Предохранительная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в устройствах, исключающих передачу мо18 19 15. 14мента , превышающего предельное значение. Цель изобретения - повышение надежности. Муфта содержит концентрично расположенные полумуфту 1 с впадиной 2 и полумуфту 3 с пазом 4. Предохранительный механизм предстваляет собой толкатель 5, смонтированный в пазу 4 и подпружиненный к впадине 2. Впадина имеет криволинейную форму, а толкатель 5 установлен перпендикулярно плоскости, проходящей через точку контакта толкателя 5 с впадиной и ось муфты. Это исключает потери на трение и заклинивание элементов муфты при передаче момента и расцеплении полумуфт во время перегрузки. 2 3. п. ф-лы, 3 ил. 23 / (Л ГчЭ 00 сд О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1278516 (50 4 F 16 D 7 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3936557/25-27 (22) 02.08.85 (46) 23.12.86. Бюл. № 47 (71) Украинский научно-исследовательский институт металлов (72) И. С. Тришевский, М. E. Докторов, Е. Н. Горбач, О. В. Марьин и А. Б. Юрченко (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1058650, кл. F !6 D 790, 1983. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в устройствах, исключающих передачу момента, превышающего предельное значение.

Цель изобретения — повышение надежности.

Муфта содержит концентрично расположенные полумуфту 1 с впадиной 2 и полумуфту 3 с пазом 4. Предохранительный механизм предстваляет собой толкатель 5, смонтированный в пазу 4 и подпружиненный к впадине 2. Впадина имеет криволинейную форму, а толкатель 5 установлен перпендикулярно плоскости, проходящей через точку контакта толкателя 5 с впадиной и ось муфты. Это исключает потери на трение и заклинивание элементов муфты при передаче момента и расцеплении полумуфт во время перегрузки.

2 з. п. ф-лы, 3 ил.

1278516

10

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в устройствах, исключающих передачу момента, превышающего заданное предельное значение.

Цель изобретения — повышение надежности муфты.

На фиг. 1 представлена муфта, поперечный разрез; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — муфта в отключенном положении.

Муфта содержит внутреннюю полумуфту 1 с впадиной 2, наружную полумуфту 3 с пазом 4, предохранительный механизм в виде толкателя 5, установленного в пазу 4 и поджатого пружиной 6 к впадине 2, при этом зона 7 контакта впадины 2 с толкателем 5 выполнена криволинейной формы, участок 8, смежный с зоной 7, по форме соответствует боковой поверхности толкателя 5, выполненного в приведенном варианте с рабочей частью 9, хвостовиком 10 и установленного перпендикулярно плоскости Х-Х, проходящей через точку контакта рабочей части 9 с зоной 7 и ось муфты.

Хвостовик 10 толкателя 5 выполнен с фланцем 11, который опирается на набор тарельчатых пружин 6, установленных на оси 12 и закрепленных в пазу 4 наружной полумуфты 3 при помощи упорного кольца 13, регулировочной гайки 14 и контргайки 15.

Во фланце 11 хвостовика 10 при помощи винта 16 закреплен шарик 17. Кроме того, муфта снабжена узлом фиксации толкателя 5 в нерабочем положении. Данный узел расположен в полости, выполненной во внешней полумуфте 3 перпендикулярно к направлению перемещения толкателя 5, и содержит шарик 18, установленный с возможностью осевого перемещения при помощи пружины 19 и винта 20, взаимодействующего с пружиной 21, составной регулировочной гайкой 22 и контргайкой 23. Шарик 18 контактирует с шариком 17 в нерабочем положении.

В данной конструкции в качестве устройства для фиксации предохранительного элемента использованы взаимодействующие между собой шарики, один из которых имеет возможность перемещения, однако могут быть использованы клиновидные элементы, а также другие конструктивные варианты выполнения фиксирующего устройства.

В процессе работы крутящий момент от внутренней полумуфты 1 передается через зону 7 впадины 2 и рабочую часть 9 толкателя 5 полумуфте 3. При превышении величиной передаваемого момента предельно допустимых значений толкатель 5 под действием усилия, действующего на его рабочую часть 9 перемещается и сжимает набор тарельчатых пружин 6, усилие сжатия которых регулируется при помощи регулировочной

50 гайки 14. В то же время при перемещении толкателя 5 шарик 17, закрепленный во фланце 11 хвостовика 10, надавливают на шарик, который утапливается и сжимает пружины 19 и 21, усилие сжатия которых регулируется при помощи регулировочной гайки 22.

После того, как толкатель 5 достигает своего конечного положения, передача крутящего момента от внутренней полумуфты к наружной полумуфте 3 прекращается, а шарик 18 под действием пружин 19 и 21 возвращается в исходное положение, удерживая толкатель 5 в нерабочем положении.

Для включения муфты после устранения причин перегрузки, поворачивая регулировочную гайку 22, сжимают пружины 19 и 21 и перемещают контактирующий с ней винт 20 утапливая таким образом шарик 18. После этого толкатель 5 под действием набора тарельчатых пружин 6 возвращается в установочное положение и при провороте внутренней полумуфты 1 входит в контакт первоначально своей боковой поверхностью с участком 8 впадины 2, а затем своей рабочей частью 9 с зоной 7 впадины 2.

Затем закручивают регулировочную гайку 22, после чего шарик 18 под действием пружин 19 и 21 возвращается в исходное положение.

За счет того, что направление перемещения толкателя 5 перпендикулярно плоскости

Х-Х, не возникает составляющая усилия, возникающего при передаче крутящего момента, которая прижимает толкатель 5 к поверхности участка 8, исключается заклинивание муфты и влияние силы трения на величину усилия перемещения толкателя 5, таким образом достигается его соответствие предельно допустимым крутящим моментам и повышается надежность работы муфты.

В установочном положении усилие перемещения толкателя 5 действует по нормали к контактирующим рабочим поверхностям 9 и зоны 7 впадины 2 за счет выполнения зоны 7 с кривизной, при которой касательная к ней в месте контакта проходит через ось вращения полумуфт, исключая, таким образом, потери на трение при передаче крутящего момента, снижая возможность отказа муфты и повышая надежность ее работы.

Плавное без удара начало контакта поверхностей 9 и 7 обеспечивается соответствием формы сечения участка 8 впадины боковой поверхности рабочей части 9 предохранительного элемента, что позволяет снизить износ рабочих поверхностей 9 и 7, уменьшая вероятность отказа муфты, повышая срок службы муфты и надежность ее работы.

1. Предохранительная муфта, содержащая концентрично расположенные полумуф1278516

10 Г

1б 17

Фиг. 3

Составитель В. Юдаева

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 68! 5/31 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ты и предохранительный механизм. на наружной полумуфте выполнен паз, на внутренней — впадина, а предохранительный механизм выполнен в виде толкателя, установленного в пазу под углом к оси муфты и подпружиненного к впадине, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, впадина в зоне контакта с толкателем выполнена криволинейной формы, а продольная ось толкателя перпендикулярна плоскости, проходящей через точку контакта торца толкателя с впадиной и ось вращения муфты.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена размещенным в наружной полумуфте узлом фиксации толкателя в отключенном положении муфты.

3. Муфта по пп. и 2, отличающаяся тем, что участок впадины, смежный с зоной контакта с торцом толкателя, выполнен по форме, соответствующей боковой поверхности тол кател я.

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи рабочего момента и защиты от перегрузок приводов различны.х машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для заишты .механизмов от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах для отключения трансмиссии при движении маишн задним ходом

Изобретение относится к машиностроению и может быть испапьзовано для ограничения крутящего момента, передаваемого от электродвигателя к исполнительному механизму

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента ограниченной величины

Изобретение относится к автоматике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи ограниченного крутящего момента

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства
Наверх