Устройство для сигнализации об изменении направления движения транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ ОБ ИЗМЕНЕНИИ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее источник питания , прерыватель указателей поворота, лампы указателей поворота, дополнительные сигнальные лампы, многопозиционный переключатель , подвижный контакт которого coe.isHieH че|)ез прерыватель указателей поворота с источником питания, а неподвижные контакты соединены с лампами указателей поворота, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности сигнализации О предстоя1цем маневре, оно снабжено переключающим блоком и коммутатором, через неподвижные контакты которого и размыкающий контакт переключающего блока дополнительные сигнальные лампы подк .1ючены к ИСТОЧНИК} питания, а подвижный контакт его механически связан с подвижным контактом .многопозиционного переключателя и включен в цепь питания дополнительных ламп через размыкающий контакт переключающего блока, через замыкающий контакт которого соединены под (О вижные контакты коммутатора и многопо (Л зиционного переключателя.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1041344.„,1> В 60 Q 138

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3431780/27- — 11 (22) 22.04.82 (46) 15.09.83. Бюл. № 34 (72) Б.С. Кокотов и Б.А. Ройтман (71) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автотракторного электрооборудования и автоприборов (53) 629.113.066 (088.8) (56) 1. Патент Великобритании № 1259954, кл. В 60 1,) 1/38, 1972 (прототип). (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ ОБ ИЗМЕНЕНИИ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащее источник питания, прерыватель указателей поворота, лампы указателей поворота, дополнительные сигнальные лампы, многопозиционный переключатель, подвижный контакт которого сос, lI:Iñ н через прерыватель указателей поворота с источником питания, а неподвижные контакты соединены с лампами указателей поворота, от пяающееся тем, что, с целью повышения эффективности сигнализации о предстоящем маневре, оно снабжено переключающим блоком и коммутатором, через неподвижные контакты которого и размыкающий контакт переключаюгцего блока дополнительные сигнальные лампы подключены к источнику питания, а подвижный контакт его механически связан с подвижным контактом многопозиционного переключателя и включен в цепь питания дополнитсльны.; ламп через размыкающий контакт переключающего блока, через замыкающий контакт которого соединены подвижные контакты коммутатора и многопозиционного переключателя.

1041344

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к светосигнальным устройствам.

Известно устройство для сигнализации об изменении направления движекия транспортного средства, содержащее источник питания, прерыватель указателей поворота, многопозиционный переключатель, основные и дополнительные сигнальные лампы указателей поворота, два вспомогательных реле, в которых лампы указателей поворота соединены через контакты многопозиционного переключателя и контакты вспомогaтельных реле управляемых прерывателем с источником питания.

В первом (левом или правом) положении многопозиционного переключателя в проблесковом режиме включаются основные лампы указателей поворота соответствующег0 борта транспортного средства, сигнализируя о намерении произвести оогон или перестроение, во втором (левом или правом) положении многопозициокного псреключателя в проблесковом режиме вмесTC С ОСН(2ВНh!МИ ВКЛЮЧ210ТСЯ И ДO ПОЛНH ГЕЛЬные л2ìïbi указателей поворота того же борта, причем включение этих ламп происхо,;ilT в противофазе (1).

Недостатками данного устройства являются ограниченная дифференцированность передаваемой информации, поскольку для четырех типов маневров трянспортног0 средства, отличающихся:1HàHåниями измекения курсового угла„ величиной и знаком изменения скорости (перестроение, сбго:1, поворот и разворот) имеются только двя типа сигналов, что !.Оворитоо ограниченных возможностях устройства, искажение передаваемой информации B случае выхода из строя одной из ламп указателей поворота-.

Т3К перегорание одной из ламп при сигна IHçàöèH поворота приведет к тому, что этот сигнал (включена одна лампа в проблесковом режиме) будет воспринят как информация об обгоне, что также указывает на ограниченные возможности устройства.

Целью изобрете1!ия является позы к:ниг эффективности сигнализ-ции о предстoящем маневре.

