Устройство для контроля знаний обучаемых

 

Изобретение относится к техническим средствам обучения, предназначено для использования его в учебном процессе и позволяет расширить дидактические возможности устройства путем повьшения достоверности результатов контроля знаний обучаемых. На пульте 1 высвечиваются вопросы в соответствии с программой, сигналы ответов с выхода блока 2 поступают в блок 7 сравнения. Блок 15 индицирует результаты каждого ответа. Блок 23 учитывает общее количество ответов. Степень правильности ответа оценивается в блоке 12 по пятибалльной системе. « При правильном и полном ответе на вопрос высвечивается следующий по программе вопрос. При неудовлетворенности обучаемого оценкой он может произвести повторный ответ на данный вопрос, но оценка снижается благораря блоку 28 формирования веса повторного ответа, f з.п. ф-лы. Изобретение является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1109784, 1 ил. с S СО с tsd го

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК g 4 G 09 В 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Й A ВТОРСКОММ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М М

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (ái) 1109784 (21) 3908637/28-12 (22) 06.06.85 . (46) 15. 12.86. Бюл. К 46 (72) А.П.Чабала и В,И.Васильев (53) 681 ° 3.071(088 ° 8) .(56) Авторское свидетельство СССР

У 1109784, кл. С 09 В 7/02, i984 ° (54) УСТРОЙСТВО ЦЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

ОБУЧАЕМЫХ (57) Изобретение относится к техническим средствам обучения, предназначено для использования его в учебном процессе и позволяет расширить дидактические возможности устройства путем повышения достоверности результатов контроля знаний обучаемых.

На пульте 1 высвечиваются вопросы в

„„SU„„f 277171 А 2 соответствии спрограммой,сигналы ответов с выхода блока 2 поступаютв блок 7 сравнения. Блок 15 индицирует результаты каждого ответа, Блок 23 учитывает общее количество ответов. Степень правильности ответа оценивается в блоке 12 по пятибалльной системе.-.

При правильном и полном ответе нв вопрос высвечивается следующий по программе вопрос. При неудовлетворен- ности обучаемого оценкой он может произвести повторный ответ на данный вопрос, но оценка снижается благораря блоку 28 формирования веса повторного ответа. 1 э.п. ф-лы.

Изобретение является усовершенствованием изобретения по авт.св.

Ф 1109784, 1 ил.

1277171

Изобретение относится к техническим средствам обучения и предназначено для использования его в учебном процессе при подготовке обучаемых к занятиям идля контроля знаний на 5 лабораторно-практических занятиях и

;зачетах, и является дополнительным

:к авт.св..9 1109784.

Цель изобретения — расширение,цидактических возможностей устройства

Путем повышения достоверности результатов контроля знаний обучаемых, На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства. 15

Устройство для контроля знаний обучаемых содержит пульт 1 обучаемого, состоящий из блока 2 ввода ответных действий обучаемого, блока 3

Памяти введенного ответа и коммутатора 33 вопросов и вариантов, блок 4 задержки, блок 5 ключей, шифратор 6, блок 7 сравнения, пульт 8 преподавателя, состоящий.из коммутатора 9 вопросов и вариантов, клавиши 10

25 разрешения ответа, переключателя 11 сложностй материала и ключа 32 выбора режима работы, блок 12 формирования оценки, состоящий из реверсивного счетчика 13 и индикатора 14, щ блок 15 индикации результата ответа, состоящий из индикатора 16, элемента НЕ 17 и первого блока элементов

И 18, блок регистрации повторных вводов ответа, состоящий из блока.

20 элементов И, счетчика 21 и индикатора 22, блок 23 регистрации количества ответов, состоящий из элемента ИЛИ 24, счетчика 25 и индикатора 26, ключ 27, блок 28 формирования веса повторного ответа, состоящий из генератора 29, триггера 30 и элемента И 31, шифратор 34, дешифратор 35, блок 36 выявления полНоты ответа, состоящий из шифратора

37, блока элементов И 38, блока элементов НЕ 39 и индикатора 40, Устройство работает следующим образом.

Ключ 32 выбора режима работы име- 50 ет три положения: режим обучения,, режим контроля свободный и режим кантроля преподавателем. В режиме обучения вопросы обучаемому задаются в последовательности изучения програм- 55 мы, что систематизирует знания обучаемого. В данном режиме очередной вопрос задается только после правильного ответа обучаемого на предыдущий. В свободном режиме контроля последовательность ответа на вопросы выбирает сам обучаемый. В режиме контроля преподавателем последовательность ответа обучаемого на вопросы устанавливает преподаватель.

