Устройство для сигнализации об изменении направления движения транспортного средства

 

Устройство для сигнализации об изменении направления движения относится к области электрооборудования траяспортных средств,главным образом автомобилей и автобусов. Цель изобретения - повышение надежности сигнализации, что достигается за счет введения в устройство элемента 10 задержки, включенного между подвижными контактами переключателя 5 поворотов, при этом переключающий блок 7 выполнен на тринисторах 12 - 14, развязывающем диоде 15, выключателях 16 и 17 с нефиксированным рабочим положением. Устройство выдает сигнализацию о маневре транспортного средства в два этапа: загораются лампы 1 или 2 указателей поворота соответствующего борта, а затем через определенный интервал времени дополнительные лампы 8 или 9 в проблесковом или постоянном режиме , что определяется связан ли маневр с торможением или нет, например обгон, перестроение или разворот . При отключении устройства переключателем 5 переключающий блок 7 возвращается в исходное положение , что предотвращает подачу неправильной информации при повторном включении устройства. 1 ил. (Л ю со 00 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 g) 4 В 60 (1/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И;ОТНРЫТИЙ

К А BTOPCHOMV СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 3911964/27-11 (22) 17.06.85 (46) 30. 12. 86. Бюл. N - 48 (71) Научно-исследовательский и эк спериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (72) Б.С.Кокотов и Б.А.Ройтман (53) 629.113.066(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1193030,кл, В 60 () 1/38, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ ОБ

ИЗМЕНЕНИИ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРЛНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Устройство для сигнализации об изменении направления движения относится к области электрооборудования транспортных средств, главным образом автомобилей и автобусов ° Цель изобретения — повышение надежности сигнализации, что достигается за счет введения в устройство элемента

10 задержки, включенного между подвижными контактами переключателя 5 поворотов, при этом переключающий блок 7 выполнен на тринисторах 12 — 14, . развязывающем диоде 15, выключателях 16 и 17 с нефиксированным рабочим положением. Устройство выдает сигнализацию о маневре транспортного средс I ва в два этапа: загораются лампы 1иги 2 указателей поворота соответствующего борта, а затем через определенный интервал времени дополнительные лампы 8 или

9 в проблесковом или постоянном режиме, что определяется связан ли маневр с торможением или нет, например обгон, перестроение или разворот. При отключении устройства переключателем 5 переключающий блок

7 возвращается в исходное положение, что предотвращает подачу неправильной информации при повторном включении устройства. 1 ил.

1279887

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, главным образом автомобилей и автобусов.

Цель изобретения — повышение на— дежности сигнализации.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство для сигнализации об изменении направления движения транспортного средства содержит лампы 1 и 2 левого и правого бортов соответственно транспортного средства, подключенные к источнику 3 питания через прерыватель 4 и контакты переключателя 5 поворотов, механически связанного с коммутатором 6. Контакты коммутатора 6 и переключающий блок

7 включены в цепь питания дополнительных сигнальных ламп 8 и 9 левого и правого бортов транспортного средства. Подвижные контакты переключателя

5 и коммутатора 6 соединены друг с другом через последовательно соединенные элемент 10 задержки и развязывающий диод 11. При этом переключающий блок 7 выполнен на тринисторах

12,13 и 14, развязывающем диоде 15, включателях 16 и 17 с нефиксированным рабочим положением.

Тринистор 12 включен между подвижным контактом .коммутатора 6 и одним из полюсов источника 3 питания, к которому через включатель 16 непосредственно и через последовательно соединенные включатель 17 и раэвязывающий диод 15 подключен управляющий электрод тринистора 12.

Неподвижные контакты коммутатора

6 соединены между собой через подключенные встречно-параллельно тринисторы 13 и 14, управляющие электроды которых объединены и подключены к одному из полюсов источника

3 питания через включатель I7.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости сигнализации о маневре, не связанном с последующим торможением (например, об обгоне, перестроении, отъезде от обочины и т.д.), водитель переводит переключатель 5 (и, соответственно, коммутатор 6) в рабочее (левое или правое положение. При этом лампы 1 или 2 указателей поворота через контакты переключателя 5 и прерыватель 4 подключаются к источнику 3 питания, вследствие чего они загораются в проблесковом pe>mMe, предупреждая водителей сзади идущего транспорта о готовящемся маневре. Через время

