Предохранительная муфта

 

Изобретениеотносится к области машиностроения и предназначено для защиты элементов конструкций от перегрузок. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей и повышение нагрузочной способности. Муфта содержит ведушую полумуфту 20, ведомую полумуфту 1 с выемками на внутренней повер.хности. С ведущей полумуфтой связаны запирающие рычаги с выступами, между которыми установлены соединительные звенья в виде стаканов и подпружиненных относительно них пальцев 8. По обе стороны от рычагов установлены центробежные колодки . Каждая из колодок соединена с противолежащим рычаго.м посредством тяги и подпружинена относительно прилежащего рычага . При перегрузке пальцы 8 вы.ходят из зацепления с ведомой полумуфтой. Благодаря воздействию центробежных колодок происходит надежное фиксирование пальцев в отжатом положении, т. е. фиксирование расцепленного положения полумуфт. При выключении привода действие центробежных сил па рычаги уменьшается и пружины выталкивают пальцы в радиальном направлении, вводя их в зацепление с выемками ведомой полумуфты. 4 ил. Ф а ю о ел О) фиг. г

„„Я0„„1260576 А 1 (5)) 4 F 16 D 7/06

)j+i>PP>< fg >>, ;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (Н Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

>«" » "-;° / фф,)а! СОЮЗ СОВЕТСКИХ !. .:. > « >.:;Ф - .е СОЦИАЛИСТИ4ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3873 00/25-27 (22) 26.03.85 (46) 30.09.86. Бюл. ¹ 36 (72) Р. Б. Гевко и В. К. Сулимов

{53) 62 1.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 373458, кл. F 6 D 7/06, 1965.

Авторское свидетельство СССР № 934068, кл. F 16 D 7/06, 1980. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

{57) Изобретение. относится к области машиностроения и предназначено для защиты элементов конструкций от перегрузок.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей и повышение нагрузочной способности. Муфта содержит ведущую полумуфту 20, ведомую полумуфту с выемками на внутренней поверхности. С ведущей полумуфтой связаны

8 ) запирающие рычаги с выступами, между которыми установлены соединительные звенья в виде стаканов и подпружиненных относительно них пальцев 8. По обе стороны от рычагов установлены центробежные колодки. Каждая из колодок соединена с противолежащим рычагом посредством тяги и подпружинена относительно прилежащего рычага. При перегрузке пальцы 8 выходят из зацепления с ведомой полумуфтой. Благодаря воздействию центробежных колодок происходит надежное фиксирование пальцев в отжатом положении, т. е. фиксирование расцепленного положения полумуфт.

При выключении привода действие центробежных сил на рычаги уменьшается и пружины выталкиваю г пальцы в радиальном направлении, вводя их в зацепление с выемками ведомой полумуфты. 4 H;I.

1260576

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для зашиты элементов конструкции от предельных нагрузок.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем обеспечения гарантированного рассоединения полумуфт — выключения и автоматического включения, а также повышение нагрузочной способности.

На фиг. 1 изображена предложенная муфта, рабочее состояние; «а фиг. 2

10 сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение

 — В на фиг. 2.

Муфта состоит из ведомой полумуфты 1, с которой жестко соединен ведомый вал 2.

Соосно с ведомым валом 2 в подшипниках

3 и установлен промежуточный вал 4. В квадратной шейке вала 4 с помощью стопорного винта 5 жестко установлен палец 6, на котором с возможностью радиального перемещения находятся запирающие рыча20 ги 7, контактирующие своими выступами со скосами с пальцами 8 с шарообразными концами. Пальцы 8 подиружинены пружиной 9, упирающиеся в дно стакана 10. Рычаги 7 с помощью пропущенных в отверстия в рычагах тяг 11 соединены с центробежными колодками 12, причем каждая колодка 12 соединена с противолежащим рычагом 7. Между соседними рычагами 7 и колод-ками !2 установлены распорные пружины

13. Пальцы 8 поджаты к выемкам 14 на ве- З0 домой полумуфте.

