Упругая муфта с гибким элементом

 

Изобретение относится к машиностроению , является усовершенствованием изобреВидА тения по авт. св. № 835489, и может быть использовано для передачи больших моментов врашения. Целью изобретения является повышение долговечности муфты за счет уменьшения динамических нагрузок. Упругая муфта состоит из внутренней полумуфты 1, взаимодействуюшей с наружной полумуфтой 2 при помош,и замкнутых полиспастных систем гибкой связи. Полумуфты подпружинены между собой в окружном направлении при ПОМОШ.И пружин 11, концы которых шарнирно закреплены на осях 9 и 10. Подпружинивание полумуфт обеспечивает долговечность муфты за счет исключения люфта . 2 ил. Ю (Л to С5 00 о: К)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1276861 (51) 4 F 16 D 3/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 835489 (21) 3851 065/25-27 (22) 04.02.85 (46) 15.12.86. Бюл. № 46 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт цементного машиностроения (72) Л. М. Ивачев (53) 621.825.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 835489, кл. F 6 D 3/16, 1972. (54) УПРУГАЯ МУФТА С ГИБКИМ ЭЛЕМЕНТОМ (57) Изобретение относится к машиностроению, является усовершенствованием изобреВША тения по авт. св. № 835489, и может быть использовано для передачи больших моментов вращения. Целью изобретения является повышение долговечности муфты за счет уменьшения динамических нагрузок. Упругая муфта состоит из внутренней полумуфты 1, взаимодействующей с наружной полумуфтой

2 при помоши замкнутых полиспастных систем гибкой связи. Полумуфты подпружинены между собой в окружном направлении при помощи пружин 11, концы которых шарнирно закреплены на осях 9 и 10. Подпружинивание полумуфт обеспечивает долговечность муфты за счет исключения люфта. 2 ил.

1276861

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи больших моментов врагцения.

Цель изобретения — повып ение долго вечности муфты за счет уменьшения динами ческих нагрузок путем исключения люфта между полумуфтами.

На фиг, 1 показана упругая муфта с гибким элементом (ви,< Л на фиг. 2); на фиг. 2 rn же, продольный разрез.

Муфта содержит внутреншою 1 и наружную 2 фланцевыс полумуфты, прямую и реверсивную замкнутые полиспастные системы гибкои связи 3 и 4, соответственно содержагцис гибкие элементы 5 и 6, натянутые на внутренние 7 и наружные 8 ролики, взаимодсйствукэшие с осячи 9 и 10. Внутренняя и наружная 2 полумуфты подпружинены между собой с помогцью натяжных тангенциально расположенных пружин 11, одни концы коTopblx шарнирно закреплены на внутренних осях 9, а другие - — на наружных осях 10.

Натяжные пружины 1, закрепленные своими концами на осях 9 и 10, стягHBdloT полумуфты и 2 между собой в окружном направлении и теM самым выбирают люфт в замкнутой полиспастной системе гибкой связи 3. Исключение люфта сохраняется на всем протяжении эксплуатации муфты, когда происходит вытя>кка гибкого элемента от ействия рабочих усилий, что уменьшает динамические нагрузки во всей силовой цепи и тем самым повышается долговечность привода. В качестве при>кимных устройств могут быть использованы пружины растяжения или сжатия, тангенциально установленные в гильзах с направляюгцими штоками.

Наличие натяжных пружин 11 обеспечивает удобство сборки муфты. Так,в первоначаlbHhlH момент, когда полумуфты находятся в свободном положении одна относительно другой, на ролики полумуфт свободно устанавливается замкнутый гибкий элемент 5, а затем пружины l l — на оси 9 и 10 с натягом.

Г1ри натянутом гибком элементе 5 облегчается последуюrlLая установка гибкого элемента 6.

В качестве гибких элементов могут быть использованы ремни, канаты и т.п.

В качестве подшипников роликов могут быть использованы подшипники качения или скольжения.

При передаче момента в прямом направлении окружное усилие от наружной полумуфты 2 к полумуфте 1 передается натяжением гибкой полиспастной системы 3 через оси О, ролики 8, зигзаги гибкого элемента 5, ролики 7, оси 9. В этот момент времени полиспастная система 4 ослаблена, а пружины 11 находятся в натянутом состоянии.

Реверсивная же гередача момента от

20 наружной полумуфты 2 к полумуфте 1 сначала осуществляется пружинами 11 до полного выбора лк фты в муфте, а затем через натяжение гибкой полиспастной системы 4 через оси 10, ролики 8, зигзаги реверсивного гибкого элемента 6, ролики 7, оси 9.

В этот момент времени прямая полиспастная система 3 не несет нагрузки.

Подпружинивание полумуфт облегчает сборку муфт и обеспечивает долговечность муфты за счет уменьшения динамических нагрузок путем исключения люфта.

Форл ула изобретения

Упругая муфта с гибким элементом по авт. св. № 835489, отлича ощаяся тем, что, с целью повышения долговечности за счет уменьшения динамических нагрузок, она снабжена пружинами, каждая из которых расположена тангенциально и закреплена шарнирно одним концом на оси одной полумуфты, а другим — на оси другой полумуфты.

1276861

Редактор Н. Киштулинец

Заказ 6653/30

Составитель B. Гладкий

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Упругая муфта с гибким элементом Упругая муфта с гибким элементом Упругая муфта с гибким элементом 

 

Похожие патенты:

Муфта // 1247594

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к вездеходному дистанционно управляемому транспортному средству

Изобретение относится к соединительным муфтам, в частности к фрикционным муфтам

Изобретение относится к устройствам приводов вращения, размещаемых в скважине, в частности, для соединения ротора винтовой героторной гидромашины с валом шпинделя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин для передачи вращающих моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены со значительным угловым смещением, а круговые частоты ведущего и ведомого звеньев механизма должны совпадать

Изобретение относится к муфтам

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам передачи вращающихся моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены под углом друг к другу, а угловые скорости вращения ведущего и ведомого вала должны совпадать, и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к сепаратору с множеством отверстий под тела качения, используемому в шарнирах автотранспортных средствах

Изобретение относится к шарниру равных угловых скоростей
Наверх