Многодисковая фрикционная муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических республик .

<и>970000 (63) Дополнительное к авт. свид-ву{22) Заявлено 04Д380 (21) 2923163/25-27 с присоединением заявки Hо(23) Приоритет— (АЙ)1 М Кд 3

16 D 13/52

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 301682 . Бюллетень М40 (З УДК 621 .825 . 54 (088.8) Дата опубликования описания 30.10.82

A.М.Сарибан, В.И.Соколовский, В.М. Стародубцев и Ю.С.Шурлапов

1

Московский трижды ордена Ленина, ордена ОктябрВстсей=.РдвоЭтюции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный, эав5й==- ==..- им. И.A. Лихачева (72) Авторы изобретения (7f) Заявитель (54) МНОГОДИСКОВАЯ ФРИЕЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и в частности, к устройствам для передачи вращения.

Известна многодисковая фрикционная муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействующие через фрикционные диски, и расположенные между ними упругие -элементы (1 3.

Недостатком ее является низкая надежность работы, из-за отсутствия фиксации .положения дисков при отключении.

Йаиболее близкой к предлагаемой по технической сущности н достигаемому результату является многодисковая фрикционная муфта, содержащая внутреннюю полумуфту, смонтированные на ней фрикционные диски, наружную полумуфту с продольными пазами,расположенными равномерно по окружности, смонтированные на нем нажимные и упорный диски, выполненные с выступами, расположенными в пазах наружной полумуфты, и устройство для индивидуального развода дисков, выполненное в .виде контактирующих с ними пружин, полэунов tI-образного сеченйя с вырезами и упоров (2).

Недостатком его является сложность конструкции из-за П-образной формы полэунов.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в многодисковой фрикционной . муфте, содержащей внутреннюю волумуфту, смонтированные на ней фрикционные диски, наружную полумуфту с про- . дольными пазами, расположенными равномерно по окружности, смонтированные на ней нажимные и упорный диски, выполненные с выступами, .расположенными в пазах наружной полумуфты, и. устройство для индивидуального развода дисков, выполненное в виде контактируницих с дисками пружин, ползунов и упоров, выступы нажимных дисков выполнены с отверстиями, а устройство для индивидуального развода дисков расположено в них, при этом упоры выполнены в виде втулок, расположенных между каждым нажимным диском и торцом наружной полумуфты, ползуны выполнены в виде стаканов с буртами и расположены во втулках, а пружины размещены в стаканах. . На фиг. 1 показана муфта в разфеЗО зе по упору первого диска ;. на фиг.2

970000 то же,по упору третьего диска, на . фиг. 3 - то же, по упору четвертого дисна; на фиг. 4 — муфта во включенном состоянии.

В ведущей полумуфте 1, связанной с одним из валов трансмиссии и имеющей продольные пазы 2, расположен нажимной элемент 3. Посредством выступов 4 и пазов 2 с полумуфтой 1 связаны нажимные диски 5 и упорный диск б, между которыми располагаются установленные на внутренней полумуфте 7 фрикционные диски 8 (диски с фрикционными накладками).

На выступах 4 нажимных дисков 5 выполнен ряд отверстий 9, в которых установлены стаканы 10 с буртами 11, примыкающими к нажимным дискам 5.

Внутри стаканов 10 размещены пружины 12, центрирующиеся штифтами 13, установленными в упорном диске б. В нажимных дисках 5 выполнен ряд огверстий 14 большего размера, чем отверстия 9, в которых размещены втулки 15 — 17, служащие упорами для нажимных дисков 5.

Количество рядов втулок 15 — 17 на один меньше, чем количество нажимных дисков 5, поскольку первый из нажимных дисков (считая слева направо ) упирается непосредственно в полумуфту 1.

Фрикционная муфта работает следующим образом..

При подводе давления между полумуфтой 1 и нажимным элементом 3 последний перемещается и сжимает пакет нажимных дисков 5 и фрикционных дисков 8 ° При этом происходит передача крутящего момента между ведущими и ведомыми полумуфтами.

При снятии давления стаканы 10 и жестко связанные с ними нажимные диски 5 под действием пружин 12 перемещаются в исходное положение.При этом осевое перемещение каждого нажимного диска ограничивается втулками 15, в которые упираются нажимные диски 5.

Подбирая размеры втулок 15, можно обеспечить такие величины зазоров между ведущими и ведомыми элементами в

5 выключенном состоянии муфты, при ко-тором потери на холостое ее вращение будут минимальными.

Предлагаемое устройство принудительного развода нажимных дисков в

10 муфте упрощает конструкцию и облегчает технологию ее изготовления.

Формула изобретения

Многодисковая фрикционная муфта, содержащая внутреннюю полумуфту, смонтированные на ней фрикцнонные диски, наружную полумуфту с продольными пазами расположенными равномерно по окружности, смонтированные на ней нажимные и упорный диски, выполненные с выступами, расположенными в пазах наружной полумуфты, и устройство для индивидуального развода дисков, выполненное в виде .контактирующих с дисками пружин ползунов и упоров, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, выступы нажимных дисков

-З0 выполнены с отверстиями, а устройство для индивидуального развода дисков расположено в них, при этом упоры выполнены в виде втулок, расположенных между каждым нажимным диском и торцом

З5 наружной полумуфты, ползуны выполнены в виде стаканов с буртами и расположены во втулках, а пружины размещены в стаканах.

Источники информации, 40 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 531942, кл. F 16 D 13/52, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

9 727899, кл. F ".б 0 25/Об3,1978

45 протот"п °

970000 г

f0 (Риа 4

Составитель И.Япуной

Редактор П.Макаревич Техред И.Коштура Корректор И.Ватрушкина

Заказ 8353/41 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Многодисковая фрикционная муфта Многодисковая фрикционная муфта Многодисковая фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для трансмиссий транспортных средств, а именно для выключения сцепления при переключении передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроуправляемым фрикционным муфтам коробок передач транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам
Наверх