Рычаги 7 имеют пазы, в которых во время пробуксовки запираются пальцы 8. На промежуточном валу 2 жестко установлен диск 15, имеющий на торцовой поверхности кольцевую канавку 16, с которой контактирует поводок 17. С поводком 17 связан конец спиральной пружины !8, другой конец которой крепится к ступице диска 15. Поводок 17 неподвижно установлен с «oMo)llью гайки 19 в ведущей полумуф- 40 те 20.

Работа муфты осуществляется следующим образом.

Вращательное движение передается через ведущую полумуфту 20, поводок 17, 45 пружину 18 на промежуточный вал 4. Далее вращение передается через палец 6, рычаги 7, подпружиненные пальцы 8 на ведомую полумуфту 1.

В случае превышения критического момента останавливается ведом а я иолумуфта l. Пальцы 8 выходят из зацепления с ведомой полумуфтой 1 и запираются в пазах благодаря действию центробежной силы, притягивающей рычаги 7 один к другому

При дальнейшем вращении ведущей полу муфты 20 движение на ведомую иолумуфту не передается, так как ири запирании пальцев 8 между рычагами 7 обеспечивается полное рассоединение полумуфт.

При выключении привода центробежная сила, действующая на колодки 12, уменьшается до определенного значения, при котором под действием пружин 9 пальцы 8 входят в зацепление с ведомой иолумуфтой 1, т. е. рабочее положение автоматически восстанавливается.

Таким образом, соединение рычагов с противоположными центробежными колодками 12 при вращении обеспечивает сближение рычагов 7 один к другому за счет расхождения колодок 12, что создает дополнительное усилие поджатия пальцев 8.

В муфте обеспечивается полное рассоединение полумуфт ири перегрузке н автоматическое включение муфты после снятия перегрузки.

Спиралевидная пружина 18 пред«азиачена для улучшения упругих свойств конструкции ири пуске для предотвращения срабатывания муфты при увеличенном пусковом моменте. Кромс того, обеспечивается плавность вклк)чения муфты при возможном вращении ведущей полумуфты, что предохраняет элементы ведущей части привода от резкой остановки. Поводок !7, с которым соединен один конец пружины 18, контактирует с кольцевой проточкой промежуточного диска 15, что обеспечивает неизменность расстояния конца пружины, установленного на поводке 17, до оси промежуточного вала 4, благодаря чему не происходит соприкосновение витков пружины между собой и, следователь«о, уменьшение упругих свойств муфты.

Формула изобретения

Предохранительная муфта. содержащая ведущую полумуфту и ведомую иолумуфту с выемками на внутренней поверхности, связанные с ведущей «nлумуфтой, расположенные иа раллельно и иод« ружи пенные друг относительно друга запирающие рычаги с выступами «Н концах и соединитель«ые звенья, расиоло;.ке«ныс х ежд концами рычагов и контакт«с)ующие с выемками ведомой полумуфты, отличаюи1аяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения нагрузочной способности, она снабжена центробежными колодками, расположеí))ûllè симметричнo рычагам, и тягами, каж lая колодка иодпружи«ена относительно смежного рычага, в рычагах выполнены отв)-ретин, каждая из тяг закреплена одним концом на одной колодке, пропущена в отверстия в рычагах с возможностью взаимодейств,я ее конца с Ilpoтиволежащим этой колодке рычагом, а соединительные звенья выполнены в виде полых стаканов и размеще)шых в иих подпружиненных к ведомой иолумуфте пальцев с шарообразным концом.

1260576

А — А

Составитель М. Косьминова

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ 5208/3! Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам защиты от перегрузок, работающим на невысоких скоростях в переменных направлениях, например, в статочных тисках

Изобретение относится к машиностроению и может быть испапьзовано для ограничения крутящего момента, передаваемого от электродвигателя к исполнительному механизму

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для защиты нриводов от поломок при перегрузках

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты различных устройств от поломок при перегрузке

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к предохранительным устройствам, предназначенным для ограничения величины передаваемого реверсивным приводом крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, .применяется для предохранения привода от перегрузок и разрушения.Цель изобретения - повышение точности срабатывания путем обеспечения соосного положения элементов сцепления при срабатывании
Наверх