Туннельная корма речного судна

 

ТУННЕЛЬНАЯ КОРМА РЕЧНОГО СУДНА, содержащая кормовой и бортовые свесы, а также свод туннеля для размещения под ним движительного комплекса , отличающаяся тем, что, с целью упрощения технологии постройки судна и повышения его пропульсивных качеств, туннели выполнены в виде наделок, при этом высота h кормового свеса определена зависимостью h 1,35 d-Т, где Т - минимальная осадка судна, d - диаметр гребного винта, а высота h бортового свеса определена зависимостью h h + 0,1 d, при этом расстояние 1 между бортоse выми свесами определено диапазоном сл 1

COt03 СОВЕТСКИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5Н 4 В 63 В 1/08 3/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BT0PCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

h = 1,35 d — Т, h = h + 0,1 d, 1 = (1,4-2,0)d

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3839398/27-11 (22) 09.01.85 (46) 15. f2.86. Бюл. ¹ 46 (71) Центральное технико-конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР (72) Б.M,Ñàõíîâñêèé, Е.Я.Румянцев, Г.С.Никитин и Ю.С.Лаппо (53) 629.12.011.1.002.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 704851, кл. В 63 В 1/08 (В 63 В 3/18), 1978. (54)(57) ТУННЕЛЬНАЯ КОРМА РЕЧНОГО

СУДНА, содержащая кормовой и бортовые свесы, а также свод туннеля для размещения под ним движительного ком плекса, отличающаяся тем, ÄÄSUÄÄ 1276558 А 1 что, с целью упрощения технологии постройки судна и повышения его пропульсивных качеств, туннели выполнены в виде наделок, при этом высота

h кормового свеса определена зависимостью где Т вЂ” минимальная осадка судна, d — диаметр гребного винта, а высота Ь„ бортового свеса определена зависимостью при этом расстояние 1 между бортовыми свесами определено диапазоном

1276558

Величина h кормового свеса 2 определяется зависимостью

h = 1,35 d-Т, где Т вЂ” минимальная осадка судна, d — диаметр гребного винта.

Высота Ь, бортового свеса 3 определяется зависимостью

h = h + 0,1 d при этом расстояние 1 между бортовыми свесами находится в диапазоне

1 = (1,4-2,0)d.

Составитель И.Попкова

Редактор М.Келемеш Техред И.Глущенко Корректор М.Шароши

Заказ 6626/15 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб,, д„ 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г., Ужгород, уя. Hp:. ектная, 4

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования обводов кормы речного судна с туннелями для размещения движительных ком- плексов.

Цель изобретения — упрощение технологии постройки судна и повышение его пропульсивных качеств.

На фиг. 1 изображена туннельная

10 корма речного судна, вид сбоку„ на фиг. 2 — то же, сечение по плоскости гребного винта.

Туннельная корма 1 речного судна содержит кормовой 2 и бортовые 3

I5 свесы, а также отвод туннеля 4 для размещения под ним движительного комплекса, например гребных винтов 5.

Каждый туннель 4 выполнен в «иде наделки, которая образована кормовым

2 и бортовыми 3 свесами, 2D

При включении главного двигателя гребные винты 5 благодаря разряжению, образующемуся перед диском винта с помощью туннелей 4, прогоняют воду к кормовому свесу 2, приводя судно в движение.

Туннельная корма речного судна Туннельная корма речного судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования обводов кормы речного судна с туннелями для размещения движительных коплексов

Судно // 1221028

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров
Наверх