7, определяемое задержкой элемента

10, лампа 8 или 9 также подключается к источнику 3 питания через прерыватель 4, элемент 10 диод 11 и загорается в проблесковом режиме в фазе с лампами 1 и 2 указателей поворота соответствующего борта. Для сигнализации о предстоящем повороте водитель переводит переключатель 5 в рабочее положение, а затем нажимает включатель 16. Загораются лампы 1 (или 2), а импульс напряжения через включатель 16 подается на управляющий электрод тринистора 12, который открывается, вследствие чего загорается лампа 8 (или 9) в постоянном режиме, Для сигнализации о развороте водитель переводит переключатель 5 в рабочее положение, а затем нажимает включатель 17, при этом открывается

I тринистор 12, а также тринистор 13 или 14,,вследствие чего загораются обе дополнительные лампы 8 и 9 в постоянном режиме и в проблесковом режиме — лампы 1 или 2.

Сигнализация отключается переводом переключателя 5 (и, следовательно, коммутатора 6) в нейтральное положение. Поскольку контакты коммутатора при этом размыкаются, то разрывается цепь питания ламп 8 и 9 и тринисторы 12, 13 и 14 закрываются, переключающий блок 7 возвращается в исходное положение, что предотвращает подачу неправильной информации при повторном включении устройства сигнализации.

Диод 11 служит для исключения прохождения постоянного напряжения от источника 3 через тринистор 12, элемент 10, контакты переключателя

5 на лампы 1 и 2 указателей поворота. Диод 11 конструктивно может входить в состав элемента 10 задержки.

Передача информационного кода о маневре транспортного средства осуществляется последовательно в два этапа: сначала загораются лампы 1 или 2 указателей поворота соответствующего борта, а затем через интервал времени Т загораются дополнительные лампы 8 и (или 9), 1279887

25

Составитель А.Петров

Техред Л.Сердюкова Корректор A.Тяско

Редактор Л.Повхан

Заказ 267 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

При сигнализации об обгоне или перестроении Т = 7, где т — время задержки элемента 10.

При .сигнализации поворота и разворота Т = t „, где t „ — интервал времени между операциями включения переключателя 5 и включателя 16 или

17, при этом не происходит искажения передаваемой информации при и, где t — время первого цикла включения-отключения прерывателя 4.

Формула изобретения

Устройство для сигнализации об изменении направления движения транспортного средства, содержащее лампы указателей поворота, подключенные к источнику питания через прерыватель и контакты переключателя поворота, механически связанного с коммутатором, контакты которого включены в цепь питания дополнительных сигнальных ламп, и переключающий блок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено элементом задержки, включенным между подвижными контактами переключателя поворота и коммутатора, а переключающий блок выполнен на трех тринисторах,, развязывающем диоде и двух выключателях, при этом первый тринистор включен между подвижным контактом коммутатора и одним из полюсов источника питания, к которому через первый выключатель непосредственно и через последовательно соединенные второй выключатель и развязывающий диод подключен управляющий электрод первого тринистора, а неподвижные контакты коммутатора соединены между собой через подключенные встречно-параллельно второй и третий тринисторы, управляющие электроды которых объединены и подключены к одному из полюсов источника питания через второй выключатель.

Устройство для сигнализации об изменении направления движения транспортного средства Устройство для сигнализации об изменении направления движения транспортного средства Устройство для сигнализации об изменении направления движения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к внешней световой сигнализации об изменении направления движения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортного средства и может быть использовано на транспортных средствах
Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к переключателям указателей поворота автомобиля Цель изобретения повышение надежности и удобства эксплуатации

Изобретение относится к переключателям указателей поворотов и света транспортного средства

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначено для прерывистого включения электрооборудования

Изобретение относится к электротехнике, в частности к генераторам электрической энергии вращающегося колеса транспортного средства в электрическую энергию для ее потребителей, установленных на этих колесах, в частности, источников световой энергии

Изобретение относится к электротехнике, в частности к генераторам электрической энергии для преобразования кинетической энергии вращающегося колеса транспортного средства в электрическую энергию для ее потребителей, установленных на этих колесах, в частности источников световой энергии, установленных на колесах транспортных средств
Наверх