Фрикционная муфта книги н.а.

 

1. Фрикционная муфта, содср/кгиная расноложенные в корпусе фрикционн1 1Й диск и нажимный диск с выстхиами и иал11нами. Jсжимаемые накетами си,1ов1 1 тарельча i i,i нружин, установ,1еннымн на iia,ibiui. нажимного диска, унравляк)И1ие р1 1чаги и ycranoi; .1енные в отверстнях выстунов оси, от.тча ющаяс.я тем, что, с це.чыо новвмпеиия ii.iaBиости и умеиыиения усилия отк.почспия. Dii.-i снабжена расио.южонными мсж.ч иажимным диском и си.ювыми 11 1 жинами .LCMIIфиру1оии1М11 таре.чьча иружииами и (Чводным диском, оси llaжи иloгo диска ,лио ,П1ен11| с иазами. а отверстия выступов 11ажим1И)1Ч) диска ,1иен1 1 д.1иисиными но оси ВЫСТуИО. ИрИ -/ЮМ ()- ВОДНОЙ ДИС1х установ,1ен в иазах oceii. 2. .)Ta по II. I, .iii/i i(iiita.4i4 гем, что отводиой дис1ч 15ыио.|нсн с вей ги.1яториыми ,1оиастями. S) /J аг

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.,SU 1 О5275О @р ф=

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! й<<>

)< (.

>(>

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 2699980125-27 (22) 25.12.78 (46) 07.11.83. Бк>л. ¹ 41 (72) H. Л. Книга (71) Белорусский орде! а Трудового Красного Знамени полит«.(««чески!1 институт (53) 621.825.54 (088.8) (56) 1. Лвторское свидетельство С:О.Р № 419652, кл. F 16 И 13/75, 1971, 2. )вторское свидетельство О.(.Р но заявке N 2447946(25-27, кл. Г < 6 D 13, 38, l97i (нрототин) . (54) ФРИКЦИ01!11 )Я .МУФТ.") К!! ИГ1.111. >). (57) 1. Фрикни<>иная муфта. сод«рж

if и а1ЖИ М НЫИ ) It«h С ВЬ!СТ > и и И II Illt1«!« Ilil h(т T<11)(, I I> Ill i I>1 <

ВР) жни, Уста НО«Л«lllll>l)ill li(1 II I l P (I H . 1 51 K ) I I L I I « P l>l Ч ; I Г I I i! ) C I ; I I < > iI«III!I>lC «()T«(>Р<. ТНЯ «l>ICT> II()f) (>«II, <)! /И /

О/(((/. !(.Я TЕМ, IT(), (I<Е. 11>1() 1!О«1>1) II«1111>I I!, I;! i<—

НОСТН II >. М(НЬНI<. и«Я t <. Н,ill)I ОТК.!1() 1<. Il ll)l. <>Ii:!

Cfl <) <) ih«II!I Pil<. ll(). I <))h«II II I>l )I II !<. Ж 1(i! l )I (II «h(>(l II Clt. l(>«I>l )l lI НР 1 ih II II;I Xl li (!)IlpVE()lIllI 11t т;!рсльч;! гl l)ill нр) жнн;)чи II

ВО 1«! 1М ДНСКО)1, ()CИ II Irl(II)III() I ДИ«h;I 11>!полн lf«l с низами. а <п «(р«) II>I «ь>«! ll<)«

На Ж И М Н <) ГО . 1« «h < I ««1 fl (). 111(. I l I >1 ), 1, I I I I Н l l I I l >i )I I I

tIO ОСИ « I>l(Т> II() I3. I I 0 II )Т() <1 О! «< >Ò I I < > II;t I I«I( уст() н)вг!«н «и;!«;!. (>c«й. .Ч> фт<1 li() Il. I.,()т./!! /!!!II!() 1 Il« ll («(l l I I!.1>1Г<)PIIl>l М И . Н >ll 1 T 11. 1 И .

1052750

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.

Известна фрикционная муфта, содержащая фрикционный и нажимный диски, сжимаемые силовыми пружинами (1).

Недостатком указанной муфты является сложность конструкции.

Наиболее близкой к предлагаемой является фрикционная муфта, содержащая расположенные в корпусе фрикционный диск и нажимный диск с выступами и пальцами, сжимаемые пакетами силовых тарельчатых пружин, установленными на пальцах нажимного диска, управляющие рычаги, шарнирно смонтированные на выступах нажимного диска, установленные в отверстиях выступов оси (2).

Недостатками известной муфты являются жесткость и высокое усилие отключения.

Цель изобретения — повышение плавнос- gp ти и уменьшение усилия отключения.

Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена расположенными между нажимным диском и силовыми пружинами демпфирующими тарельчатыми пружинами и отводным диском, оси нажимного диска выполнены с пазами, а отверстия выступов нажимного диска выполнены удлиненными по оси выступов, при этом отводной диск установлен в пазах осей.