После установки на пульте 8 ключа 32 выбора режима работы в режим обучения на пульте 1 высвечивается первый по программе вопрос, блокируется клавиша 10 разрешения ответа и обучаемый осуществляет ввод ответов. Сигналы ответов с первого выхода блока 2 поступают через соответствующие ключи блока 5 и шифратор 6 в блок 7 сравнения, куда одновременно поступают сигналы с коммутатора

33. На каждый вопрос может быть введен один правильный ответ, а также имеется возможность конструируемого ответа,,когда на один вопрос вводится несколько ответов или один ответ принадлежит нескольким вопросам, При правильном ответе появляется . выход с блока 7, который поступает в блок

12, индицирующий оценку по пятибалльной системе. Блок 5 индицирует результаты каждого ответа. Выход блока 3 памяти введенного ответа через блок 4 задержки связан с блоком 5 и запрещает ввод одного и того же ответа на данный вопрос, а связь коммутатора 33 с блоком 3 позволяет снимать память при изменении вопроса.

Индикатор 22 блока 19 характеризует внимательность обучаемого и срабатывает при наличии памяти введенного ответа и повторном вводе данного ответа, Блок 23 учитывает общее количество введенных ответов. FIa шифратор

37 блока 36 выявления полноты ответа поступают сигналы с блока памяти введенного ответа ° Выход шифратора поступает на первый вход блока 38 элементов И, на второй вход его поступают единичные сигналы с коммутатора вопросов и ответов, а выход его поступает на вход блока 39 элементов НЕ. Выход блока элементов НЕ связан с индикатором 40, который индицирует "Ответ не полный" в том случае, если на один вопрос требуется вводить несколько ответов, а введен только один или несколько, но не все, При правильном и полном ответе на первый по программе вопрос выход блока 38 элементов И поступает в шифра1277171

Формула из обре те ния

Составитель В. Ермаков

Техред ll.Олейник корректор И. Муска,,Редактор А. Гулько

Тираж 455

Заказ 6672/46

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тор 34, выход которого поступает в дешифратор 35, а выход его поступает в коммутатор 33 вопросов, на пульпе 1 высвечивается второй по программе вопрос и обучаемый осуществляет ввод 5 ответов.

При установке на пульте 8 ключа 32 выбора режима работы в режим контроля свободный обучаемый сам осуществляет ввод вопросов с коммутатора 33 по своему усмотрению.

При установке на пульте 8 ключа 32 выбора режима работы в режим контроля преподавателем последовательность ввода вопросов осуществляется пре- 15 .подавателем.

При неудовлетворительности обучаемого оценкой он может произвести повторный ответ на данный или другой вариант, но при этом оценка снижает- 20 ся благодаря наличию блока 28 формирования веса повторного ответа, на вход которого поступает сигнал с пульта 1, а выход соединен с вычитающим входом реверсивного счетчика 13 25 блока 12, причем с пульта 8 преподавателя .с помощью переключателя 11 можно дифференцированно снижать оценку в зависимости от сложности изучаемого материала. Предлагаемое 30 устройство не сложно по конструкции, надежно в работе, имеет расширенные дидактические возможности и позволя4 ет быстро выявить уровень подготовки в группе.

1. Устройство для контроля знаний обучаемых по авт.св. Р 1109784, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с це-. лью расширения дидактических возмож" ностей путем повышения достоверности результатов контроля знаний обучаемых, в него введены блок выявления полноты ответа, дополнительный шифратор и дешифратор, выходом связанный с вторым входом пульта обучаемого, а входом через дополнительный шифратор — с выходом блока выявления полноты ответа, первый вход которого соединен с входом блока задержки, а второй вход блока выявления полноты ответа связан с первым входом блока сравнения и пятым выходом пульта обучаемого, третьим входом соединенного .с четвертым выходом пульта препода-.вателя.

2. Устройство по п. t о т л ич а ю щ е е с я тем, что блок полноты ответов содержит индикатор, блок элементов НЕ, блок элементов И и шифратор, выходом соединенный через блок элементов И и блок элементов НЕ с входом индикатора.

Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обучающих устройств и может быть использовано при обучении различным дисциплинам и профессиям

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники , в частности к техническим средствам обучения, и может быть использовано при организации программированного обучения в различных учебньпс заведениях

Изобретение относится к техническим средствам обучения

Изобретение относится к техническим средствам и может быть использовано в различных сферах обучения

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано для кодирования учебной информации без использования ЭВМ

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в устройствах для обучения

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, а именно, к техническим средствам обучения и контроля знаний и может быть использовано при любых формах индивидуальных и групповьк занятий в различных учебных заведениях.Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх