Способ соединения деталей с натягом термическим методом

 

Изобретение относится к области i jeJcaHOc6opo4Horo производства, в частности к способам сборки соединений деталей с натягом термическим методом. Целью изобретения является повышение производительности и качества сборки за счет сокращения времени сборки и обеспечения возможности осуществления постоянного контроля качества полученного соединения . Для этого во время сборки одну из деталей размещают на жесткой опоре , а другую - на демпфирующей, регистрируют сигнал деформации демпфирующей опоры. По появлению сигнала определяют момент скрепления деталей в сборочную единицу, тем самым сокращая время пребывания соединения иа сборочной позиции. По скорости нарастания сигнала судят о прочности соединения без нарушения взаимной ориентации деталей. 3 ил. i (Л INP Nl со 44 00 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4,В 23 Р 11/02 19/02

О! 1ИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ: М A BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 . /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ,(21) 3902696/27-25 (22) 29.05.85 (46) 30.12,86, Бюл. У 48 (71) Украинский заочный политехнический институт им, И, 3, Соколова (72) В, Ф, Тихонов, Б. М. Арпентьев и M. К. Кравцов (53) 658.515(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

К 8675921 кл В 23 P !1/02в 1979; (54) СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ .С

НАТЯГОМ TEPMH×ÅСКИМ МЕТОДОМ (57) Изобретение относится к области ь1еканосборочного производства, в частности к способам сборки соедине" ний деталей с натягом термическим методом. Целью изобретения является,.Я0„„279788 А 1 повышение производительности и качества сборки за счет сокращения времени сборки и обеспечения возможности осуществления постоянного контроля качества полученного соединения. Для этого во время сборки одну из деталей размещают на кесткой опоре, а другую — на демпфирующей, регистрируют сигнал деформации демпфирующей опоры, По появлению сигнала определяют момент скрепления деталей в сборочную единицу, тем самым сок" ращая время пребывания соединения на сборочной позиции. По скорости нарастания сигнала судят о прочности соединения беэ нарушения взаимной

Щ ориентации деталей. 3 ил, 1О

55! 12

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к сборке прессовых соединений термическим методом, Способ может быть использован в машиностроении, судостроении и электротехнической промышленности, Целью изобретения является повышение производительности и качества сборки за счет сокращения времени пребывания соединения на сборочной позиции и обеспечения возможности осуществления постоянного контроля качества полученного соединения.

На фиг. 1 представлена схема сборки прессового соединения по предлагаемому способу; на фиг. 2— диаграммы сигнала деформации о демпфирующей опоры от времени сборки 7 для соединений с натягом 0,045;

0,090 и 0 160 0 005 (знаком -и показан момент удаления соединения со сборочной позиции), на фиг ° 3 - за" висимость прочности соединений Рв от величины скорости нарастания сигнала, а также зависимость скорости нарастания сигнала от величины натя-. га N.

Пример, Проводят тепловую сборку двенадцати экспериментальных соединений с натягом, валы и втулки которых изготовлены из нормализованной стали 45. Соединения имеют мм: диаметр посадочной поверхности 90, длину 80; наружный диаметр втулок

140; длину валов 110. Величина натя- га N в соединениях находится в диапазоне от 0,040 до 0,190 мм, Втулки 1 нагревают в индукторе о до температуры 300 — 350 С, располагают на жесткой опоре 2 и в них свободно вводят валы 3 до упора на демпфирующую опору 4, После ввода валов включают механизм самописца, на который подается усиленный сигнал с датчика 5 деформации демпфирующей опоры. После регистрации сигнала в течение 5 — 10 с с момента его . появления; соединения удаляют со сборочной позиции.

Процесс получения соединений состоит из 2 этапов. На первом этапе выравнивание температур собираемых деталей происходит, в основном, за счет конвективного теплообмена через сборочный зазор, На этом этапе взаимодействия между посадочными поверхностями практически нет, и сигнал с демпфирующей опоры отсутству79788 2 ет, так как вал, увеличиваясь в размере в осевом направлении за счет нагрева, свободно перемещается вверх относительно торцов втулки.

На втором этапе сборочный зазор уменьшается до нуля, и начинается контактный теплообмен, На этом этапе выравнивание температур приводит к образованию натяга, Когда натяг между посадочными поверхностями собираемых деталей достигает величины, способной выдерживать в осевом направлении усилие, превышающее вес расположенной на жесткой опоре охватывающей детали, изменение длины собираемых деталей компенсируется деформацией демпфирующей опоры, при этом поступает сигнал с датчика.

В момент скрепления разноcTb температур де-.алей такова, что радиальные деформации скомпенсированы натягом, Скорость деформации деталей зависит от разности температур в данный момент, поэтому и скорость нарастания сигнала с датчика определяется величиной натяга, так как натяг определяет прочность соединения, следовательно, по скорости нарастания сигнала можно судить о качестве соединения.

Зависимости, полученные при проведении прочностных испытаний двенадцати соединений на осевой сдвиг путем выпрессовки с фиксацией начального усилия Рв, дают количественное соотношение между величиной скорости нарастания сигнала ф и прочностью соединения, В данном примере при использовании посадки

Н7

90 -- минимальный натяг которой

И7

0,089 мм, соединения, собираемые предлагаемым способом, отбраковуются, если величина г для них меньше

2,5 мкм/с (заштрихованная зона).

Ф о р м у л а. и з о б р е т е н и я

Спо со б соединения деталей с натягом термическим методом, заключающийся в образовании сборочного зазора между соединяемыми деталями, установке одной из соединяемых деталей на неподвижную опору, сопряжение ее с второй деталью и последующей выборке сборочного зазора путем выравнивания температур соединяемых ,деталей, а также контроле полученного соединения, о т л и ч а ю щ и й1279 788 с я тем, что, с целью повышения производительности и качества сборки, вторую деталь после сопряжения ее с деталью, смонтированной на неподвижной1 опоре, размещают на демпфирующей опоре, а контроль полученного соединения осуществляют путем регистрации деформации последней, при этом по появлению сигнала деформации демпфирующей опоры определяют момент скрепелния деталей, а по скорости нарастания сигнала судят о качестве соедине ния.

1279788

Ц, Н

g 150

Д75 спи

OoN

02S пало

Редактор Э. Слиган

Заказ 700Z/13 Тираж 1001 Подписное

BHHHGH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Р Я

/1И

20 р

МХИ

Х нки

N 20 я 40 О с бог. 2

/О 10 Ц 40 4,0 40 р; а 6

Фиг.д

Составитель Л, Кособочкина

Техред И.Ходанич Корректор И, Эрдейи

Способ соединения деталей с натягом термическим методом Способ соединения деталей с натягом термическим методом Способ соединения деталей с натягом термическим методом Способ соединения деталей с натягом термическим методом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , позволяет получить соединение деталей с различной пластичностью по более простой технологии соединения, поскольку соединение деталей производят перемещением более пластичного материала одной детали в проточку детали из менее пластичного материала путем запрессовки

Изобретение относится к машиностроению , а именно к технологическим процессам (способам) соединения металлических деталей типа вал-втулка с натягом путем предварительного индукционного нагрева охватывающей детали , и может быть использовано при термозапрессовке длинномерных деталей , например гребных валов

Изобретение относится к сборке и фиксации телескопических соединений

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх