Лесосплавная запань

 

СОЮЗ COBETCHHX соаелистичссних

РЕСПУБЛин (gg 4 В 65 G 69/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц:

К ASTOPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3849900/31-11 (22) 05 ° 02.85 (46) 30.08.86. Бюл. В 32 (71) Архангельский ордена Трудового

Красного Знамени лесотехнический институт им. В.В.Куйбышева (72) А.А. Митрофанов, В.Н.Шишов и П.Н.Корнелюк (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 647211, кл. В 65 С 69/20, 1964. (54)(57) ЛЕСОСПЛАВНАЯ ЗАПАНЬ, содержащая продольную и поперечную части, при этом продольная часть включает лежень, установленный на головной, „„ЯЦ„„1253917 д 1 пятовой и промежуточной опорных наплавных плитках, соединенных посредством шейм с донными и береговыми опорами, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости установки запани, шеймы, соединяющие головную опорную плитку с донной и береговой опорами, расположены под углом одна к другой, равным 4050, а шеймы, соедин нощие пятовую опорную плитку с береговой и донной опорами, расположены под углом одна к другой, равным 96-106, при этом указанные плитки снабжены блоками, через которые пропущены тросы шейм.

1253917

Изобретение относится к водному транспорту леса, в частности к устройству лесосплавной запани.

Цель изобретения — уменьшение трудоемкости установки запани. 5

На фиг.1 изображена лесосплавная продольная запань в исходном положении I и в процессе постановки П, общий вид, на фиг.2 — проектное положение 1Л лесосплавной продольной запани," 16 на фиг.3 — конструкция головной наплавной опоры.

Лесосплавная продольная запань сов стоит из продольной и поперечной части. Продольная часть .включает лежень

1 с плитками 2, а также головной, пятовой и промежуточный опорные узлы.

Головной опорный узел включает наплавную 3, береговую 4 и донную 5 опоры, береговой вынос 6 и шейму 7 донной рб опоры 5. Каждый промежуточный опорный узел включает наплавную 8, береговую

9, донную 10 опоры, береговой вынос

11 и шейму 12. Пятовой опорный узел также включает наплавную 13, берего- р5 вую 14, донную 15 опоры, береговой вынос 16 и шейму 17. Поперечная часть включает поперечный лежень 18 с плит<В ками !9 и береговую опору 20.

Наплавная головная опора включает 36 длавучее основание 2 1, соединенное поперечными связями 22> на KoToDoè установлен кронштейн 23 с блоком 24 и узлом 25 крепления продольного лежня

Ветви выноса 6 и шеймы 7 заряжены

35 на блок 24. Пятовая наплавная опора

13 имеет подобную конструкцию, за исключением узлов крепления лежней и угла подхода ветвей канатов к блоку.

Лесосплавную продольную запань устанавливают следующим образом.

Промежуточные донные опоры 10 устанавливают по обычной схеме (в створе под углом 90 к выносам), головную донную опору 5 в створе, разбитом под углом 40-50 к направлению выноса, а опору 15 — под углом 96-106 . В положении "у берега" собирают продольную и поперечную части запани„ при этом промежуточные наплавные опоры 8 за56 крепляют за соответствующие выноса береговых опор 9, а нижний конец по- перечного лежня 18 крепят к береговой опоре 20. Далее головной вынос 6 заряжают на блок 24. Такую же операцию производят с пятовым опорным узлом.

Шеймы 7 и 17 головной 3 и пятовой 13 донных опор с помощью скоб соединяют с соответствующими береговыми:выносами 6 и 16, концы которых вывозят в русло реки, причем длину всех канатов отмеряют предваригельно. После этого отсоединяют временное крепление запани к берегу, в результате чего под действием энергии течения запань начинает развертываться (положение П) .

Ввиду наличия блоков 24 на главных опорных узлах запань соскальзывает по выносам 6 и 16, при этом промежу.точные выноса 11 натягиваются. Дости1 гнув равновесного состояния, запань остается в проектном положении !П, которое гарантируется правильной установкой донных опор, а также предварительным обмером канатов. Затем крепят шеймы донных опор 10 к промежуточным наплавным опорам 8. При необходимости головную 3 и пятовую 13 наплавные опоры фиксируют на канатах сжимами.

Принцип самоустановки запани в проектное положение с помощью трособлочной системы и посредством энергии течения основан на том положении, что равновесному состоянию системы соответствует тот случай, когда расположение выноса и шеймы головного и пятоного узлов симметричны относительно направления равнодействующей силы на узел. Для анализа рассматриваются шесть различных случаев установки выше указанных донных опор.

1) Головную донную опору устанавливают в створе, разбитом под углом о

39 к направлению выноса, т, е ° меньшем, чем рекомендуемые. Так как равнодействующая сила на головной узел в период монтажа направлена на продольной оси запани, то угол выноса о (фиг.2) с этой осью будет равен

Р е

Полученный угол выходит за интервал значений (20-25 ), рекомендуемых инструкцией, к тому же это приводит к уменьшению ширины запани по сравнению с проектной. Это, в свою очередь, приводит к уменьшению емкости запани.

2) Головную донную опору устанавливают в створе, разбитом под углом

5 1 к направлению выноса, т. е. большем, чем рекомендуемые. При этом

51

pt.= -- — = 25 5

Этот угол также выходит эа рекомендуемые границы и предполагает увеличение ширины запани по сравнению с проектной, что ведет к уменьшению су12j391 1

15

1Я дового хода и категорически запрещается.

3) Головнуо донную опору устанавливают в створе, разбитом под углом

45 к направлению выноса, т. е. среднем иэ рекомендуемого интервала. При этом

45 о с = — — = 22 5

Это значение соответствует оптимальному углу выноса по отношению к продольной оси и проектной ширине запани.

4) Пятовую донную опору устанавлио вают в створе, разбитом под углом 95 к направлению выноса. Направление равнодействующей силы на узел приня- >0 то по касательной к поперечному лежню в точке крепления пятового узла под оптимальным углом Ч= 28 . Величиной усилия со стороны продольной части в процессе монтажа можно пренебречь, а усилие, возникающее в процессе работы запани направлено противоположно равнодействующей поэтому ее общее направление не меняется. Таким образом угол ос (фиг.2) равен

95 й= --- — ;. = -- — — 28" = 19 5

2 2 у ° - °

Этот угол выходит за пределы рекомендуемого интервала и приводи-. к уменьшению по сравнению с проектной ширины запани.

5) Пятовую донн;ю опору устанавливают в створе под углом 107 к направлению выноса. При этом

107 о с = — — — — 28 = 25 5, 2 у °

Этот угол также выходит за пределы рекомендуемого интервала и приводит к увеличению ширины запани по сравнению с проектной.

6) Пятовую донную опору устанавливают в створе под углом 101" к направлению выноса. Тогда

101 о о = --- — — 28" = 22,5, 2

Это соответствует оптимальному углу выноса к оси запани и проектной ширине.

Выбор конкретного угла разбивки створа, в котором устанавливаются донные опоры, зависит от величины угла направления выноса по отношению к оси запани. Для этого следует применять вышеуказанные состношения углов.

12539 t 7

Составитель Л.Трофимчук

Техред Л.Сердюкова Корректор В.Бутяга

Редактор А.Ревин

Заказ.4679/24 Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий, 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. ужгород, ул. Проектная, 4

Лесосплавная запань Лесосплавная запань Лесосплавная запань Лесосплавная запань 

 

Похожие патенты:

Плот // 1248920

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх