Предохранительная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть испапьзовано для ограничения крутящего момента, передаваемого от электродвигателя к исполнительному механизму. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности. Муфта состоит из двух полумуфт 1 и 2. На внутренней полумуфте закреплены ролики 3. Ролики 3 контактируют с пазами 4 на шарнирно закрепленных на наружной полумуф7-е рычагах 5. Концы рычагов поджимаются толкателями 7. При превышении крутяш,его момента ролики 3 отжимают рычаги 5 и внутренняя муфта проворачивается относительно наружной. Форма пазов 4 обеспечивает плавность перехода роликов с одного рычага на другой. 3 ил. (Л ю сд ел to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D4 Р 16Р7 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А Риг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3900999/25-27 (22) 27.05.85 (46) 07.12.86. Бюл. № 45 (71) Государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт угольного машиностроения «Гипроуглемаш» (72) В. В. Исачкин и А. И. Повереннов (53) 621.825.9 (088.8 (56) Авторское свидетельство СССР № 539182, кл. F 16 D 7/06, 1975.

Авторское свидетельство СССР № 326383, кл. F 16 D 7/00, 1970. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к м ашиностроению и может быть использовано для

ÄÄSUÄÄ 1275152 ограничения крутящего момента, передаваемого от электродвигателя к исполнительному механизму. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности.

Муфта состоит из двух полумуфт 1 и 2.

На внутренней полумуфте закреплены ролики

3. Ролики 3 контактируют с пазами 4 на шарнирно закрепленных на наружной полумуфте рычагах 5. Концы рычагов поджимаются толкателями 7. При превышении крутящего момента ролики 3 отжимают рычаги 5 и внутренняя муфта проворачивается относительно наружной. Форма пазов

4 обеспечивает плавность перехода роликов с одного рычага на другой. 3 ил.

1275152

Изобретение относится к ма|циностроснию и может быть использовано для ограничения крутящих моментов, передавщмых от электродвигателя к Hclloëíèòå t»íoìó механизму. 5

Цель изобретения - — повышение нагрузочной способности муфты.

На фиг. 1 показана предохранительная муфта; на фиг. 2 — разрез Л вЂ” -А на фиг. 1; на фиг. 3 — несколько положений рабочих элементов муфты при срабатывании.

Муфта состоит из внутренней 1 и наружной 2 полумуфт (выполненной в виде обоймы). Внутренняя полумуфта 1 выполнена в виде барабана с промежуточными элементами, например, роликами качения 3, шарнирно закрепленными по его цилиндрическому торцу. Ролики 3 контактируют с упорными пазами 4, выполненными на поверхности двуплечих рычагов 5, шарнирно закреггленных в овальных пазах 6 (фиг. 3) наружной полумуфты 2 (фиг. 1). Концы ры- 20 чагов поджимаются толкателями 7. Усилие поджатия задается пружиной 8.

Муфта работает следующим образом.

Г1ока крутящий момент, передаваемый муфтой, не превышает заданно)-о момента ролики 3 и двуплечие рычаги 5 находятся либо в положении, указанном на фиг. 1, либо в положении Б (фиг. 3). B зависимости от величины крутящего момента ролик 3 и рычаг 5 могут менять взаимное 11010жение. Взаимному перемещению роликов 3 и рычагов 5 препятствуют упорные пазы 4.

При превышении заданного крутящего момента ролики 3 внутренней цолумуфты 1 отжимают рычаги 5 (фиг. 3, положг нис "), перекатываясь llo их упорным пазам 4, барабан внутренней полумуфты 1 прокручивается внутри корпуса наружной полумуфты 2.

В положении, показанном на фиг. 1, плечи каждого рычага 5 с обеих сторон взаимодействуют с толкгтелем 7. При срабатывании (фиг. 3) рычаг 5 поворачивается относительно своей оси и одно из его плеч выходит из контакта с толкателем 7, в результате при срабатывании каждый толкатель действует только на один рычаг.

Упорные паз»1 4- рычагов выбраны так, чтобы обеспечить плавно"ть движения по ним и переход с одного рычага на другой.

Несколько положений рычага 5 с катящимся по нему роликом 3 изображено на фиг. 3.

Фориу га изобретения

Предохранительная муфта, содержащая полумуфту с установленными на ней радиально роликами, охватывающую ее полумуфту с пазами на вну-.ренней поверхности и упругое звено, поджимающее ролики к пазам наружной полумуфты, отличаюи(аяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, наружная полумуфта выполне«а в виде обоймы и шарнирно смонтированных на ней двуплечих рычагов, пазы выполнены на обращенной к роликам поверхности рычагов, а упругое звено выполпеHQ в ниде набора радиально установленных на наружной полумуфте подпружиненных к оси муфты толкателей, каж,)ый из которых контактирует с концами смежных двуплечих рычагов, !

275152

1275152

Составитель И. Яцунов

Редактор О. Бугор Тсхрсд И. Верес Корректор М 1емчик

Заказ 5544/26 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

i !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам защиты от перегрузок, работающим на невысоких скоростях в переменных направлениях, например, в статочных тисках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для защиты нриводов от поломок при перегрузках

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты различных устройств от поломок при перегрузке

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к предохранительным устройствам, предназначенным для ограничения величины передаваемого реверсивным приводом крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, .применяется для предохранения привода от перегрузок и разрушения.Цель изобретения - повышение точности срабатывания путем обеспечения соосного положения элементов сцепления при срабатывании

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах , требующих повышенной чувствительности к перегрузкам, возникающим в приводах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приводов от перегрузок
Наверх