Поставленная цель достигается тем, -:Г". устройство для сигнализации оо изменеHHH направления движения транспортногO средства. содержащее источник питания, прерыватель указателей поворота, лампь; указателей поворота, дополнительные си!. кальные лампы, многопозиционный переключатель, подвижный контакт которого со:динен через прерыватель указателей поворОт3 с источником питания, 2 неподвижные контакты соединены с лампами указателей поворота, снабжено переключающим блоком и коммутатором, через неподвижные контакты которого и размыкающий KCHтакт переключающего блока дополнительные сигнальные лампы подключены к источнику питания, а подвижный контакт его механически связан с подвижным контактом многопозиционного переключателя и

I включен в цепь питания допо IHHTB.TbíbH( ламп через размыкающий контакт переключа!ощего блока, через замыкающий контакт которого соединены подвижные контакт.: коммутатора и многопозиционного переключателя.

На чертеже представлена пр: ?!ци !иаль ная схема предлагаемого устройства.

Устройство содер?кит источник 1 питания, прерыватель 2 указателей поворота, многопозиционный переключатель 3, состо-.-.щий из подвижного контакта 4 H -:еподвижкых контактов 5 и 6, перекл1очаю1(ee ус-..— ройство 7. состояще из подвижкогс кокт2к Га 8 и неГIОдвижпых кон Г2к ГО: —. : и коммутатор 11, состои1iiHй и"-;п:одв:- жного контакта 12 и неподви:-;(н1.1х контакте,-: !3—

16., левые ла,;пы 17 и 18 ." Сс-:,ь(0,-,3;(ò

19 и 20 указателей поворота, л(: . и и ву(0 !101!0.lilHTPJlbHblB лампы ..",! н . 2.

Подвижный контакт 4 мпс ГО; Оз!12(ио:— ногс переключателя 3 !Срез и;;"= .;Лвате.

2 указателей поворота соединен : источником питания 1, неподви?к ыи ко!!...=-;; 5— с левыми лампами 17 а i8 ; ".23:-лей нс

30потя, и(подзижныи (Октак-" 3 -:10 iвыми лямпами 19 и 20 ê232ò:-:121 !

1 .. 0110 !БижкыЙ кОнтак 1 .! — 1. рыBB i c IBwi 2 ",K233Tcлгй HÎBOBО f2, BÎ, !:-1?(Ный KCHтBKT 8 — c подвижным Kc!:Такто::i 2 KoiIмутатора 11, неподвижкыс конта:::-. ы которого 13 и 16 электрич=ски соедин ны !е?кд, :обой и с левой доно,!ките.1b,loé лампой 2,, :!сподвижные KCHTBKTbi 14 к с co(,GIBED!-, ежду собой и с правой дспо.:11.,1ь?-:- лампой 22.

Многопозиционный переключатель 3 и коммутатор 11 имеют общий механический привод: подви?кные контакты 4 и !2 упразля(отся рычагом 23, имеющим пя:ь фикс:-рованных положений — нейтральное, первое лево"=,Л ;, крайнее левое . ., первое и; авое Г1.!. крайнее правосП-.

В одном из вариантов устройства управление контактом 8 перекл очаю1(г1о,ст с,".— ст:-.; 7 осуществляется так?(» с i* Омощь;с

Dbl I2! 2 23. Дополнитель?!ые .i!3:.:i "1 расп01!Ягяlотся в хвостовой част: т . Яliспо!1!

íî"o средства и имеют красHH!1: !IH Оря.1жевый светофильтрь..

Устройс во рабо Гает следу;о. i! и обр:зом.

В нейтральном полон(еки:; рь.: —;,:,.-я 2,э цепи ламп — 20 указателей повооота и ;ополнительных ламп 2 и 2 р 320.",-(ки Tb!. эти лампы не горят.!

04!344

Обозначение маневра (код) Маневр

Режим включения ламп

Указатель поворота (левый или правый)+ Проблесковый

Поворот

+дополнительные лампы (левая или правая) Постоянный

Указатель поворота(левый или правый)+

Разворот

Проблесковый

+дополнительная лампа (левая и правая) Постоянный

Указатель поворота (левый или правый )+ Проблесковый

+дополнительная лампа (левая или правая ) Проблесковый

Перестроение

Ф

Указатель поворота (левый или правый ) + Проблесковый

Обгон

+ дополнительные лампы (левая и правая) Пробгесковыи

ВНИИПИ Заказ 7035/)5 1нраж 675 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Для сигнализации о левом (правом) повороте замыкают контакты 8 и 9 и переводят рычаг 23 в положение Л (П,), При этом лампы 17 и 18 (19 и 20) указателей поворота переключаются к источнику питания 1 через прерыватель 2 и контакты 4, 5 (6), а дополнительная лампа 21 (22) подключается к источнику питания 1 через контакты 12 и 13 (15), 8 и 9. При этом загораются в проблесковом режиме лампы 17 и 18 (19 и 20) указателей поворота и в постоянном режиме дополнительная лампа 21 (22).

Для сигнализации о левом (правом)развороте замыкают контакты 8 и 9 и переводят рычаг 23 в положение Л (П ). При этом загораются в проблесковом режиме лампы 17 и 18 (19 и 20) указателей поворота, подключенные к источнику питания 1 через прерыватель 2 и контакты 4, 5 (6) и в постоянном режиме дополнительные лампы 21 и 22, подключенные к источнику питания 1 через контакты 12-14 и контакты 8 и 9.

Для сигнализации о перестроении влево (вправо) замыкают контакты 8 и 10 и переводят рычаг 23 в положение Л1 (П1). При этом загораются в проблесковом режиме лампы 17 и 18 (19 и 20) указателей поворота, подключенные к источнику питания 1 через прерыватель 2 и контакты 4, 5 (6) и в проблесковом режиме дополнительная лампа 21 (22), подключенная к источнику питания 1 через контакты 12, 13 (15) контакты 8 и 10,прерыватель 2.

Для сигнализации о намерепии произвести обгон слева (справа) замыкают контакты 8 и 10 и переводят рычаг 23 в положение Л (П ). При этом загораются в проблесковом режиме лампы 17 и 18 (19 и

20) указателей поворота, подключенные к источнику питания 1 через прерыватель

2 и контакты 4, 5 (6) и в проблесковом режиме дополнительные лампы 21 и 22, подключенные к источнику питания 1 через пре—

10 рыватель 2, контакты 12 — 14 и контакты 8 и 10.

Перечисленные комбинации включения ламп ука3ателей поворота и дополнительных ламп сведены в таблицу.

Важным преимуществом устройства является то, что для сигнализации о предстоящем маневре, сопровождающемся уменьшением скорости (поворот, разворот), дополнительные лампы (одна или обе) загораются в постоянном режиме, выполняя функции предупредительных сигналов торможения. Повышается и устойчивость передаваемой информации от искажения при выходе из строя одной из сигнальных ламп.

Поскольку код любого маневра состоит по меньшей мере из двух горящих ламп, выход из строя любой лампы не дает ложную информацию об уменьшении опасности ситуации и одновременно является индикатором неисправности системы.

Таким образом, устройство для сигнализации об изменении направления транспортного средства выдает однозначную и дифференцированнуюю и нформа ци ю и готовящемся маневре транспортного средства.

Устройство для сигнализации об изменении направления движения транспортного средства Устройство для сигнализации об изменении направления движения транспортного средства Устройство для сигнализации об изменении направления движения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к внешней световой сигнализации об изменении направления движения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортного средства и может быть использовано на транспортных средствах
Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к переключателям указателей поворота автомобиля Цель изобретения повышение надежности и удобства эксплуатации

Изобретение относится к переключателям указателей поворотов и света транспортного средства

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначено для прерывистого включения электрооборудования

Изобретение относится к электротехнике, в частности к генераторам электрической энергии вращающегося колеса транспортного средства в электрическую энергию для ее потребителей, установленных на этих колесах, в частности, источников световой энергии

Изобретение относится к электротехнике, в частности к генераторам электрической энергии для преобразования кинетической энергии вращающегося колеса транспортного средства в электрическую энергию для ее потребителей, установленных на этих колесах, в частности источников световой энергии, установленных на колесах транспортных средств
Наверх