Предохранительная шариковая муфта

 

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ШАРИКОВАЯ , содержащая установленную на ведомом валу с возможностью вращения ведущую полумуфту, соосно установленную ведомую полумуфту и расположенные на взаимообращенных торцах полуТнуфт элементы сцепления, выполненные в виде полусферических гнезд на ведущей и подпружиненных шариков на ведомой полумуфтах , отличающаяся тем, что, с целью повышения точности срабатывания и увеличения срока службы за счет равномерного износа рабочей поверхности гнезд, она снабжена зафиксированной относительно ведомого вала и установленной со стороны нерабочего торца ведущей полумуфты центральной щестерней, вставками с хвостовиками, установленными с возможностью вращения в сквозных аксиально расположенных отверстиях, выполнен ных в йедущей полумуфте, и щестернямнсателлитами , жестко связанными с хвостовиками вставок и находящимися в зацеплении с центральной щестерней, а элементы сцепления ведущей полумуфты выполнены на торцовых поверхностях вставок.

СОЮЗ СОЕЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГУБЛИК

А1

„„Я0„„1270437 (51) 4 F 16 D 7/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3863600/25-27 (22) 06.03.85 (46) 15.11.86. Бюл. № 42 (72) P. Б. Гевко и В. К. Сулимов (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 277469, кл. F 16 D7/06,,1968. (54) (57) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ШАРИКОВАЯ 1т1УФТА, содержащая установленную на ведомом валу с возможностью вращения ведущую полумуфту, соосно установленную ведомую полумуфту и расположенные на взаимообращенных торцах полу1иуфт элементы сцепления, выполненные в виде полусферических гнезд на ведущей и подпружиненных шариков на ведомой полумуфтах, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности срабатывания и увеличения срока службы за счет равномерного износа рабочей поверхности гнезд, она снабжена зафиксированной относительно ведомого вала и установленно" со стороны нерабочего торца ведущей полумуфты центральной шестерней, вставками с хвостовиками, установленными с возможностью вращения в сквозных акснально расположенных отверстиях, выполненных в ведущей полумуфте, и шестернями- сателлитами, жестко связанными с хвостовиками вставок и находящимися в зацеплении с центральной шестерней, а элементы сцепления ведущей полумуфты выполнены на торцовых поверхностях вставок.

1270437

Составитель В. Иванов

Техред И. Верес Корректор Т, Колб

Тираж 880 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий! f3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Е. Конча

Заказ б222/35

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в станкостроении и сельхозмашиностроенни для предохранения деталей и узлов от перегрузок.

Цель изобретения — повышение точности срабатывания и увеличения срока службы за счет равномерного износа взаимодействующих поверхностей элементов сцепления полумуфт в процессе проскальзывания после срабатывания.

На фиг.1 изображена муфта, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1.

Муфта состоит из ведущей полумуфты 1, снабженной зубчатым венцом и установленной с возможностью вращения на ведомом валу 2, Ведущая полумуфта имеет равномерно расположенные по окружности ступенчатые вставки 3 с хвостовиками, на которых жестко закреплены сателлиты 4, входящие в зацепление с центральной шестерней 5, установленной посредством шлицевого соединения на ведомом валу 2, На рабочем торце ведомой полумуфты 6 в лунках установлены шарики 7, контактирующие с полусферическими гнездами, выполненными на торца х сту пенчаты х вста вках ведущей полумуфты. Ведомая полумуфта 6 поджимается пружиной 8 с помошью регулировочной гайки 9 через втулки 10. Во избежание трения между ведущей полумуфтой 1 и солнечной шестерней 5 установлены опорные шарики 11.

Зубчатое зацепление закрыто крышкой 12.

Му фта работает следующим образом.

Вращательное движение передается от ведущей полумуфты 1 через шарики 7 на ведомую полумуфту 6 и ведомый вал 2.

10 При перегрузке и остановке ведомого вала 2 останавливаются ведомая полумуфта 6 и солнечная шестерня 5. Ведущая полумуфта 1 продолжает вращаться и в связи с остановкой солнечной шестерни 5 приводит во вращение сателлиты 4 и связанные с ними вставки 3. Ведомая полумуфта 6 выходит из зацепления с ведущей полумуфтой, сжимая пружину 8. В процессе срабатывания шарики контактируют с гнездами, выполненными в ступенчатых вставках в разных местах. Это

20 становится возможным, если передаточное число зубчатого зацепления не будет равно

0,5; 1; 1,5, ... Постоянный проворот вставок 3 при срабатывании муфты обеспечивает рав. номерный износ гнезд, что ведет к повышению долговечности конструкции, стабильнос 5 ти передаваемого момента.

Предохранительная шариковая муфта Предохранительная шариковая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам защиты от перегрузок, работающим на невысоких скоростях в переменных направлениях, например, в статочных тисках

Изобретение относится к машиностроению и может быть испапьзовано для ограничения крутящего момента, передаваемого от электродвигателя к исполнительному механизму

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для защиты нриводов от поломок при перегрузках

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты различных устройств от поломок при перегрузке

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к предохранительным устройствам, предназначенным для ограничения величины передаваемого реверсивным приводом крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, .применяется для предохранения привода от перегрузок и разрушения.Цель изобретения - повышение точности срабатывания путем обеспечения соосного положения элементов сцепления при срабатывании

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах , требующих повышенной чувствительности к перегрузкам, возникающим в приводах
Наверх