Трансмиссия транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 В 60 К 17/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3868377/27-11 (22) 13.03.85 (46) 15 1 2. 86, Бюл. У 46 (71) Московский автомобильный завод им. И.А.Лихачева (72) Ю.С.Шурлапов, В.В.Лайок и М.Ю.Земеров (53) 629.113-585.862(088.8) (56) Workshop Manual. Туре 600.

ТЬе Сгапп Мегседез. DaimIer-Benz

Aktiengesellschaft. StuttgartUnterturkeim. Export Service, 1968, с. 27.

„„SU„„1276532 А1 (54) ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (54) Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к трансмиссиям; Цель изобретения — упрощение конструкции и повьппение надежности уплотнения. Трансмиссия транспортного средства содержит два вала

1 и 2, один из которых снабжен хвостовиком 8, упругую муфту 3, имеющую два жестко соединенных с валами фланца 4 и 5, один из .которых выполнен с осевым выступом, и промежу1.7 точный упругий диск 6, соединенный с фланцами с помощью крепежных элементов, центрирующий шарнир 9, гHp3— до которого установлено в одном из фланцев муфты, а заключенный н гнездо сферический элемент скользяще установлен на хвостовике первого вала, и гофрированный уплотнительный чехол 13, окружающий шарнир и установленный одним концом на наружной поверхности осевого выступа фланца муфты, причем уплотнительный чехол выполнен с несколькими гофрами, а

6532 второй фланец муфты снабжен втулкои 15 с внутренней поверхностью, охватывающей снаружи другой конец гофрированного уплотнительного чехла, втулка неподвижно. установлена в выполненной во втором фланце муфты расточке, а наружная поверхность осевого выступа одного фланца муфты и внутренняя поверхность втулки другого фланца муфты, взаимодействующие с гофрированным уплотнительным чехлом, перекрыты в осевом направлении. 1 з. п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к трансмиссиям транспортных средств.

Цель изобретения — упрощение трансмиссии H повышение надежности уплотнения шарнира.

На фиг. 1 изображена предлагаемая трансмиссия, поперечный разрез, на фиг.2 — вариант конструктивного выполнения уплотнения по торцам сопрягаемых деталей — чехла и фланпев муфты (узел 1 на фиг.1) .

Трансмиссия содержит ведущий вал 1 с приводом от двигателя (не показан), ведомый вал 2, связанный с колесами 15 транспортного средства, упругую муфту 3, имеющую жестко соединенные с валами 1 и 2 фланцы 4 и 5, и промежуточный упругий диск 6, соединенный с фланцами 4 и 5 с помощью крепеж- 20 ных элементов 7.

Вал 1 имеет хвостовик 8, на хотором подвижно установлен подпружиненный центрирующий шарнир 9, наружное кольцо 10 которого размещено в гнезде 11 фланца 5 муфты 3 и зафиксировано в осевом направлении с помощью стопорного кольца 12..Внутренняя полость шарнира 9 защищена от внешних воздействий (пыли, грязи„ попада- 30 ний посторонних предметов и т,.д.) гофрированным чехлом 13, один конец которого установлен на наружной поверхности осевого выступа 14 фланца 5, а другой конец центрируется по внутренней поверхности втулки 15, неподвижно установленной в расточке, выполненной во фланце 4 муфты 3.

Втулка 15 фланца 4 и выступ 14 фланца 5 перекрывают друг друга в осевом направлении, а чехол 13 сжат в рабочем положении.

Гофрированный чехол 13 выполнен с уплотнительными торцами 16, а фланцы 4 и 5 снабжены уплотняющими торцовыми поверхностями 17, а также канавками 18 для стопорения чехла 13 . в рабочем положении. На конце осево-. го выступа 14 выполнен скос 19 так, что точка перехода цилиндрической образующей осевого выступа 14 в коническую расположена вне эоны перекрытия чехла 13 втулкой 15. Для создания большей жесткости чехол может быть выполнен из синтетического материала, например полипропилена.

Трансмиссия работает следующим образом.

Крутящий момент от двигателя (не показан) передается на ведущий вал 1 и через упругую муфту 3 на ведомый вал 2, связанный с колесами транспортного средства. При движении за счет упругих свойств муфта 3 гасит крутильные колебания в трансмиссии,возникающие вследствие неравномерности работы двигателя, повышая тем самым надежность трансмиссии и комфортабельность транспортного средства.

При угловых и осевых перемещениях упругого элемента — диска 6 сферичес- кий шарнир соответственно перемещается на хвостовике 8 вала 1, обеспечивая равномерность вращения валов

1276532

Составитель С. Белоусько

Техред В. Кадар Корректор Г.Решетняк

Редактор М.Келемеш.Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6624/14

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 и 2. В статическом положении центр сферы делительного устройства проходит через плоскость, являющуюся осью симметрии пакета колец упругого диска 6 муфты 3. 5

Повышение надежности работы муфты достигается за счет осевого перекры— тия выступа 14 фланца 5 втулкой 15 фланца 4.

Вследствие предложенного конструк- 10 тивного решения чехол 13 не деформируется под действием центробежной силы, достигающей значительной величины при высоких значениях частоты вращения вылов трансмиссии. Кро- 15 ме того, такое выполнение узла уплотнения существенно снижает возможность его повреждения. При этом предложенная трансмиссия существенно проще известной — хвостовик вала короче, 20 уплотнительный элемент не нужпается в поджатии в радиальном направлении и т.д.

Формула изобретения 25

1. Трансмиссия транспортного средства, содержащая два вала, один из которых снабжен хвостовиком, упругую муфту, имеющую два жестко соединен- щ ных с валами фланца, один из которых выполнен с осевым выступом, и промежуточный упругий диск, соединенный с фланцами с помощью крепежных элементов, центрирующий шарнир, гнездо которого установлено в одном из фланцев муфты, а заключенный в гнездо сферический элемент с возмож— ностью скольжения установлен на хвос— товике первого вала, и уплотнительный чехол, окружающий шарнир и установленный одним концом на наружной . поверхности осевого выступа фланца муфты, отличающаяся тем, что, с целью упрощения трансмиссии и повышения надежности уплотнения шарнира, уплотнительный чехол выполнен гофрированным, а второй фланец муфты снабжен втулкой с внутренней поверхностью, охватывающей снаружи другой конец гофрированного уплотнительного чехла, причем втулка неподвижно установлена в выполненной во втором фланце муфты расточке, а наружная поверхность осевого выступа одного фланца муфты и внутренная поверхность втулки другого фланца муфты, взаимодействующие с гофрированным уплотнительным чехлом, перекрыты в осевом направлении, при этом на конце осевого выступа фланца выполнен скос, а точка перехода цилиндрической образующей осевого выступа фланца в коническую расположена вне зоны перекрытия чехла втулкой

2. Трансмиссия по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что гофрированный чехол выполнен с уплотнительными торцами, фланцы муфты снабжены уплотняемыми торцовыми поверхностями, взаимодействующими с торцами гофрированного чехла, и последний в рабочем положении сжат в осевом направлении.

Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарнирам карданного вала, и может быть использовано в трансмиссиях различных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам транспортных машин и стационарных установок, где между ведущими и ведомыми агрегатами возможны относительные перемещения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам колес автотранспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей и ряде других транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к карданным валам наземных транспортных средств, и может быть использовано в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей, троллейбусов, трамваев и железнодорожных транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено в основном для конструкций с малыми расстояниями между соединяемыми агрегатами

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей, приводах подвижного состава железных дорог и ряде других транспортных средств

Изобретение относится к конструкциям машин и может быть использовано в различных устройствах в качестве вала привода различных исполнительных механизмов
Наверх