Токоприемник транспортного средства

 

Токоприемник транспортного средства относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава, и обеспечивает повьшение надежности токосъема . Токоприемник содержит установленный на штанге 1 датчик 2 ускорения , электрически связанный с пороговым элементом 3, а также расположенный между управляемым дросселем 6 и демпфирующим пневмоэлементом 7 двухпозиционный электропневматический клапан 5. Полость демпфирующего пневмоэлемента 7 при одном положении клапана 5 отсоединена от управляемого дросселя 6 и связана с атмосферой, а при другом соединена с управляемым дросселем 6. При появлении опасных вибраций штанги 1 клапан 5 перекрывает связь с управляемым дросселем 6 и сообщает i полость демпфирующего пневмозлемента 7 с атмосферой. При этом давле (Л ние в основном остается неизменным. Так как клапан 5 может быть устаI ю 10 СП :о :д РО ffffy-ffJf ftffly

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

5 А2 (!9) 1И) (51) 4 В 60 L 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 э

К АВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ новленный на штанге 1 датчик 2 ускорения, электрически связанный с пороговым элементом 3, а также расположенный между управляемым дросселем 6 и демпфирующим пневмоэлементом 7 двухпозиционный электропневматический клапан 5. Полость .демпфирующего пневмоэлемента 7 -при одном положении клапана 5 отсоединена от управляемого дросселя 6 и связана с атмосферой, а при другом соединена с управляемым дросселем 6. При появлении опасных вибраций штанги 1 клапан 5 перекрывает связь с управляемым дросселем 6 и сообщает полость демпфирующего пневмоэлемента 7 с атмосферой. При этом давление в основном остается неизменным.

Так как клапан 5 может быть уста(61) 1172763 (21) 3849306/24-11 (22) 01.02.85 .(46) 15. 12.86. Вюл. ¹ 46 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.П.Михеев, О.А.Сидоров и Ю.П.Швец (53) 621.336(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР 1172763, кл. В 60 Ь 5/00, 18.11.83. (54) ТОКОПРИЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Токоприемник транспортного средства относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава, и обеспечивает повышение надежности токосъема. Токоприемник содержит установлен н непосредственной близости от демпфирующего пненмоэлемента 7, то быстродействие системы в этом случае может быть высоким. Датчик 2 ускорения установлен именно на

1276535 штанге 1, так как яллення < тклонений величины нажатия в контакте и отрывов связаны н основном с влиянием на. работу узла колебаний штанги 1. 1ил.

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподнижного состава.

Цель изобретения — повышение надежности токосъема. 5

На чертеже представлена схема, токоприемнИка.

Токоприемник содержит установленный на штанге 1 датчик 2 ускорения, например, инерционного типа, электри1 чески .связанный C входом порогового устройства 3, выход которого связан с входом усилителя 4, выход последнего связан с двухпозиционным электропневматическим клапаном 5, устаионленным между управляемым дросселем 6 и демпфирующим пневмоэлементом 7, полость которого при одном положении клапана 5 отсоединена от управляемого дросселя 6 и связана с атмосферой а при другом соединена с управляемым дросселем 6.

Устройство работает следующим образом.

При появлении вибраций штанги (в частности, резонансных явлениях), связанных с возмущающими воздействиями со стороны транспортного средства и токопровода, сигнал от датчика 2 ускорения поступает в пороговое устройство 3, которое пропускает на усилитель 4 лишь те сигналы, величина которых превышает допустимую из условия поддержания нажатия токосъемных пластин на токопронод н не- 35 обходимом диапазоне. После усилителя 4 сигнал поступает на вход двухпозиционного электропневматического клапана 5, который в нормальном положении обеспечивает пневматическую 40 связь полости демпфирующего пневмоэлемента 7 с управляемым дросселем 6 и далее через основной пненмоэлемент 8 к регулятору. При появлении опасных вибраций штанги 1 клапан 5 45

Вращающий момент относительно опорного шарнира штанги 1, создаваемый основным пневмоэлементом увеличивается, нажатие токосъемных пластин на. токопровод возрастает. Величина нажатия в данном случае зависит от длины плеч действия сил, создаваемых пненмоэлементами. Оптимальным является .увеличение нажатия (при возникновении опасных вибраций штанги, при которых повышается вероятность отрывов) на 30-40Х. При этом регулятор обеспечивает стабильность нажатия в соответстнии с условиями движения транспортного средства. Клапан 5 обеспечивает связь пневмоэлемента 7 с атмосферой до тех пор, пока величина ускорений штанги 1 не снизится до приемлемого уровня. После этого полость пневмоэлемента 7 отключается от атмосферы и сообщается с управляемым дросселем 6 и далее с регулятором. Величина нажатия плавно снижается (что обеспечивается наличием дросселя 6) до прежней величины.

Датчик 2 ускорения установлен именно на штанге 1, так как явления отклонений величины нажатия в и отрывов с влиянием контакте основном связаны в на рабо†узла колету токосъемного баний штанги 1. перекрывает связь с управляемым дросселем 6 и сообщает полость демпфирующего пневмоэлемента 7 с атмосферой.

При этом давление в основном пневмоэлементе остается неизменным, Так как клапан 5 может быть установлен н непосредстненной близости от демпфирующего пневмоэлемента 7, то быстродействие системы в этом случае может быть высоким.

3 1276535 4 и з о б р е т е н и я укрепленным на штанге датчиком ускорения и пороговым элементом и соединенным входом управления с выходом последнего и подключенным между управляемым дросселем и демпфирующим пневмоэлементом двухпозиционным электропневматическим клапаном.

Формула

Токоприемник транспортного средства по авт. св. У 1172763, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности токосъема, он снабжен соединенными последовательно

Составитель В.Татарников

Техред В.Кадар Корректор М.Максимишинец

Редактор М.Келемеш

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6624/14

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Токоприемник транспортного средства Токоприемник транспортного средства Токоприемник транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления токоприемниками моторных вагонов электропоездов, и может быть использовано в различных автономных пневмосистемах

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к токосъемникам транспортных средств различного назначения, например троллейбусов

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, в частности к токосъемникам троллейбусов
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава
Наверх