Отводной диск выполнен с вентиляторными лопастями.

На фиг. 1 изображена фрикционная муфта, разрез; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — отводной диск; на фиг. 4 сечение А-A на фиг. 3; на фиг. 5 — характеристики одной силовой тарельчатой пружины (кривая 17), пакета силовых тарельчатых пружин, используемая в работе (кривая 18) и демпфирующих тарельчатых пружин (кривая 19) .

Фрикционная муфта содержит ведомый диск 1, нажимный диск 2, опорный диск 3, корпус 4, рычаги 5, оси 6 и выступы 7 нажимного диска, отводной диск 8, выступы 9 и оси 10 корпуса 4, выжимной подшипник 11, лопасти 12, изготовленные на отводном дис- 4 ке 8, шайбы 13, пальцы 14, силовые тарельчатые пружины 15 и демпфирующие тарельчатые пружины 16.

Ведомый диск 1 расположен между нажимным диском 2 и опорным диском 3. К опорному диску 3 жестко крепится корпус 4.

Рычаг 5 через палец 6 связан с выступом нажимного диска 7, который имеет удлиненное по горизонтали отверстие и ось 6 свободно смещается в нем на длине Ось 6 с двух сторон на выходе рычага 5 имеет скругленные фаски, на которые опирается отводной диск 8. В этой зоне в одводном диске 8 по наружному контуру имеются

2 прорези для охвата рычага 5. Рычаг 5 через выступ 9 и ось 10 связан с корпусом 4.

Для выключения муфты имеется выжимной подшипник 11, а для вентиляции картера и обдувки пар трения имеются лопатки 12, отштампованные на нажимном диске 8. Между шайбами 13 на пальце 14 смонтирован пакет силовых тарельчатых пружин 15, причем с одной стороны пружины 15 воздействуют на корпус 4 через шайбу 13, а с другой — на отводной диск 8. Между отводным диском 8 и нажимным диском 2 на пальце 14 расположена демпфирующая пружина 16.

Силовый тарельчатые пружины подобраны таким образом, что в собранном виде в фрикционной муфте их нажимная сила соответствует точке В на кривой 18.

При выключении фрикционной муфты усилие от выжимного подшипника 11 передается на рычаги 5, которые через ось б и жесткий отводной диск 8 начинают сжимать силовые тарельчатые пружины 15, На перемещении, равном <э, когда ось выбирает зазор в выступе 7, демпфирующие пружины 16 распрямляются, а их нажимная сила падает от точки В до точки CI. В точке С1зазор о выбран и начинается отводка нажимного диска 2 от ведомого диска 1.

Перемен!ением нажимного диска на длину 1 обеспечивается требуемый зазор между трущимися парами. Таким образом, за полный в ы ж и м н о г о II 03, ш и п н и к а (и о 1 H hI H педали) ось 6 и пружины 15 смещаются вправо на длину l1, а усилие на характеристике тарельчатых пружин 15 смещается от точки В до точки D. Нажимный диск 2 смещается на длину lI, так как на величину зазора Ю демпфирующие пружины 16 отодвигакп нажимный диск от отводного диска 8. При обратном перемещении выжимного подшипника 11 (включение Móôòû) сначала выбирают зазоры между нажимным 2, ведомым 1 и опорным 3 дисками на длине (I, а затем начинают сжиматься демпфирующие пружины 16 и нажимная сила на парах трения растет по кривой 19 от точки С1 до точки В1, что соответствует точке В на кривой 18. B точке В происходит окончательное включение фрикционной муфты. При износе фрикционных накладок на длине Л1 нажимная сила изменяется незначительно, перемещаясь от точки В до точки А, и обеспечивается нужный коэффициент запаса сцепления. В эксплуатации требуется только регулировка свободного хода педали (отвод выжимного подшипника 11 от рычага 5) .

Демпфирующие пружины 16 могут быть подобраны любой (потребной) жесткости. Отводной диск имеет загнутые вовнутрь секторы, которыми он в процессе приработки сочленения (боковые выступы со скругленным срезом пальца рычага выключения-уг1052750

4 лубления на отводном диске) опирается на н аж имный диск. Н агрузки в сочлене ни и ось рычага выключения — выступ нажимного диска незначительны и долговечность сочленения без игольчатого подшипника высокая.!

052750

/мм

Редактор А. Власенко

Заказ 8827!29

Составите.ii 11. Янснон

Тскред И. Версс Коррскгор Г. Огар

Тираж 925 1!Олнисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г Ужгород, ул. Проектная, 4

Фрикционная муфта книги н.а. Фрикционная муфта книги н.а. Фрикционная муфта книги н.а. Фрикционная муфта книги н.а. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для трансмиссий транспортных средств, а именно для выключения сцепления при переключении передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроуправляемым фрикционным муфтам коробок передач транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам
Наверх