 выполнен в виде легкого язычка, перекрывающего сквозное отверстие 23 на поршне 18, на котором смонтирована электроконтактная группа 24, которая включена в цепь управления электроуправляемого клапана 6, содержащую включатель 27 и источник 28 питания. Причем неподвижный контакт 25 соединен с массой.

Пневматический распределитель 12 включает в себя электроуправляемые клапаны 29 и переключатель 30, контакты которого включены в цепи управления электроуправляемых клапанов 29.

Переключатель 30 кинематически соединен с рычагом 31 переключения передач коробки скоростей тягача и имеет соответствующее количество положений, Входы электроуправляемых клапанов 29 подключены к бесштоковой полости силового пневмоцилиндра

10 и через ресивер 14 с напорной магистралью 7 источника 8 сжатого воздуха. Выходы электроуправляемых клапанов 29 через соответствующие регулируемые редукционные клапаны 13 под1273

Устройство для контроля загрузки двигателя тягача, содержащее упругое силовое звено, установленное в цепь передачи тягового усилия, преобразователь, шток которого кинематически связан с одним концом упругого силового звена, другой конец которого соединен с корпусом тягача, и регистратор, подключенный к выходу преобразователя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения одновременного регулирования давления воздуха в шинах колес тягача, в него введены напорная магистраль, выполненная с возможностью подключения к источнику сжатого воздуха, электроуправляемый клапан, соединительная магистраль, выполненная с воэможностью подключения к шинам колес тягача и соединенная с выходом преобразователя, выполненного в виде преобразователя перемещения в давление, а через электроуправляемый клапан — с напорной магистралью, ключены к всасывающей магистрали 32 источника 8 сжатого воздуха.

Клапан 9 минимального давления состоит из корпуса, двух оппозитно расположенных клапанов 33, связанных с магистралью 5. Оппозитные клапаны

33 имеют пружины 34 и регулировочные винты 35, которыми отрегулировано минимально допустимое давление в шинах колес тягача. 1О

Устройство для контроля загрузки двигателя тягача работает следующим образом, Включают выключатель 27, например, при установке рычагом 31 III переда- 15 чи (фиг.1). Открывается электроуправляемый клапан 29, соответствующий

III передаче, и воздух из безштоковой полости силового пневмоцилиндра начинает стравливаться через соответ- 20 ствующий регулируемый редукционный клапан 13 во всасывающую магистраль источника 8 сжатого воздуха. Редукционный клапан 13 отрегулирован таким образом, что силовой пневмоци- 25 линдр 10 оказывает на упругое силовое звено 1 силовое воздействие устанавливающее поршень 18 преобразователя 3 перемещения в давление в положение, соответствующее опти- ЗО мальному давлению в шинах колес тягача при оптимальной нагрузке двигателя на III передаче. Это давление задается соответствующим сжатием пружины 22. Если давление в магистрали 5 превышает оптимальное, то воздух отжимает запорный шарик 19 и через сквозное отверстие в поршне

18 и магистраль 36 устремляется во всасывающий коллектор 3? двигателя

38 тягача. При этом под действием струи воздуха подвижный контакт 26 замыкается на неподвижный 2.7, вслед-ствие чего электроуправляемый клапан 6 закрывается.

При достижении в шинах колес тягача давления, при котором запорный шарик 19 перекрывает поток воздуха, электроконтактная группа 24 вновь размыкается и магистраль 5 вновь под-5О ключается к запорной магистрали 7.

Давление в магистрали 5 начинает расти, но отжимается эапорный шарик 19, и процесс повторяется. Таким образом, в магистрали 5, а следовательно, и в 5 шинах тягача устанавливается давление воздуха, соответствующее опредеI ленной степени загрузки двигателя.

757 . 4 которую можно определить по соответствующей шкале нанесенной на основную шкалу манометра 4.

При номинальном тяговом усилии при соответствующей передаче поршень 18 занимает определенное положение,определяющее оптимальное давление в шинах и 1ООХ-ную загрузку двигателя.

При перегрузке поршень 18 перемещается в сторону штока и ослабляет усилие пружины 22, вследствие чего давление в шинах падает (по дополнительной шкале манометра 4 можно определить степень перегрузки) и при этом возрастает сцепление колес тягача с дорожным покрытием.

При недогрузке поршень 18 перемещается в сторону запорного шарика 19 и увеличивает усилие его прижима.

Вследствие этого давление в шинах возрастает по дополнительной шкале манометра можно определить степень недогрузки.

При превышении давлением в шинах допустимого значения срабатывает клапан 16, воздух из магистрали 5 обедняет топливную смесь, поступающую в двигатель, что предотвращает недопустимый разгон двигателя, Формула изобретения

%us p

anm

/ Оши

Фце. 3

Составитель А. Амаханов

Техред В.Кадар Корректор И. Муска

Редактор Л. Веселовская

Заказ 6467/38 Тираж 778

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

% 12737 силовой пневмоцилиндр, корпус которого соединен с, корпусом тягача, а поршень кинематически связан со штоком преобразователя, пневматический распределитель, орган управления которого выполнен с возможностью сочленения с рычагом переключения передач коробки скоростей тягача, регулируемые редукционные клапаны, число которых равно числу выходов пНевматичес- 1О кого преобразователя и не меньше числа ступеней переключения скорости тягача, ресивер, через который напорная магистраль подключена к подпоршневой полости силового пневмо- 1 цилиидра.и к входу пневматического распределителя, к выходам которого подключены соответствующие регулируемые редукционные клапаны, при этом регистратор выполнен в виде манометра, а преобразователь включает в себя гильзу пневматического цилиндра, закрепленную на корпусе тягача, поршень со штоком, являющийся штоком преобразователя, установленный внутрь гильзы, запорный шарик, введенный в седло, выполненное в днище гильзы вместе с каналом, являющимся выходом преобразователя, пружину сжатия, установленную между запорным шариком и поршнем, в котором выполнено сквозное отверстие, электроконтактную группу в виде неподвижного и подвижного яэычкового контактов, установленных на поршне со стороны штока с перекрытием сквозного отверстия, причем злектроконтактная группа включена в цепь управления электроуправляемого клапана,

Устройство для контроля загрузки двигателя тягача Устройство для контроля загрузки двигателя тягача Устройство для контроля загрузки двигателя тягача Устройство для контроля загрузки двигателя тягача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительуой технике и позволяет повысить точность определения мощности

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для контроля режимов работы дизельных двигателей

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх