Многодисковая фрикционная муфта а.в.абдуллаева

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к многодисковым фрикционным муфтам. Цель изобретения - повышение надежности работы муфты. Между ведуш,ими 4 и ведомыми 5 дисками размеш,ены упругие V-образные элементы 9, 14, установленные на штифтах 12, 16. V-образные упругие элементы 9 ориентированы концами своих лепестков к оси муфты, а упругие элементы 14 - к наружному диаметру муфты. 2 ил. 8 2 (Л П ю СХ) ел ;о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 D 13 52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3765264/25-27 (22) 11.05.84 (46) 23.12.86. Бюл. № 47 (71) Дагестанский государственный педагогический институт (72) А. В. Абдуллаев (53) 621.825.54 (088.8) (56) Патент Японии № 52-33264, кл. F 16 D 13/69, 1977. (54) МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА А. В. АБДУЛЛАЕВА

„„Я0„„1278519 (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к многодисковым фрикционным муфтам. Цель изобретения — повышение надежности работы муфты. Между ведущими 4 и ведомыми 5 дисками размещены упругие V-образные элементы 9, 14, установленные на штифтах 12, 16. V-образные упругие элементы 9 ориентированы концами своих лепестков к оси муфты, а упругие элементы 14 — к наружному диаметру муфты. 2 ил.

1278519

Формула изобретения ж тиг, Z

ВНИИПИ Закан 6815/31 Тираж 880 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к многодисковым фрикционным муфтам.

Цель изобретения — повышение надежности работы муфты.

На фиг. 1 изображена многодисковая фрикционная муфта с электромагнитным приводом, продольный разрез; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1.

На шлицевой втулке 1 ведущей полумуфты закреплен корпус 2 и установлены с воз- 10 можностью осевого перемещения якорь 3 и ведущие фрикционные диски 4, чередующиеся с ведомыми фрикционными дисками 5, установленными своими пазами 6 на пальцах 7 ведомой полумуфты 8.

Наружные упругие V-образные элемен15 ты 9 размещены между ведомыми дисками 5 и установлены на пальцах 7 ведомой полумуфты 8 своими пазами 10.

Наружные упругие элементы 9 установлены с радиальным зазором относительно ведущих дисков 4 и обращены своими лепестками 11 к оси муфты. Упругие элементы 9 смонтированы на направляющих штифтах 12, закрепленных в ведомой полумуфте 8.

Во впадинах 13 между шлицами втул- 25 ки 1 ведущей полумуфты размещены внутренние V-образные упругие элементы 14, установленные между ведущими дисками 4 с радиальными зазорами относительно ведомых дисков 5 и обращенные своими лепестками 15 от осН муфты, при этом упругие элементы 14 смонтированы на направляющих штифтах 16.

Муфта работает следующим образом.

При включении муфты якорь 3 перемещается под воздействием электромагнитных сил к корпусу 2 и сжимает пакет фрикционных дисков 4 и 5. Наружные 9 и внутренние 14 упругие V-образные элементы деформируются соответствующими дисками и, находясь в сжатом состоянии, не препятствуют плотному сжатию пакета ведущих 4 4g и ведомых 5 дисков. Муфта передает момент с ведомой на веду1цую часть.

При отключении муфты, по мере спадания усилия, сжимающего пакет фрикционА-4

2 ных дисков 4 и 5, упругие V-образные элементы 9 и 14, скользя по направляющим штифтам 12 и 16, раздвигают друг относительно друга одноименные диски. При этом между ними образуются расстояния, в которых свободно размещBloTcH противоположные диски с зазорами относительно первых.

Муфта не передает момента, а ведущие диски 4 свободно вращак тся относительно ведомых не контактируя с ними и, следовательно, момент холостого хода муфты практически отсутствует.

Изобретение позволяет снизить потери мощности в муфте на холостом ходу на

l,5 — 2Я по сравнению с известными конструкциями, а также производить модернизацию существующих конструкций без потерь площадей фрикционного контакта.

Многодисковая фрикционная муфта, содержа1цая ведущую и ведомую полумуфты, пакет чередук>щихся между собой ведущих и ведомых дисков, установленных на соответствующих полумуфта х с возможностьк осевого перемещения, и элементы для раздвигания дисков, выполненные в виде набора наружных и внутренних V-образных упругих элементов, размещенных равномерно по окружности пакета;исков, наружные V-образные упругие элементы установлены между ведомыми дисками по наружному диаметру пакета дисков и с зазорами относительно наружных диаметров ведущих дисков, внутренние V-образные упругие элементы установлены между ведущими дисками по внутреннему диаметру пакета дисков и с зазорами относительно внутренних диаметров ведомых дисков, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена штифтами, Ч-образные упругие элементы установлены на штифтах, внутренние

V-образные элементы расположены лепестками к наружному диаметру, а наружные

V-образные элементы расположены лепестками к оси муфты.

Многодисковая фрикционная муфта а.в.абдуллаева Многодисковая фрикционная муфта а.в.абдуллаева 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к фрикционным муфта.м сцепления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для трансмиссий транспортных средств, а именно для выключения сцепления при переключении передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроуправляемым фрикционным муфтам коробок передач транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в трансмиссиях машин
Наверх